Ход урока
Организационный момент
Учитель Сегодня у вас торжественный день . Вы станете учениками. Берёмся все за руки и все вместе проговариваем слова «Мы теперь не просто дети , мы теперь - ученики». Присаживайтесь.
Поднимите ручки, похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.
Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать И пятёрки получать. Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родители. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
Ребята, я ваша первая учительница. Помните, как меня зовут? Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Это время пролетит незаметно, но мне бы очень хотелось, чтобы наша с вами дружба не прекращалась и после этих трудных для вас, но очень интересных лет.
Расскажу вам обо всём: Отчего бывает гром, И про север, и про юг.
И про всё, что есть вокруг. Про медведя, про лису И про ягоды в лесу.
Учитель: С сегодняшнего дня вы будете не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – Мальчик у доски собирает слово «ученик» девочка у доски «ученица»
И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на планету Знаний и вы сможете носить гордое звание Первоклассник. ВЫ будете учиться в одном классе. Вы теперь называетесь Одноклассники, которые не просто учатся в одном классе – они вместе выполняют разные задания, вместе играют, помогают друг другу. Надеюсь, что наш большой класс будет дружным и одним из лучших в школе.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Можно ли писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно выполнять задания учителя? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Зачем дети ходят в школу?
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
В волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю. (показывает учебник Математики) (показывает учебник по предмету "Окружающий мир")(Показывает Азбуку (Букварь)
почтальон Печкин вручает письмо 1 «В» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
Сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Первое испытание «Угадай сказочного героя»
Второе испытание «Счёт до 10 и обратно» Кто желает посчитать от 1 до 10?
Кто желает посчитать от 10 до 1?
Третье испытание «Назови времена года» Надо внимательно посмотреть на картинку и определить время года. Объяснить, почему вы так думаете.
Четвёртое испытание «Какое правило нарушено?»
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какое правило нарушили дети.
Пятое испытание «Кто внимательный?»
На слайде изображены игрушки. Внимательно посмотрите и запомните их. На следующих слайдах будет меняться их расположение. Вы должны сказать, что изменилось.
Шестое испытание «Угадай мелодию!» Слушаем фрагмент мелодии и угадываем песню.
Седьмое испытание «Что положить в портфель?»
Среди предложенных вещей надо выбрать только те, которые ты положишь в портфель.
- Школьная форма на вас, портфель со школьными принадлежностями приготовлен, школа есть, учитель есть. А кто же вам поможет стать вежливыми, грамотными и талантливыми детьми?
-Конечно, родители, бабушки и дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. Скажу вам по секрету, они сегодня волнуются и переживают не меньше вас, потому что они вас очень сильно любят.
Родители хотят поздравить вас с праздником Днём Знаний. Пожалуйста,
Учитель
- Ваш первый школьный день подходит к концу. Говорят, дети - это цветы жизни, вот и мы сейчас создадим свою классную клумбу. На ней будут расти необычные цветы, на ваших партах лежат лепестки.
. Кто умеет писать, подпишет сам на лепесточке своё имя, кто не умеет, я прошу помочь родителей. - Кто выполнит задание, подходите ко мне, будем составлять цветок вашего класса.
Для начала проверим ваши знания в математике.
-Сколько хвостов у трёх котов-
Сколько носиков у восьми пёсиков?
–Сколько ушек у двух старушек?
-А сколько ушей у трёх малышей?
-Сколько пальчиков на руках у мальчика?
1. Художественное чтение. | |
Учитель: Молодцы, ребята. К сегодняшнему празднику я просила вас выучить стихотворения. Это было вашим первым домашним заданием. Все с ним справились???
Порадуйте меня и своих родителей, пусть они на вас полюбуются.
2. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием
3. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? (КОЛОБОК)
Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И зайчишка, и щенок.
Кто излечит, исцелит? (Доктор Айболит!)
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
4. ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их посчитать Корова, теленок, Два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Маруся. Сколько всего животных у бабушки Нади? 7 Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? 5 | У пенечков два грибочка И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка всем скажи? 5 К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа, В огороде зайцы селе По одной морковке съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (5) |
5. Отгадайте загадку.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает» (замок)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
6.Я показываю картинку, а вы говорите на какую букву это слово (картинки)
Учитель: Прекрасно вы справились с заданием.
Учитель пишет на доске буквы Р, М, И. Учитель. Что написано на доске?
Дети. Буквы. Учитель. Составьте из них слово. (М И Р) Учитель. Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы , люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. МИР. МАМА, ЖИЗНЬ. ДРУЖБА. РОДИНА. РОССИЯ. ДОМ.
Прочитайте слова. Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас научится в школе не только писать, читать и считать, но и дружить и любить. Вот и подошел к концу ваш первый школьный день.
Учитель: Я вижу, что ко мне в класс пришли очень смышленые и любознательные дети!
И считать уже умеете, и буквы знаете, и загадки все дружно разгадываете. И я думаю вам пора присудить звание Ученик-первоклассник!
Я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка., демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Учитель
- Школьная форма на вас, портфель со школьными принадлежностями приготовлен, школа есть, учитель есть. А кто же вам поможет стать вежливыми, грамотными и талантливыми детьми?
-Конечно, родители, бабушки и дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. Скажу вам по секрету, они сегодня волнуются и переживают не меньше вас, потому что они вас очень сильно любят. Родители хотят поздравить вас с праздником Днём Знаний. Пожалуйста,
(слово родителям, дарят гелевые шары)
Учитель
- Ваш первый школьный день подходит к концу. Говорят, дети - это цветы жизни, вот и мы сейчас создадим свою классную клумбу. На ней будут расти необычные цветы, на ваших партах лежат лепестки.
. Кто умеет писать, подпишет сам на лепесточке своё имя, кто не умеет, я прошу помочь родителей.
- Кто выполнит задание, подходите ко мне, будем составлять цветок вашего класса.
А напоследок, я хотела бы узнать, зачем вы пришли в школу. Игра «Я пришел в школу, чтобы…»
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У нас не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!
И мне хочется поздравить всех родителей с этим знаменательным днём, пожелать здоровья, терпения и успехов в 1 классе.
Вот и подошёл к концу наш 1 урок . Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и ,конечно, хорошо учиться! В добрый путь, ребята!!!
Учитель: А сейчас вы должны принять клятву ученика.
никогда не опаздывать в школу (клянёмся)!
быть внимательными на уроке (клянёмся)!
быть вежливыми и не забывать здороваться с учителями (клянемся)!
добросовестно готовить домашнее задание (клянемся)!
не получать плохих отметок (клянемся)!
-Ребята, я вижу, что вы очень волнуетесь, ведь перед вами открывается новая страничка в жизни- долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.
Мама И вот сентябрьский день весёлый
Для первоклассников настал.
Они заходят робко в школу,
От торжества слегка устав.
Они испуганы немного,
В тревоге озирают класс:
Учитель смотрит слишком строго,
А мамы рядом нет сейчас.
Учитель Поверьте, лет пройдет немного,
Они освоятся – и вот
Их в незнакомую дорогу
Звонок последний позовёт.
Учёбы труд, любви начало –
Всё это ждёт их впереди.
Так мы желаем детям счастья
На этом будущем пути!
1 В
одноклассники