СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках путей модернизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В поисках путей модернизации»

В поисках путей модернизации

В поисках путей модернизации

Сословия В Средние века 1. Те, кто молится 2. Те, кто воюет 3. Те, кто трудится

Сословия

В Средние века

1. Те, кто молится

2. Те, кто воюет

3. Те, кто трудится

Сословия В Новое время 1. Духовенство 2. Дворянство 3. Третье сословие Буржуазия Рабочие Крестьяне Бедняки

Сословия

В Новое время

1. Духовенство

2. Дворянство

3. Третье сословие

Буржуазия Рабочие Крестьяне Бедняки

2. Деформация европейских сословий § 3 п. 2 с. 38-41 Какой вывод можно сделать на основе схемы?   духовенство дворянство Третье сословие Сохраняет свои позиции в государстве (военная служба, государственные должности и пр.) Буржуазия — богатеет и растёт численно (около 15% населения Франции, 10—11% в Англии и итальянских государствах) Беднеет, иногда теряет Разорённые крестьяне работают по найму в сёлах или становятся слугами в городах налоговые привилегии, начинает заниматься предпринимательством Растёт численность городских низов (15—25% населения крупных европейских городов)

2. Деформация европейских сословий

  • § 3 п. 2 с. 38-41
  • Какой вывод можно сделать на основе схемы?

духовенство

дворянство

Третье сословие

Сохраняет свои позиции

в государстве (военная

служба, государственные

должности и пр.)

Буржуазия — богатеет и растёт численно (около 15% населения Франции, 10—11% в Англии и итальянских государствах)

Беднеет, иногда теряет

Разорённые крестьяне работают по найму в сёлах или становятся слугами в городах

налоговые привилегии,

начинает заниматься

предпринимательством

Растёт численность городских низов (15—25% населения

крупных европейских городов)

2. Деформация европейских сословий

2. Деформация европейских сословий

1. Развитие национальных идей. § 3 п. 1 с. 36 Что такое нация? Нация – историческая общность людей, объединенная общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т.д.

1. Развитие национальных идей.

  • § 3 п. 1 с. 36
  • Что такое нация?
  • Нация – историческая общность людей, объединенная общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т.д.
Нация в едином государстве Английская Французская Нация на раздробленной территории Германская Итальянская

Нация в едином государстве

Английская

Французская

Нация на раздробленной территории

Германская

Итальянская

Национальные государства Компактные Легче управляемые В чётких границах Менее зависимы от церкви Говорят и пишут на национальных языках Что даёт монарху право управлять подданными? Где граница этого права?

Национальные государства

  • Компактные
  • Легче управляемые
  • В чётких границах
  • Менее зависимы от церкви
  • Говорят и пишут на национальных языках

Что даёт монарху право управлять подданными? Где граница этого права?

Просвещённый абсолютизм Власть монарха не от Бога, а от народа Монарх обязан заботиться о народе Но он не делится властью, реформы проводит только государство Веротерпимость Ограничивается власть дворян Развитие образования

Просвещённый абсолютизм

  • Власть монарха не от Бога, а от народа
  • Монарх обязан заботиться о народе
  • Но он не делится властью, реформы проводит только государство
  • Веротерпимость
  • Ограничивается власть дворян
  • Развитие образования
3. Национальные государства Чем национальное государство отличается от существовавшего до него? § 3 п. 3 с. 41-42

3. Национальные государства

  • Чем национальное государство отличается от существовавшего до него?
  • § 3 п. 3 с. 41-42

Просвещённый абсолютизм Екатерина II Леопольд II

Просвещённый абсолютизм

Екатерина II

Леопольд II

4. Просвещенный абсолютизм

4. Просвещенный абсолютизм

 Что сохраняется и что изменяется в системе абсолютной монархии при переходе к просвещённому абсолютизму? Фрагмент текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790) с. 46 1. Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя? 2. Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?
  • Что сохраняется и что изменяется в системе абсолютной монархии при переходе к просвещённому абсолютизму?
  • Фрагмент текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790) с. 46 1. Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?
  • 2. Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!