СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В поисках клада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится как внеклассное в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«"В поисках клада"»

Поисковая игра «В поисках сокровищ»

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского дома.
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности воспитанников;
- привлекать воспитанников к активному образу жизни;
- воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист; 
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики.


Ведущий : Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. 
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы ни зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы ни мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.


Ведущий : А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия)
Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.


Ведущий : А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия)
Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».


Ведущий : Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади, мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими трофеями. Командирам экипажей, получить маршрутные листы.


Ведущий : Итак, семь футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!


Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршрутным листам


Остров Русалок.

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята. 

Игра "Угадай песню".
Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 

- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Русалка говорит, что на ее острове живет много разных животных - ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню их голосами. 

Игра "Поем голосами животных". 
Дети поют песню «Улыбка» голосами животных. Песню поют "Гав-гав-гав" или "Му-му-му"!
Русалка благодарит детей за хорошее исполнение и отдаёт фрагмент корабля. 


Бухта рыболовов


Здесь их встречает рыболов:

Решите задачи:

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

Игра "Вода - суша". 
Если рыболов говорит слово "вода" или название водоема, дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад. 


Дикое побережье.

Дикарь встречает детей. Говорит, что у него есть фрагмент корабля, но он его просто так не отдаст. Сначала дети должны для него кое-что сделать. 
Дикарь говорит, что младший брат прислал ему письмо, но он не может понять, что там написано и просит детей помочь ему разобраться.  Зашифрована сказка. Угадайте – какая

Игра "Расшифруй письмо младшего брата". 

 "По Де Ре. Вы ре бо – пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя – потя, а вы не мо. По Де Ба. Ба за Де, Де за Ре, тя – потя,а вы не мо!"


« Жи – бы Де и Ба. И бы у ни Ку – Ря. Сне ка – то Ку яи, не про, а зо.»


После того как с письмом покончено, дикарь предлагает ребятам немного повеселиться и пообезьянничать. 

Игра "Веселые мартышки".
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри! 

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до 10 
Прощаясь, абориген отдаёт детям очередной фрагмент корабля. 

Остров тайн и загадок.

Детей встречает хозяйка острова. Говорит, что рада бы отдать фрагмент корабля, но не может. Иначе бог морей будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий. 

Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).



Второе задание:

Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

1. Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2. Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

3.Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

4.Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.Это были лебеди. (Гадкий утёнок)
Маяк. 
Детей встречает смотрительница маяка. Говорит, что у нее находится последний фрагмент и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний. 
Игра "Хитрые вопросы". 
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.



1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет
ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

1 В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...

2В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? ...

3. А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...

4. Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...

5. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...


.6Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ...


7Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? ...


8Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...


9На небе много есть планет,

Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...


10Из рубероида рулет

ПОДХОДИТ на десерт нам? ...


11Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...


6Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...


7Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...


8У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...


9В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...


10Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...


11В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ..


Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Загадки»


1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ) 

2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС) 

3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК) 

4. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно ...
(ТАНКЕР) 

5. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН) 

6. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
(КОК) 
7. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы


1Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ) 

2 По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК) 

3 Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН) 


4. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы, 
К морю точно завернем, 
И куда мы попадем? 
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка? 
(ЮГ)

5. Город в Китае номер один.
Он называется просто - ...
(ПЕКИН) 

6. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли. 
(ГОРИЗОНТ) 


7 Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

 С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА)        

 После всех выполненных заданий дети получают последний фрагмент карты.


Со всеми фрагментами каждая команда прибегает к началу состязаний и складывает карту.

Первая из команд, справившаяся с заданием, получает Карту Сокровищ и отправляется на поиски клада.