Тема: Влияние гаджетов на здоровье младших школьников.
Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
1. Побудить родителей к размышлению о влиянии гаджетов на развитие школьников..
2. Провести анкету среди родителей и проанализировать результаты.
3. Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.
4. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.
Форма проведения: дебаты / дискуссия
Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся класса.
Форма проведения: семинар-практикум.
Подготовительная работа:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Подготовка педагогических ситуаций.
Подготовка мультимедийной презентации.
Приглашение родителей на собрание.
Разработка информационного буклета
Ход собрания
I. Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем обозначить тему нашей встречи, я предлагаю вам пройти небольшой тест.
Тест для родителей
"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"
Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.
1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?
а) каждый день - 3 балла;
б) через день - 2 балла;
в) когда нечем заняться - 1 балл.
2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?
а) 2-3 ч и больше - 3 балла;
б) час или 2 ч - 2 балла;
в) час максимум - 1 балл.
3. Кто выключает компьютер ребенка?
а) вы - 3 балла;
б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;
в) ребенок самостоятельно - 1 балл.
4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...
а) сидит за компьютером - 3 балла;
б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;
в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.
5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?
а) да, прогуливал - 3 балла;
б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;
в) нет - 1 балл.
6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?
а) да, постоянно - 3 балла;
б) иногда рассказывает - 2 балла;
в) редко, почти никогда - 1 балл.
7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?
а) это для него все или почти все - 3 балла;
б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;
в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.
Целеполагание какая тема. Задачи.
Проблема: Сколько времени в день можно ребенку пользоваться телефоном??
Рекомендации по результатам анализа тестирования:
1) если набрано 18-21 баллов.
Компьютерная зависимость явно выражена
1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка,
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером
(оптимально до 30-60 мин в день).
2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).
3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.
4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.
Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.
5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.
2) если набрано 12-17 баллов.
Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней
1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.
2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым
2) если набрано 7-11 баллов.
Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости
Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям
- Поднимите, пожалуйста, руки у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней. А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска?
- Скажите, существует ли у вас дома проблема зависимости ребенка от компьютера, в чем это проявляется и с какими трудностями вам приходилось сталкиваться? (родители высказывают свои варианты)
- Как вы думаете чему будет посвящено сегодняшнее собрание?
- Тема сегодняшнего собрания «Влияние гаджетов на здоровье младших школьников»
- Давайте постараемся определить круг вопросов, о чем нам нужно сегодня поговорить, что узнать, чтобы разобраться в этой теме?(родители высказывают свои варианты) (СЛАЙД)
ЗАДАЧИ: перефразируй
- Сегодня мы также с Вами поговорим о том, какими гаджетами пользуются ваши дети, выявим проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами и их влияние на здоровье младших школьников.
Целеполагание какая тема. Цель (Задачи.если мало времени е называй тогда только цель и проблема)
Проблема: Сколько времени в день можно ребенку пользоваться телефоном??
II. Основная часть
- Уважаемые родители! Предлагаю всем провести некий тренинг. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик передают против часовой стрелки и т.д.
Вопросы:
1.Какими гаджетами пользуется ваш ребенок?
2.Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
3.Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?
( Родители отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, разрабатывают рекомендации)
Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.
А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (Родители делятся на две команды. Команда «ЗА», команда «ПРОТИВ». (Обсуждают в течении 3х минут варианты подсказок .Далее участники команды по очереди выступают).
III.Заключительная часть
- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.
- Но, как сделать так, чтобы минимизировать влияние отрицательных сторон? (родители высказывают свои варианты)
Сколько времени нужно ребенку в день пользоваться гаджетом?
- Я приготовила для вас памятку «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?», которой вы сможете пользовать при организации работы ребенка с гаджетами.
- На этом наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание!
ПАМЯТКА «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?»
- Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами.
- Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом.
- Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день.
- В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.
В конце всего сказанного, хотим пожелать Вам вспомнить, ради чего и для чего мы живём на этой земле. Только ради любви, нежности, заботы друг о друге, о своих самых близких и любимых. Никто, кроме нас самих, не поможет нашим детям. Только вам принимать решение, касающееся здоровья вашего ребенка.
Что такое сайт для учителя начальных классов? Это коммуникационный центр, который позволяет хранить, транслировать и преобразовывать информацию. Ну и, конечно, можно предлагать к обсуждению информацию, направленную на решение проблем образовательного характера.
Персональный сайт учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.