СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире математических фокусов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятия.

§Фокус “Феноменальная память”. §Фокус “Угадать задуманное число”. §Фокус “ Любимая цифра” (вызов добровольцев, кто хорошо знает математику). §Физминутка – игра. §Фокус “Монетка ”. §Финиш.

Просмотр содержимого документа
«В мире математических фокусов»

В мире математических фокусов

В мире математических фокусов

Цели: развитие интереса к изучению математики, расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся. обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам

Цели:

  • развитие интереса к изучению математики,
  • расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
  • обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам
 План мероприятия. Фокус “Феноменальная память”. Фокус “Угадать задуманное число”. Фокус “  Любимая цифра” (вызов добровольцев, кто хорошо знает математику). Физминутка – игра. Фокус “Монетка ”. Финиш.

План мероприятия.

  • Фокус “Феноменальная память”.
  • Фокус “Угадать задуманное число”.
  • Фокус “ Любимая цифра” (вызов добровольцев, кто хорошо знает математику).
  • Физминутка – игра.
  • Фокус “Монетка ”.
  • Финиш.
Фокус №1. “Феноменальная память”. Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, ещё 1, ещё 1. отнимите 1, ещё 1, прибавьте 1. Скажите результат, а я скажу, сколько вы задумали.

Фокус №1. “Феноменальная память”.

  • Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, ещё 1, ещё 1. отнимите 1, ещё 1, прибавьте 1. Скажите результат, а я скажу, сколько вы задумали.
Секрет фокуса:  Смысл фокуса в том, что полученное число будет больше на 2, чем задуманное.

Секрет фокуса:

Смысл фокуса в том, что полученное число будет больше на 2, чем задуманное.

Фокус №2 “Угадать задуманное число”. Игроки задумывают числа, каждое не больше 10, а ведущий пытается угадать, какое число они задумали. Участники внимательно следят за вопросами ведущего, чтобы потом суметь и самим загадывать, отгадывать задуманные числа. Ведущий задает вопросы: Задумайте каждый какое – нибудь число. Прибавьте к задуманному числу 8. Сколько у тебя получилось, Таня? (15). Ты получила число 7? (Да). Ребята, кто догадался, как я узнаю числа?

Фокус №2 “Угадать задуманное число”.

Игроки задумывают числа, каждое не больше 10, а ведущий пытается угадать, какое число они задумали. Участники внимательно следят за вопросами ведущего, чтобы потом суметь и самим загадывать, отгадывать задуманные числа. Ведущий задает вопросы: Задумайте каждый какое – нибудь число. Прибавьте к задуманному числу 8. Сколько у тебя получилось, Таня? (15). Ты получила число 7? (Да). Ребята, кто догадался, как я узнаю числа?

Секрет фокуса:  Смысл фокуса в том, что любое полученное число на 8 больше задуманного.

Секрет фокуса:

Смысл фокуса в том, что любое полученное число на 8 больше задуманного.

Фокус №3 “Любимая цифра” (вызов добровольцев, кто хорошо знает математику).   Вызываются добровольцы. Ведущий задаёт вопросы: задумывают число от 1 до 10. Умножьте задуманное число на 5, прибавьте к полученному результату, то число, которое вы задумали первоначально, затем то, что получилось, разделите на задуманное число, затем прибавьте к нему 4. Ребята и ваш результат 10.

Фокус №3 “Любимая цифра” (вызов добровольцев, кто хорошо знает математику).

Вызываются добровольцы. Ведущий задаёт вопросы: задумывают число от 1 до 10. Умножьте задуманное число на 5, прибавьте к полученному результату, то число, которое вы задумали первоначально, затем то, что получилось, разделите на задуманное число, затем прибавьте к нему 4. Ребята и ваш результат 10.

Секрет фокуса:  Смысл фокуса в том, что после того как добровольцы разделили число на задуманное, оно будет на 1 больше 5, то есть 6.

Секрет фокуса: Смысл фокуса в том, что после того как добровольцы разделили число на задуманное, оно будет на 1 больше 5, то есть 6.

4. Физминутка – игра Учащиеся стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Учитель объясняет, кто будет считать до пяти, и как только назовет число 5, все должны хлопнуть в ладоши. Когда произносятся другие числа, хлопать не нужно. Учащиеся вместе с учителем громко считают по порядку, одновременно приближая ладони, но не хлопают. Таким образом игра проводится два – три раза. Затем учитель начинает «ошибаться»: называя какое-нибудь число (не 5), он быстро разводит и приближает руки, как будто хочет хлопнуть. Учащиеся, которые делают хлопок, проигрывают. Они выходят из круга и продолжают там игру.

4. Физминутка – игра

  • Учащиеся стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Учитель объясняет, кто будет считать до пяти, и как только назовет число 5, все должны хлопнуть в ладоши. Когда произносятся другие числа, хлопать не нужно. Учащиеся вместе с учителем громко считают по порядку, одновременно приближая ладони, но не хлопают. Таким образом игра проводится два – три раза. Затем учитель начинает «ошибаться»: называя какое-нибудь число (не 5), он быстро разводит и приближает руки, как будто хочет хлопнуть. Учащиеся, которые делают хлопок, проигрывают. Они выходят из круга и продолжают там игру.
Фокус №5 «Монетки»    Зритель зажимает в одной руке монету в 5 руб., а в другой – 2 руб.; фокусник дает команду: умножить числовое значение монеты в правой руке на 4, а в левой – на 3; сложить эти два числа и сказать, чётное или нечётное число получилось.

Фокус №5 «Монетки»

Зритель зажимает в одной руке монету в 5 руб., а в другой – 2 руб.; фокусник дает команду: умножить числовое значение монеты в правой руке на 4, а в левой – на 3; сложить эти два числа и сказать, чётное или нечётное число получилось.

Секрет фокуса: Если получилось чётное число, то в правой руке 5 руб.; если получилось нечётное число, то в правой руке 2 руб.

Секрет фокуса:

  • Если получилось чётное число, то в правой руке 5 руб.; если получилось нечётное число, то в правой руке 2 руб.
Спасибо за внимание 

Спасибо за внимание 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!