СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В Новый год с финансами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«"В Новый год с финансами"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашкой Республики













«В Новый год с финансами!»

(внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)













Работу выполнила: Казакова Людмила Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Тюрлеминская СОШ»

Т.:8-960-304-59-76





2022 г.

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

  • способствовать формированию экономического образа мышления;

  • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности;

Метапредметные:

познавательные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

регулятивные:

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

  • представление о роли денег.




План мероприятия:

I.Организационный момент

II. Активизация деятельности

а) отгадывание загадки про деньги;

б) рассказ ученика про деньги;

в) работа в парах - собери пословицы.

III. Готовимся к празднику. Выполнение заданий:

а) отгадывание загадки про Новый год;

б) решение задачи – покупка Ёлки;

в) изготовление игрушки на Ёлку – коллективная работа;

г) написание письма к Деду Морозу;

д) покупка продуктов – работа в группах;

е) составление рецепта салата «Оливье» - работа в группах.

IV. Подведение итога мероприятия. Рефлексия.









Ход мероприятия:

1 Организационный момент.

Ведущий: Ребята, посмотрите на доску и произнесите слово (дети читают ЗДРАВСТВУЙТЕ).

Давайте пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего на каждую букву слова

з – здоровья

д – добра

р – радости

а – аккуратности

в – вежливости

с – старания

т – терпения

в – воспитанности

у – уважения

й – интереса

т – трудолюбия

е – единства

Молодцы. Я думаю, чтобы наше занятие прошло интересно, мы должны быть едины.

Ребята, вы готовы к работе?

Учащиеся: Да.

II. Активизация деятельности.

1. Отгадывание загадки.

Ведущий: О чем же мы с вами будем говорить? Сейчас вы узнаете, отгадав загадку.

Это – средство накопления,

Это – средство обращения.

Средство стоимости также,

Так же средства платежа.

Ведущий: Что же это?

Учащиеся: Деньги.

Ведущий: Что такое деньги?

Учащиеся: Деньги — это то, на что можно купить игрушки, продукты, учебные принадлежности и т.д.

Ведущий: В толковом словаре 2 значения слова «деньги»:

    • Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продажи.

    • Деньги- это капитал, средства.

Ведущий: Мы с вами на уроке окружающего мира говорили, как появились деньги.

Кто может кратко рассказать об этом?

2. Рассказ ученика про деньги.

Ученик: Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы- быков, овец, шерсть, кожи. Но обмениваться было очень трудно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет лучше подходит для этого. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Сначала были металлические деньги, а затем появились и бумажные.

Ведущий: Ребята, откуда в ваш дом приходят деньги?

Ученик 1: Родители каждый день ходят на работу.

Ученик 2: Они зарабатывают деньги.

Ученик 3: Мой отец ездит зарабатывать деньги на север.

Ведущий: Да, действительно, с каким трудом появляются деньги. Теперь поработаем в парах и попробуем собрать пословицы.


3. Собери пословицы про деньги


1.Не деньги богатство,

рубль бережёт

2.Копейка

дороже богатства



3.Кто не бережёт копейки,

а бережливость да разум

4.Бережливость -

рубля нет

5.Без копейки

сам рубля не стоит


Ведущий: Проверяем полученные пословицы:

1.Не деньги богатство, а бережливость да разум.

2.Без копейки рубля нет.

3.Кто не бережёт копейки, сам рубля не стоит.

4.Бережливость дороже денег.

5.Копейка рубль бережёт.


III. Готовимся к празднику. Выполнение заданий:


Ведущий: Скоро, очень скоро наступит наш долгожданный праздник. А какой, кто нам скажет?

На дворе мороз крепчает-

Нос румянит, щёки жжёт,

А мы с вами здесь встречаем

Развеселый… (Новый год)

Ведущий: Правильно, Новый год. А готовы ли вы встретить этот праздник?

Ученики: Да.

Ведущий: Никакой праздник у нас не проходит без расходов. А сейчас мы с вами попробуем, как можно меньше тратить деньги на этот праздник. Начинаем готовиться к празднику и посмотрим, какие вы экономные хозяева. А что же является самой главной гостьей на этом празднике?

Ученики: Ёлка.

Ведущий: Да, во- первых, нам нужна красавица Ёлка. Слушаем задачу. В магазине продаются Ёлки двух видов: одна по цене 600 рублей, а другая на 300 рублей дешевле. Сколько стоит другая Ёлка?

Ученик: Вторая Ёлка стоит 300 рублей.

Ведущий: А которую Ёлку вы купите?

Ученик: Я думаю, со мной мои друзья согласятся, если купим Ёлку за 300 рублей.

Ведущий: А почему?

Ученик: Потому что нам еще нужны деньги на другие расходы.

Ведущий: Хорошо. Елка готова. А чего-то на ней не хватает.

Ученик: На ней не хватает игрушек. А мы игрушки в магазине покупать не будем. Нас 27 учеников. Будем делать по одному шарику из разноцветной бумаги своими руками.

Ведущий: Молодцы. Давайте изготовим каждый по одной ёлочной игрушке.

(Ребята готовят елочные игрушки)

Ведущий: Каждый год дети пишут письма к Деду Морозу. Подумайте, пожалуйста, и расскажите нам, что вы напишете в письме.

Ученик: Я закажу Деду Морозу небольшой и недорогой подарок. Я очень жалею его. У него такой большой мешок. Сколько детей в нашей деревне! Все же ждут его с нетерпением. Пусть Дед Мороз дарит большие подарки тем детям, у которых нет родителей. Пусть эти дети тоже порадуются.

Ученик: Я напишу Деду Морозу, чтобы он нашел для моего отца работу в своей деревне. А то я его очень редко вижу.

Ученик: А я попрошу у Деда Мороза здоровье для моей матери. Мне очень жаль её. Лекарства ещё очень дорогие. Я ничем не могу ей помочь.

Ведущий: Я надеюсь, ЧТО вы попросите у Деда Мороза, всё у вас исполнится.

Теперь время готовить стол. Отправляемся мы с вами в магазин. Поработаем в группах.


Продукты

Цены

Сок

80 руб

Мандарины

130 руб

Мандарины

80 руб

Колбаса вареная

420 руб

Яйца

70 руб

Картофель

50 руб

Морковь

30 руб

Конфеты

240 руб

Апельсины

150 руб

Яблоки

100 руб



Командир1 группы: Мы выбираем мандарины за 80 рублей, конфеты за 240 рублей и потратили всего 320 рублей. Больше нам ничего не надо.

Командир 2 группы: Мы выбираем мандарины за 80 рублей, колбасу вареную за 420 рублей, конфеты за 240 рублей, картофель за 50 рублей. Потратили всего 790 рублей.

Ведущий: Первая группа, почему у вас на продукты ушло в два раза меньше денег, чем у второй группы.

Командир 1 группы: Мы себя считаем экономными хозяевами. Потому что летом мама варила вишневый компот, вместо колбасы есть мясо, куры ещё несутся, морковь и картофель есть дома. Чтобы это было всё дома, целое лето надо вместе с родителями трудиться, а не играть целый день на телефоне.

Ведущий: Молодцы, 1 группа. Я с вами согласна. Недаром гласит пословица «Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится».

Ведущий: Продукты купили. Пора готовить главное блюдо праздника – салат «Оливье»

В группах напишите, пожалуйста, рецепт этого салата.

(Дети пишут рецепт салата)

Ведущий: Ребята, а кто заботится о вас?

Ученики: Родители.

Ведущий: А давайте мы с вами станем волшебниками, и приготовим настоящее чудо для них. Это чудо мы спрячем под Ёлкой. А кто какой сюрприз приготовит для самых родных людей, пусть останется секретом.

IV. Подведение итога мероприятия. Рефлексия.

Ведущий: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Ученик: Экономить деньги.

Ведущий: На что мы сэкономили деньги?

Дети перечисляют.


Ведущий: Дорогие мои ребята! Каждый день вам родители дают деньги на расходы. Кто- то за день успеет сходить 2-3 раза в буфет. А кто-то часть денег копит. Про таких детей, действительно, можно говорить, что они уже с детства умеют обращаться с деньгами, знают цену этих денег. Недаром говорят: «Копейка рубль бережёт». Запомните это, ребята.


Кто считает себя экономным, берите желтый смайлик, а кто еще не умеет дорожить деньгами родителей, берите красный смайлик.

Ведущий: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.



Литература:

1.Приключения в мире финансов книга-раскраска для школьников младших классов

2.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс, 2021г

3. Пословицы и поговорки, 2012г



Игрушки детей, сделанные своими руками

С наступающим Новым годом!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!