Конспект открытия мини- музея
«В мире животных»
для детей 4-5 лет.
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня мы с вами посетим музей. Кто помнит, что такое «музей»?
- Верно. Музей- это место, где собраны предметы- памятники (экспонаты) на какую-то одну общую тему.
-Зачем люди посещают музеи?
Ответы детей.
- Прежде, чем мы отправимся в музей, давайте вспомним правила поведения в музее. Как мы должны себя вести?
- Совершенно верно, мы должны вести себя тихо, не разговаривать и внимательно слушать рассказ экскурсовода, отвечать на вопросы и самим задавать вопросы. Кто такой экскурсовод? Какие вы умные!
Воспитатель: А в какой музей мы сегодня пойдем, вы узнаете после игры «Превращение»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит мелодия из телепередачи «В мире животных». В это время воспитатель надевает на детей шапочки животных.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга вы теперь не просто мальчики и девочки, а зайчики и белочки. Как вы думаете, как же называется наш музей?
Давайте не будем больше медлить и отправимся в музей «В мире животных».
- Итак, мы с вами в музее. Проходим в нужный зал. Ребята, сегодня вашим экскурсоводом буду я и мой помощник ……
Экскурсовод: Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах — обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать. А как умеют разговаривать животные мы сейчас и узнаем.
Конкурс «Чей голос?»
Задание. Прослушав фонограмму, попробуйте определить, каким животным принадлежат эти звуки.
1. лев
2. лошадь.
3. слон.
4. собака.
5. свинья.
6. медведь.
Экскурсовод: Богат и разнообразен животный мир . Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.
Есть одна игра для вас
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте
Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.
Хоровые загадки:
1
Клубок, да не пушистый,
Колючий, да ершистый
Когда дотронешься – поймешь
Что это не клубок, а … (ЕЖ)
2
Возле дуба, острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно желуди искал
Я пугать его не стал
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …(КАБАН)
3
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги
С ним тягается трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)
4
В яме спит зимой длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (МЕДВЕДЬ)
5
Белый был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек
Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)
6
Загородил он вход плотинкой
На нем добротный мех с сединкой
Трудолюбив он, но хитер
Его вы знаете … (БОБЕР)
Экскурсовод: В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить, но у нас есть возможность внимательно их рассмотреть. Ребята, назовите знакомых вам животных.
Помощник экскурсовода: Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Давайте же беречь и охранять живую природу!!!
Экскурсовод: Ну, вот и закончилась наша экскурсия, наступила пора попрощаться с этим удивительным местом. Но мы сюда ещё не раз вернёмся, а также вы сможете посетить музей с вашими родителями. А теперь предлагаю вернуться в группу и нарисовать животных, которые вам наиболее симпатичны.