СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь родителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителюВ помощь родителю

Просмотр содержимого документа
«В помощь родителю»

Тема: Особенности воспитания гиперактивных детей.

Цель: Расширить представления родителей учащихся об особенностях воспитания гиперактивных детей.

Задачи:

- содействовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе особенностей поведения гиперактивных детей;

- побудить к размышлению о тактике взаимодействия с детьми:

- дать родителям рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

- создать психологически комфортные условия для обмена опытом по оказанию помощи детям с проявлениями агрессии, тревожности и гиперподвижности в поведении.


Форма: ???

Ход собрания

  1. Вводная часть. (вступительная)

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует  в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей.  Я желаю плодотворной, полезной и нужной работы.

Для того чтобы определить тему нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Вася Пяточкин»)

- Как вы можете охарактеризовать этого ребенка?

( Активный, быстрый, подвижный, балованный, шустрый)

- Как вы думаете, как одним словом можно назвать такого ребенка?

( Предположения родителей)

- Таких детей называют гиперактивными. И именно гиперактивным детям будет посвящено родительское собрание.

- А какую цель вы бы хотели перед собой поставить?

( Расширить представления о воспитании гиперактивных детей)

- А какие задачи перед собой поставим?

- получить рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

- узнать что такое гиперактивность, чем она опасна.

- познакомиться с примерами игр для гиперакивных детей.


  1. Основная часть

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.

Как вы думаете, чем может быть опасна гиперактивность?

(Предположения родителей)

- Согласна, именно поэтому нам стоит обратить внимание на особенности воспитания таких детей. Помощь гиперактивному ребенку это очень сложный процесс и много подводных камней на пути к полному восстановлению.

Рекомендации родителям

Родителей гиперактивного ребенка подстерегают три «западни» при воспитании. Я предлагаю вам разделиться по парам и обсудить данныу проблему.

(Родителям раздаются листки с названием западни. Родители обсуждают в парах и предлагают пути решения проблемы. После высказывания каждой пары родителей на слайде появляется совет психолога)

Западня №1
Содержание: недостаток эмоционального внимания

- Как вы думаете, как можно решить данную проблему?
Пути преодоления: больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, «беседовать по душам».

Западня №2
Содержание: недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка.
Пути преодоления: составить список запретов и четко следовать ему. Список включает в себя, что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю).

Западня №3
Содержание: неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
Пути преодоления: обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Взрослый должен сам подавать положительный пример и демонстрировать образцы зрелого поведения.

Игра для вашего ребёнка – важнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средство. Не жалейте времени на игры с ребёнком.

Стараться приобщать ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии.

Учите его правилам игры и соблюдению условий. Ребёнок должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку.

Я предлагаю вам познакомиться с вариантами проведения таких игр.

И г р а  «Цыплята».

Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.

И г р а - у п р а ж н е н и е  «Где прячется злость?».

Дети закрывают глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимают вверх. Не открывая глаз, дети должны словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?».

Картинки-загадки
Выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). 
Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным игрокам, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. 
Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.


3.Заключительная часть

Обязательно поддерживайте своих детей и помогайте им, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте им взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит их уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.

- получить рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.


- узнать что такое гиперактивность, чем она опасна.


- познакомиться с примерами игр для гиперакивных детей.


Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.

Тема родительского собрания: «Влияние гаджитов на здоровье младших школьников»


Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1.Выяснить у родителей, какими гаджетами пользуются их дети.

2.Провести анкету среди  родителей и проанализировать результаты.

4.Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

5.С помощью видеоролика «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» показать родителям, какие психологические проблемы могут возникнуть у детей.

6.Познакомить родителей с рекомендациями для правильного подбора и применения игровых программ, познакомить с основными жанрами компьютерных игр.

7.Дать рекомендации, что необходимо соблюдать при игре в компьютер.


Форма: круглый стол

Ход собрания

  1. Вводная часть. (вступительная)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы вместе собрались, чтобы обсудить злободневную тему : «Влияние гаджетов на здоровье младших школьников». Мы вместе постараемся разобраться, в плюсах и минусах современных гаджетов. Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами


  1. Основная часть


Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его?   Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.

        А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
        А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться  убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (Родители  делятся на  две  команды. Команда «ЗА», команда «ПРОТИВ». (Обсуждают в течении 5 минут варианты подсказок .Далее участники команды по очереди выступают).

Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Предлагаю ознакомиться с видеорепортажем корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» (Просмотр видеоролика на интерактивной доске).

 Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. (Родители высказывают свое мнение о просмотренном.)

        Уважаемые родители! Я для вас приготовила рекомендации по правильному подбору и применению игровых программ. (Учитель раздает каждому памятки-рекомендации).

Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.


  1. Заключительная часть

Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания компьютерной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы компьютер здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.

Я благодарю вас за участие в нашем собрании. Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи.


Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ 
с целью воспитания и развития младшего школьника:

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.


Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.

Тема родительского собрания: «Как привить ребенку любовь к чтению»


Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей в осознании значимости роли чтения в развитии младшего школьника.


Задачи:

  1. Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению.

  2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

  3. Познакомить родителей со способами повышения интереса к чтению у детей.

Форма: ???

Ход собрания

  1. Вводная часть. (вступительная)

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует  в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей.  Я желаю плодотворной, полезной и нужной работы.

- Вы заметили, что перед вами на слайде книги, книги детских писателей и поэтов. Значит, чему посвятим сегодняшнее родительское собрание? (предположения родителей: книге, о его значении в детском чтении, как повысить интерес к чтению).

- Правильно, сегодняшнее собрание посвящается книге. А точнее «Как привить любовь к чтению у младшего школьника?»

- Какую цель мы перед собой поставим?

(Осознание значимости рои чтения в развитии младшего школьника)

Я предлагаю вам познакомиться с задачами, которые нам предстоит решить в ходе родительского собрания

-познакомиться со способами повышения интереса у детей к чтению.

- выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

- ответить на вопрос «В чем важность систематичного, осмысленного чтения?»



  1. Основная часть

Перед вами данные социологического опроса. Выяснилось, что из  10 родителей на вопрос « С охотой ли садится ребёнок читать?» ответили:

С охотой  – 2 родителя

Иногда 6 – родителей

Дети которые не хотят читать- 2

Что значит «иногда»? Ребёнок не всегда с желанием садиться читать? Значит, у ребёнка есть  проблема  в чтении.

-Чем является книга  в чтении детей? Чтобы ответить на вопрос,  книгу я оформила в виде «солнышка». Ваша задача на лучиках написать, зачем нужна книга для ребёнка?

(родители работают и пишут, оформляют лучики)

-  Посмотрите , что даёт чтение книг для детей ( учительница читает высказывания).  Как хорошо, светло, тепло, спокойно на душе у детей и родителей при книге, согласитесь.

   Но… Что же происходит в нынешнее время с детским чтением?

Просмотр видеоролика ()

- Что вы можете сказать о данной ситуации? В чём проблема? Почему дети не хотят читать? Что же делать в такой ситуации? ( надо привить любовь к чтению, повысить интерес к чтению)

- Какую задачу собрания мы сегодня поставимНа какой главный вопрос будем находить решение? Какую проблему мы должны с вами решить?

(как привить любовь к чтению детей, как повысить интерес к чтению)

Я предлагаю вам разобрать 2 ситуации. Разделитесь на 2 микрогруппы.

СИТУАЦИЯ    Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как оценить поведение матери?

СИТУАЦИЯ Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» – требует мать. «Ну, мам», – умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» – почти кричит мать. «Не кричи на меня!» – грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя...» – угрожает мать. Как избежать конфликта?

( родители высказывают свое мнение относительно этих ситуаций)

Как же сформировать у ребёнка эту замечательную привычку читать? Давайте посмотрим, какие ещё способы существуют, чтобы повысить интерес к чтению у детей.

Чтобы повысить интерес к чтению, надо: (слайды)

1. Подавайте личный пример

Читайте сами. Вслух и про себя.

 родители  читать газеты и журналы.)

2. Читайте вместе.

3. Выбирайте книги вместе.

Многие дети  не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают,  что им  читать  и этот  выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор.

4. Защитите ребенка от «Большого Экрана», компьютера.

5. Вознаграждайте чтение.

Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию.

6. Читайте ребенку пред сном.

7. Читайте по ролям.

8. «Внедрите» ребёнка в читающие группы.

9. Используйте режим щадящего чтения.

- Я думаю, что эти советы вам помогут привить  любовь и интерес  к чтению. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос умным, образованным, воспитанным, нужным для общества, для страны человеком. Какое же решение примем сегодня на собрании?

( Стараться привить ребенку любовь к чтению, читать вместе с ним)

  1. Заключительная часть

Что мы должны сделать, чтобы повысить интерес к чтению у детей и привить любовь к чтению?

(принять к сведению всё то , о чём мы сегодня говорили на собрании , а дома работать над повышением интереса к чтению).

Помните, что это не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания. Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи.

- А теперь  каждый из вас на данных ладошках напишите пожелание своему ребёнку по проблеме поднятой на собрании.

(родители пишут, учитель собирает ладошки и прикрепляет на доске)

- Пусть пожелания ваши сбудутся и чтоб  каждый ребёнок ощущал вашу протянутую  руку помощи и поддержки. Я доведу все ваши пожелания до наших детей, которые обсудим на классном часе. И к этому вопросу, я думаю мы возвратимся в конце года и посмотрим произошли ли изменения по отношению к чтению ваших детей.

Пусть наши совместные старания, силы и труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению дадут добрые всходы. Желаю вам удачи и успехов!


ПАМЯТКА



-познакомиться со способами повышения интереса у детей к чтению.

- выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

- ответить на вопрос «В чем важность систематичного, осмысленного чтения?»

СИТУАЦИЯ    Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как оценить поведение матери?



СИТУАЦИЯ Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» – требует мать. «Ну, мам», – умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» – почти кричит мать. «Не кричи на меня!» – грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя...» – угрожает мать. Как избежать конфликта?




Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.

Тема родительского собрания: «Организация детского досуга»


Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к необходимости организованного детского досуга.

Задачи:

  1. Повышение педагогической грамотности родителей по вопросу организации детского досуга посредством педагогического просвещения;

  2. Изучить представление родителей об организации детского досуга.

  3. Дать родителям рекомендации по решению проблемы организации детского досуга в семье.

  4. Создать психологически комфортные условия для родителей в процессе обсуждения вопросов на собрании.?

Форма: круглый стол

Оборудование:

Ход собрания

  1. Вводная часть. (вступительная)

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Сегодня  мы поговорим об организации досуга детей в семье. (название на слайд)

Что такое досуг?

- Досуг- одна из форм детской жизнедеятельности.

- Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (на слайе)

Для того, чтобы определить задачи, которые нам предстоит решить в ходе родительского собрания, я предлагаю их назвать. (раздает ромашку)флипяарт

  1. Познакомиться с результатами анкетирования учащихся «Мой досуг», обсудить его результаты.

  2. Познакомиться с рекомендациями по решению проблемы организации свободного времени ребенка.

  3. Познакомиться с вариантами организации детского досуга в семье.

2.Основная часть

    1. Беседа о значении досуга

 К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая  используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

   Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний.

- Какие виды досуга вы можете назвать? (Активный, пассивный, организованный стихийный, контролируемый, неконтролируемый, коллективный, индивидуальный)

- Как вы проводите свое свободное время? (просмотр телевизора, поход по магазинам, у меня нет свободного времени)

- Как много времени вы уделяете своему ребенку? (Не так много, как хотелось бы. Очень много времени провожу с ребенком)

2.2. Знакомство с результатами анкетирования «Свободное время»

Мы в классе изучили вопрос, как организован досуг ваших детей дома.

- Фот результаты представлены на социограмме. Основной целью исследования был вопрос о наличии свободного времени у детей.

(Социограмма о досуге учащихся )


- Обратите внимание на слайд. Проанализируете диаграмму.

- Как вы думаете, почему большинству детей не хватает свободного времени?

( Не сформирован режим дня)

- Для того, чтобы у вашего ребенка было свое свободное время и он знал, как его провести с пользой, я предлагаю вам познакомиться с вариантами проведения детского досуга.

2.3.Знакомство с вариантами проведения досуга.

У многих детей самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние, когда уроки сделаны, все тревоги дня позади и можно заняться чем-то своим, заветным, интересным и приятным. Каковы слагаемые вечера? Время с семи часов вечера до полдесятого: два с половиной часа отдыха. Как их провести?

-Условно давайте объединим досуг в три категории. (Организация досуга детей в семье) На слайд!!! В строчку

Будни- досуг в рабочее время, выходные- организация досуга в субботу, воскресенье, праздничные дни- организация свободного времени в праздники.

БУДНИ

- Как вы проводите свободное время с детьми в рабочие дни? (предполагаемые ответы)

Я предлагаю вам обобщить предложения по организации свободного времени детей в будни.

- телевидение, просмотр мультфильмов и кинофильмов на DVD

- вечера сокровенных бесед.

- увлечения компьютером.

- интеллектуальный досуг: настольные и интеллектуальные игры.

- хобби.

ВЫХОДНЫЕ

- А как вы проводите время с детьми в выходные? (на слайде на субботу и воскресенье делим)

Суббота – день хозяйственный: поход по магазинам, стирка, уборка, баня. А вот воскресный день - день посвященный семейным увлечениям, особенно в зимнее время, постарайтесь заполнить каким-нибудь творческим наполнением (рисование, чтение, лепка походы в кино, посещение развлекательных центров, каток).

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДЕНИ

-Назовите любимые праздники вашей семьи. (День рождения, Новый год, Масленица)

- Праздники есть семейные и традиционные- государственные.

- Как вы отмечаете эти праздники?

Любимым праздником каждого ребенка является его День рождения. Но как его можно провести, чтобы ребенок запомнил его надолго, и гостям было весело?

( - Поводить конкурсы, игры)

2.4. Проведение игр с родителями.

Я хочу вас познакомить с некоторыми играми, которые вы сможете проводить со своими детьми как на праздниках так и в свободное время.

«Нарисуй в темноте»

Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью, двумя деревьями по обеим сторонам домика.

«Колесики»

Видео-игра

  1. Заключительная часть

Подведем итог нашей работы. Создать доверительные отношения в семье и стать товарищами для своего ребёнка - вот главная задача мам и пап.

Родитель должен понимать, что ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой.

Уделять ребёнку максимум времени и внимания. Никогда не отказывайте ребёнку в помощи и всегда поощряйте его. Ведь если этого не сделают самые близкие люди, то кто же тогда?

- Благодарю родителей за участие, совместную работу.

( Родителям выдаются памятки «Организация детского досуга»)

Памятка для родителей «Организация детского досуга»

1. Старайтесь организовывать совместный досуг с детьми активно, интересно, с учетом желания детей.
2. Используйте разнообразные виды организации досуга.
3. Бережно относитесь к игровым замыслам детей, созданным в процессе игры постройкам, творческим работам.
4. Учитесь, не критикуя понимать и принимать игровое поведение ребенка.
5. Старайтесь совместно сочинять, разучивать словесные игры.
6. Старайтесь, участвуя в игре, уточнять намерения и смысл отдельных поступков ребенка и сообщать о своих.
7. Старайтесь, использовать праздники, дни рождения для проведения интересного досуга для детей.
Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.

Тема родительского собрания: «Режим дня младшего школьника»


Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме связанной с соблюдением режима дня в школе.

  2. Пропагандировать опыт успешного семейного воспи­тания по соблюдению режима дня детьми доиа.

  3. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

  4. Создать психологически комфортные условия для родителей в процессе проведения собрания.

Форма: круглый стол

Ход собрания

  1. Вводная часть. (вступительная)

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

 По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факто­ров внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. 

Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.

Тема нашего родительского собрания «Режим дня младшего школьника» важна и актуальна.


- Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим?


Для того, чтобы определить задачи, которые нам предстоит решить в ходе родительского собрания, я предлагаю вам оторвать лепестки ромашки и прочитать, что на них написано.


  1. Основная часть

    1. Беседа с родителями

- Так что же такое режим дня?

( Ответы родителей)

Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. 

- Как вы думаете, важен ли он для ребенка? Почему?

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

- А из каких компонентов он состоит?

Чтобы ответить на это вопрос, я предлагаю подойти ко мне …. .

( На столе разложены листы бумаги, на которых написаны составляющие режима дня. Родитель берет на столе любой лист бумаги и читает компонент. Прикрепляет его на маркерную доску. Родители по очереди выходят и показывают компоненты.

Компоненты:

- сон, учебные занятия, свободное время, питание, отдых, физические упражнения.)

- Мы с вами выявили компоненты режима дня. А у вашего ребенка есть определенный режим?

- Я предлагаю вам сейчас записать режим дня вашего ребенка.

(родители пишут режим дня своего ребенка)

- Сейчас я предлагаю сравнить режим дня вашего ребенка с режимом, который рекомендуют психологи.

( На слайде появляются 2 режима дня, с учетом работы группы продленного дня и без нее)

Режим дня (примерный вариант)

7.00 - подъем (пробуждение);

7.00 - 7.20 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак

7.25 - 7.40 - дорога в школу

7.40 - 8.00 - подготовка к урокам

8.00 - 12.45 (13.40) - занятия в школе

13.40 - 14.00 - дорога домой

14.00 - 15.00 - обед, отдых (дневной сон)

15.00 - 16.00 - прогулка

16.00 - 17.30 - приготовление уроков

17.30 - 19.00 - свободные занятия

19.00 - 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - свободное время

20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну


Режим дня (примерный вариант)

7.00 - подъем (пробуждение);

7.00 - 7.20 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак

7.25 - 7.40 - дорога в школу

7.40 - 8.00 - подготовка к урокам

8.00 – 15.30 - занятия в школе

15.30- 16.00 - дорога домой

16.00 - 17.00 - обед, отдых

17.00 – 17.30 - прогулка

17.30 - 19.00 - свободные занятия

19.00 - 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - свободное время

20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну


  1. Заключительная часть

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок

3. опять сложите лист пополам

4. снова оторвите правый верхний уголок

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же как у вас. Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.

Мы с вами много говорили о режиме дня. Наше собрание подходит к концу. Что нового вы для себя узнали? Что вам было не понятно?

Сейчас я вам раздам примерный план режима дня. Который следует придерживаться для того чтобы сохранить здоровье своих детей.



( Родителям выдаются памятки «Режим дня младшего школьника»)












Скачать

© 2021 181 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!