СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В поисках колобка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия с детьми раннего возраста способствует закреплению представлений о героях русской народной сказки "Колобок". В ходе занятия у детей воспитываетс уважение к рсскому народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
««В поисках колобка»»



Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим.

Тема: «В поисках  колобка».

Программное содержание: 1.Закреплять у детей представление о героях русской народной сказки «Колобок». Упражнять детей в умении складывать разноцветные крышки в баночки идентичного цвета. 2.Активизировать речь детей; развитие мелкой моторики рук, координации движений. 3.Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству; воспитание чувства сострадания и помощи; вызвать у детей эмоциональный отклик.

Предварительная работа:  чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций  к сказке, разучивание подвижных игр, лепка «теремок», «колобок», разучивание артикуляционной гимнастики.

Материал: домик - теремок, герои сказки «Колобок», аудиозаписи «паровозик из Ромашково», художественное слово.

 Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят на коврике. Слышится плач. -Ребятки, вы слышите, кто то плачет? Давайте узнаем, кто же это плачет? Дети с воспитателем идут по группе и ищут, кто плачет. -Смотрите, что это? (домик, теремок) -А кто здесь живет? Посмотрите (бабушка и дедушка) -Ребятки, давайте поздороваемся! -Здравствуйте! Это вы плакали? Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Да, это мы плакали? -Ребятки, как вы думаете, что же случилось, почему бабушка и дедушка плачут? (у них убежал колобок) -А как мы можем помочь бабушке и дедушке? (найдем колобка) -Ребятки, а куда убежал колобок? (в лес) -Ребятки, на чем мы поедем в лес? (на поезде) -Давайте сядем в поезд и поедем искать колобка.

Дети строятся в вагончики и под музыку двигаются прямо. Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток. Увидали зайчика, Поманили пальчиком. -Ребятки, давайте поздороваемся с зайчиком (Здравствуй зайчик) Заяц: Здравствуйте, ребятки! -Здравствуй, зайка, как дела? Не видал ли колобка? Заяц: Поиграйте со мной, ребятки, и я вам скажу, куда он убежал.



Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит   Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)   Зайке холодно сидеть   Надо лапочки погреть   Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)   Зайке холодно стоять,   Надо зайке поскакать  Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)  Надо зайке поскакать.  Зайку кто-то испугал:  Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются) Заяц: Спасибо, ребятки. Я дам вам на память игрушку, чтобы вы меня не забыли. Колобок побежал вон туда (показывает) -Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше. Стройтесь в вагончики.

Под музыку дети двигаются прямо. -Под березой на пригорке Серый волк устроил норку. -Ребятки, давайте поздороваемся с волком. Волк: Здравствуйте, ребятки. -Здравствуй, волк, как дела? Не видал ли колобка?           Волк:   Если мне поможете, я вам тоже помогу: Путь дорогу укажу. -Ребятки, давайте поможем волку собрать ягодки: синие в синюю баночку, красные в красную баночку.

Дети помогают волку перебрать ягоды; складывают в баночки разноцветные крышки идентичного цвета. Волк: Спасибо, ребятки. Я дам вам на память игрушку. Колобок побежал вон туда. Дети прощаются с волком, строятся в вагончики и двигаются под музыку. -У берлоги сонный мишка сидит, Не то дремлет наш мишутка, Не то спит. -Ребятки, давайте поздороваемся с мишкой. Медведь: Здравствуйте, ребятки. -Здравствуй, мишка, как дела? Не видал ли колобка? Медведь: Поиграйте со мной, ребятки, и я вам скажу, куда он убежал. Проводится  подвижная игра «Мишка косолапый» Мишка косолапый, По лесу идет,                - (ходят как мишки). Шишки собирает, В сумочку кладет.       Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб.   Мишка рассердился, И ногою - топ.               Медведь: Спасибо, ребятки. Чтобы вы меня не забыли, я дам вам игрушку. Колобок побежал вон туда.

Дети прощаются с мишкой, строятся в вагончики и двигаются под музыку. -Под березой на пригорке Лисонька живет здесь в норке. -Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой. -Здравствуй, лисонька, как дела? Не видела ли ты колобка? Лиса: Здравствуйте, ребятки. Колобок прибежал, Песню спел мне и сплясал. А когда на носик сел мне, Я его ам-ам и съела! -Что же нам делать? Ведь бабушка и дедушка ждут колобка. Лиса: Поиграйте со мной, ребятки, и я вам подарю игрушку. -Ребятки, возьмем мячики и поиграем, скатаем колобка.

Дети катают массажные мячики в ладонях, сжимают. Лиса: Молодцы! Посмотрите, какой колобок у нас получился! (показывает колобка) Кто это? (колобок) -Ребятки, давайте вспомним, как лисичка съела колобка.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику («покажи язычок», «качели», «скушаем конфетку», «оближем губки»). Лиса: Молодцы! Я вам подарю игрушку, чтобы вы меня не забыли. -Ребятки, что мы скажем лисичке? (спасибо) Нам пора возвращаться обратно к бабушке и дедушке.

Дети прощаются с лисичкой и возвращаются обратно к бабушке и дедушке под музыку. -Бабушка и дедушка, посмотрите, кто к вам прибежал. Это ребятки нашли его. Бабушка: Спасибо, ребятки. Мы так рады! -Ребятки, а кто вам помог найти колобка? (зайчик, волк, медведь, лиса) -Ребятки, а что вам они подарили? (игрушки) -Давайте оставим эти игрушки в этом домике у бабушки и дедушки, чтобы не забывать их.