Программные задачи: закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных. Развивать представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в умении классифицировать на диких и домашних животных. Развивать мышление, внимание, воображение, положительные эмоции. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, формировать заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», «Домашние животные».
Материалы: игрушки «Дикие и домашние животные», письмо, мяч, разрезные картинки.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.
Д\И «Рассмотри чудо-зверя»
Это какое-то необычное животное
- у него тело зебры
- уши слона
- нос пятачком
- половина тела коровы
- хвост белки
- лапы собаки
Ребята, мальчик все перепутал. Давайте ему поможем разобраться. Но сначала мы назовем животных. Становитесь в круг.
Д\И «Назови животных» с мячом.
Хорошо, животных вы знаете. У меня есть картинки с изображением животных, но их кто-то перемешал, помогите мне проверить, все ли части на месте.
Д\И «Разрезные картинки»
Воспитатель:
- Да, ребята, все животные отличаются. Не каждое из них приносит свою пользу в животном мире.
А где живут животные?
Дети: на ферме, дома, в лесу.
Воспитатель: у каждого животного свое место обитания.
Почему диких называют дикими?
Дети: они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: почему домашних называют домашними?
Дети: живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.
Воспитатель: давайте расселим животных по месту обитания. У меня есть два поля с изображением леса и фермы. И есть чудесный мешочек, где лежат мордочки животных. Возьмите по одной мордашке, назовите животное, скажите, где живет, и поселите на место.
Д\И «Рассели»
Воспитатель: Ребята играть хорошо, но мне кажется, животные проголодались. Я приготовила угощение для зверят.
Д/И «Угости»
Воспитатель: давайте угостим животных.
- капусту любит зайка
- морковку - ослик
- мед - медведь
- косточку - собака
- рыбку - лиса
Молодцы ребята! Мы с вами поговорили о домашних животных, о диких, поиграли с ними, покормили. А теперь давайте на них посмотрим.
Фильм «В мире животных»
Воспитатель: ребята мне очень понравился фильм. У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? У меня есть мордашки веселая и грустная. Если у вас хорошее настроение то подойдите к веселой мордашке, а если не очень, то к грустной.
Я вижу у всех настроение хорошее, и у гостей наших. А чтобы лучше запомнилось, мы подарим гостям фотографии животных.