«В мире животных»
Спортивно – развлекательное мероприятие.
Ведущий: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну животных и птиц, будем весело и дружно соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. А чтобы попасть в команды, нужно отгадать загадки. Кто быстрее отгадает, тот и будет членом команд».
Загадки для 1-й команды:
И петь не поёт,
И летать не летает…
За что же тогда его птицей считают? (Аист).
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт.
Замурлычет, запоёт. (Кошка).
Что за чудо, вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
Что за коняшки –
На всех тельняшки! (Зебры).
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
Загадки для второй команды.
Белый на белом
Написал, где бегал,
Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса).
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросёнок).
Трав копытами касаясь,
Ходит по полю красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
Недаром часто злиться
На всех мамаша… (Львица).
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака).
Ведущий: «А теперь нам нужно придумать названия командам».
Первая команда будет называться, например, «Тигры», а вторая – «Медведи».
Первый конкурс для команд: «Накинь жирафу на шею кольцо».
Участникам конкурса по количеству игроков раздают пластмассовые кольца, которые они по очереди, каждый в своей команде, накидывает на своего жирафа и отходит в конец команды. Побеждает команда, набросившая большее количество колец на шею своего жирафа.
Второй конкурс: «Быстрые лошадки».
Игроки в командах делятся на три пары. Один в паре – лошадка. Другой – наездник. Раздаются каждой команде 3 скакалки. Скакалки одевают сзади шеи игроков - лошадок, продеваются подмышки и игрок – наездник берёт в свои руки концы скакалки. По команде ведущего пары бегут до ориентира и обратно, передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, которая быстрее закончит задание.
Третий конкурс: «Лягушки»
Игрокам каждой команды нужно допрыгать как лягушка, присев, до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.
Четвёртый конкурс: «Кенгуру»
Игрокам каждой команды нужно допрыгать как кенгуру, стоя, до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.
Пятый конкурс: «Петухи»
В заранее начертанный круг приглашаются по одному игроку из одной и другой команды. Они должны стать друг напротив друга, приняв следующую позу: стать на одну ногу, взять другую, согнутую в колене одноимённой рукой, а другую руку завести за спину. В таком положении соперники должны вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает команда, в которой больше игроков осталось в круге.
Шестой конкурс: «Гуси»
Игрокам каждой команды предлагается дойти до ориентира и обратно гусиным шагом, передать эстафету следующим игрокам своей команды. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее и качественнее.
Седьмой конкурс: «Цапли»
Игрокам каждой команды предлагается допрыгать до ориентира и обратно на одной ноге, передать эстафету следующим игрокам своей команды. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее и качественнее.
Литература.
М. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе». Ярославль Академия Холдинг 2004 г.
Т. Линго «Игры, ребусы. Загадки для младших школьников».
Ярославль Академия Развития 2004 г.