СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В поисках путей модернизации"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"В поисках путей модернизации"»

В поисках путей модернизации

В поисках путей модернизации

План темы 1. Развитие национальных идей. 2. Национальные государства. 3. Деформация средневековых сословий. 4. Просвещённый абсолютизм.

План темы

  • 1. Развитие национальных идей.
  • 2. Национальные государства.
  • 3. Деформация средневековых сословий.
  • 4. Просвещённый абсолютизм.
 Деформация европейских сословий § 3 п. 2 с. 38-41 Какой вывод можно сделать на основе схемы?   Третье сословие дворянство духовенство Сохраняет свои позиции в государстве (военная служба, государственные должности и пр.) Буржуазия — богатеет и растёт численно (около 15% населения Франции, 10—11% в Англии и итальянских государствах) Разорённые крестьяне работают по найму в сёлах или становятся слугами в городах Беднеет, иногда теряет налоговые привилегии, начинает заниматься предпринимательством Растёт численность городских низов (15—25% населения крупных европейских городов) Плебс, безработные, калеки, сироты, воры и т.д.)

Деформация европейских сословий

  • § 3 п. 2 с. 38-41
  • Какой вывод можно сделать на основе схемы?

Третье сословие

дворянство

духовенство

Сохраняет свои позиции

в государстве (военная

служба, государственные

должности и пр.)

Буржуазия — богатеет и растёт численно (около 15% населения Франции, 10—11% в Англии и итальянских государствах)

Разорённые крестьяне работают по найму в сёлах или становятся слугами в городах

Беднеет, иногда теряет

налоговые привилегии,

начинает заниматься

предпринимательством

Растёт численность городских низов (15—25% населения

крупных европейских городов)

Плебс, безработные, калеки, сироты, воры и т.д.)

Деформация европейских сословий

Деформация европейских сословий

Просвещенный абсолютизм 1. Власть монарха не от Бога, а от народа. 2. Монарх обязан заботиться о народе. 3. Монарх не делится властью и сам проводит все реформы. 4. Веротерпимость. 5. Ограничивается власть дворян. 6. Развитие образования.

Просвещенный абсолютизм

  • 1. Власть монарха не от Бога, а от народа.
  • 2. Монарх обязан заботиться о народе.
  • 3. Монарх не делится властью и сам проводит все реформы.
  • 4. Веротерпимость.
  • 5. Ограничивается власть дворян.
  • 6. Развитие образования.
Развитие национальных идей.  Национальные государства П.1 – вопр.1 (стр.36-38) П.3 (стр.41-42) найти ответ на вопрос: Чем национальное государство отличается от существовавшего до него?

Развитие национальных идей. Национальные государства

  • П.1 – вопр.1 (стр.36-38)
  • П.3 (стр.41-42) найти ответ на вопрос:
  • Чем национальное государство отличается от существовавшего до него?
1. Развитие национальных идей. Что такое нация? Нация – историческая общность людей, объединенная общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т.д.

1. Развитие национальных идей.

  • Что такое нация?
  • Нация – историческая общность людей, объединенная общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя