СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителям

Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям»

Тема: Влияние гаджетов на здоровье младших школьников.

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1. Побудить родителей к размышлению о влиянии гаджетов на развитие школьников..

2. Провести анкету среди родителей и проанализировать результаты.

3. Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

4. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

Форма проведения: дебаты / дискуссия

Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся класса.
Форма проведения: семинар-практикум.

Подготовительная работа:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Подготовка педагогических ситуаций.

  • Подготовка мультимедийной презентации.

  • Приглашение родителей на собрание.

  • Разработка информационного буклета

Ход собрания

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем обозначить тему нашей встречи, я предлагаю вам пройти небольшой тест.

Тест для родителей

"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"

Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.

1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день - 3 балла;

б) через день - 2 балла;

в) когда нечем заняться - 1 балл.


2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.


3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;

в) ребенок самостоятельно - 1 балл.


4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.


5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

в) нет - 1 балл.


6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла;

б) иногда рассказывает - 2 балла;

в) редко, почти никогда - 1 балл.


7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

Целеполагание какая тема. Задачи.

Проблема: Сколько времени в день можно ребенку пользоваться телефоном??


Рекомендации по результатам анализа тестирования:

1) если набрано 18-21 баллов.

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, 
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером 
(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки  (в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались  вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

2) если набрано 12-17 баллов.

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым

2) если набрано 7-11 баллов.


Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям

- Поднимите, пожалуйста, руки у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней. А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска?

- Скажите, существует ли у вас дома проблема зависимости ребенка от компьютера, в чем это проявляется и с какими трудностями вам приходилось сталкиваться? (родители высказывают свои варианты)

- Как вы думаете чему будет посвящено сегодняшнее собрание?

- Тема сегодняшнего собрания «Влияние гаджетов на здоровье младших школьников»

- Давайте постараемся определить круг вопросов, о чем нам нужно сегодня поговорить, что узнать, чтобы разобраться в этой теме?(родители высказывают свои варианты) (СЛАЙД)

ЗАДАЧИ: перефразируй

- Сегодня мы также с Вами поговорим о том, какими гаджетами пользуются ваши дети, выявим проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами и их влияние на здоровье младших школьников.

Целеполагание какая тема. Цель (Задачи.если мало времени е называй тогда только цель и проблема)

Проблема: Сколько времени в день можно ребенку пользоваться телефоном??




II. Основная часть

- Уважаемые родители! Предлагаю всем провести некий тренинг. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик передают против часовой стрелки и т.д.

Вопросы:

1.Какими гаджетами пользуется ваш ребенок?

2.Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

3.Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?

( Родители отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, разрабатывают рекомендации)

Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.

А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (Родители делятся на две команды. Команда «ЗА», команда «ПРОТИВ». (Обсуждают в течении 3х минут варианты подсказок .Далее участники команды по очереди выступают).


III.Заключительная часть

- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.

- Но, как сделать так, чтобы минимизировать влияние отрицательных сторон? (родители высказывают свои варианты)

Сколько времени нужно ребенку в день пользоваться гаджетом?

- Я приготовила для вас памятку «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?», которой вы сможете пользовать при организации работы ребенка с гаджетами.

- На этом наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание!


ПАМЯТКА «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?»

- Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами.

- Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом.

- Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день.

- В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

В конце всего сказанного, хотим пожелать Вам вспомнить, ради чего и для чего мы живём на этой земле. Только ради любви, нежности, заботы друг о друге, о своих самых близких и любимых. Никто, кроме нас самих, не поможет нашим детям. Только вам принимать решение, касающееся здоровья вашего ребенка.



Что такое сайт для учителя начальных классов? Это коммуникационный центр, который позволяет хранить, транслировать и преобразовывать информацию. Ну и, конечно, можно предлагать к обсуждению информацию, направленную на решение проблем образовательного характера.

Персональный сайт учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.




Скачать

© 2021 138 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!