Просмотр содержимого документа
«В мире математических фокусов»
В мире математических фокусов
Цели:
- развитие интереса к изучению математики,
- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
- обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам
План мероприятия.
- Фокус “Феноменальная память”.
- Фокус “Угадать задуманное число”.
- Фокус “ Любимая цифра” (вызов добровольцев, кто хорошо знает математику).
- Физминутка – игра.
- Фокус “Монетка ”.
- Финиш.
Фокус №1. “Феноменальная память”.
- Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, ещё 1, ещё 1. отнимите 1, ещё 1, прибавьте 1. Скажите результат, а я скажу, сколько вы задумали.
Секрет фокуса:
Смысл фокуса в том, что полученное число будет больше на 2, чем задуманное.
Фокус №2 “Угадать задуманное число”.
Игроки задумывают числа, каждое не больше 10, а ведущий пытается угадать, какое число они задумали. Участники внимательно следят за вопросами ведущего, чтобы потом суметь и самим загадывать, отгадывать задуманные числа. Ведущий задает вопросы: Задумайте каждый какое – нибудь число. Прибавьте к задуманному числу 8. Сколько у тебя получилось, Таня? (15). Ты получила число 7? (Да). Ребята, кто догадался, как я узнаю числа?
Секрет фокуса:
Смысл фокуса в том, что любое полученное число на 8 больше задуманного.
Фокус №3 “Любимая цифра” (вызов добровольцев, кто хорошо знает математику).
Вызываются добровольцы. Ведущий задаёт вопросы: задумывают число от 1 до 10. Умножьте задуманное число на 5, прибавьте к полученному результату, то число, которое вы задумали первоначально, затем то, что получилось, разделите на задуманное число, затем прибавьте к нему 4. Ребята и ваш результат 10.
Секрет фокуса: Смысл фокуса в том, что после того как добровольцы разделили число на задуманное, оно будет на 1 больше 5, то есть 6.
4. Физминутка – игра
- Учащиеся стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Учитель объясняет, кто будет считать до пяти, и как только назовет число 5, все должны хлопнуть в ладоши. Когда произносятся другие числа, хлопать не нужно. Учащиеся вместе с учителем громко считают по порядку, одновременно приближая ладони, но не хлопают. Таким образом игра проводится два – три раза. Затем учитель начинает «ошибаться»: называя какое-нибудь число (не 5), он быстро разводит и приближает руки, как будто хочет хлопнуть. Учащиеся, которые делают хлопок, проигрывают. Они выходят из круга и продолжают там игру.
Фокус №5 «Монетки»
Зритель зажимает в одной руке монету в 5 руб., а в другой – 2 руб.; фокусник дает команду: умножить числовое значение монеты в правой руке на 4, а в левой – на 3; сложить эти два числа и сказать, чётное или нечётное число получилось.
Секрет фокуса:
- Если получилось чётное число, то в правой руке 5 руб.; если получилось нечётное число, то в правой руке 2 руб.
Спасибо за внимание