СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках сюрприза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийна тему: " В поисках сюрприза".

Просмотр содержимого документа
«В поисках сюрприза»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках сюрприза».







Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах «5».

Умение сравнивать числа.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на звук» З».

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких зверей и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ .слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно слушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная …).

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в недели (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 Задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет (от 1 до 5)

3 задание:

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

-А чтобы узнать , давайте соединим точки( геометрические фигуры).Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры вы знаете?

4 задание:

- Сейчас будем решать задачу. Слушайте внимательно:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (две)

Физминутка:

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать 1,2,3,4,5.

Я стучу, стучу по ёлке

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать 1,2,3,4,5.

5 задание:

- Спойте ещё раз песенку пчёлки (з-з-з-з)

Игра «Назови ласково»

-Песенка пчёлки на какой звук начинается?

-А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З» (Зал, закат, заяц..)

6 Задание:

Игра «Загадки-Отгадки».

1)Летом бродит без дороги, между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

2) «Серый ,зубастый ,по угодьям рыщет. Кого съесть ищет ».

(волк)

3) «Не барашек и не кот , носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета ,для зимы – другого цвета ».

(заяц)

4) «Хвост пушистый , мех золотистый .

В лесу живет ,в деревни кур крадет».

(лиса).

(когда отгадывают загадку ,выставить соответствующую картинку).

-А как можно назвать всех этих животных одним словом ?

(дикие животные)

7 задание:

Игра «Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки)

8 задание:

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк – (волчонок, волчата).

- Заяц – (зайчонок, зайчата).

- Лиса – (лисёнок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

« Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажке? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились?

(ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!