СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В мире животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытия мини- музея   для детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
««В мире животных»»









Конспект открытия мини- музея

«В мире животных»

для детей 4-5 лет.






Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами посетим музей. Кто помнит, что такое «музей»?

- Верно. Музей- это место, где собраны предметы- памятники (экспонаты) на какую-то одну общую тему.

-Зачем люди посещают музеи?

Ответы детей.

- Прежде, чем мы отправимся в музей, давайте вспомним правила поведения в музее. Как мы должны себя вести?

- Совершенно верно, мы должны вести себя тихо, не разговаривать и внимательно слушать рассказ экскурсовода, отвечать на вопросы и самим задавать вопросы. Кто такой экскурсовод? Какие вы умные!

Воспитатель: А в какой музей мы сегодня пойдем, вы узнаете после игры «Превращение»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит мелодия из телепередачи «В мире животных». В это время воспитатель надевает на  детей шапочки животных.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга вы теперь не просто мальчики и девочки, а зайчики и белочки. Как вы думаете, как же называется наш музей?

Давайте не будем больше медлить и отправимся в музей «В мире животных».

- Итак, мы с вами в музее. Проходим в нужный зал. Ребята, сегодня вашим экскурсоводом буду я и мой помощник ……

Экскурсовод: Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах — обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать. А как умеют разговаривать животные мы сейчас и узнаем.

Конкурс «Чей голос?»

Задание. Прослушав фонограмму, попробуйте определить, каким животным принадлежат эти звуки.

1. лев

2. лошадь.

3. слон.

4. собака.

5. свинья.

6. медведь.


Экскурсовод: Богат и разнообразен животный мир . Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.


Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

1

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

2

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

3

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

4

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

5

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

6

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)


Экскурсовод: В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить, но у нас есть возможность внимательно их рассмотреть. Ребята, назовите знакомых вам животных.

Помощник экскурсовода: Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Давайте же беречь и охранять живую природу!!!

Экскурсовод: Ну, вот и закончилась наша экскурсия, наступила пора попрощаться с этим удивительным местом. Но мы сюда ещё не раз вернёмся, а также вы сможете посетить музей с вашими родителями. А теперь предлагаю вернуться в группу и нарисовать животных, которые вам наиболее симпатичны.