Цель:Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов, обучение детей самомассажу.
2. Уточнение знания детей о характерных признаках зимы, знакомство детей с названиями и последовательностью зимних месяцев, расширение словарного запаса.
3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.
4. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
3.6. Игра на музыкальных инструментах
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задачи | УУД |
1 | Организационный момент | Здравствуйте ребята и гости . Сегодня мы завершаемпроект потеме «Зима». Мы многое с вами сделали мы читали рассказы , вырезали снежинки, делали поделки, учили попевки песни , танци и многое другое | Здороваются | Активизировать внимание учащихся | Коммуникативные |
2 | Целеполагание | Вы большие молодцы .Вы заслужили подарок. Но этот подарок хранится у мальчика Кая. Из какой он сказки?Но к нам в гости пришла Герда. И сказала что Кая с подарком похитилаСнежная королеваРебята мы должны помочь Герде Вы согласны А кто нибудь знает где живет Снежная королева? Она нам оставила задания которые помогут найти карту | Да Нет Найдем Кая и подарок выполняя задания | | Регулятивные |
3.1 | Дыхательная гимнастика | Снежная Королева оставила след посмотрите .Что это? Снежинку .берем Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку. - Ой, не тай, снежинка, подожди немножко! | Снежинки Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение. | Подготовить дыхательную систему речи | Познавательные |
3.2 | Артикуляционная гимнастика | Под снежинками первая подсказка Снежной Королевы выполнить артикуляционную гимнастику Артикуляционная гимнастика Ротики открыли закрыли 5-6 раз Улыбка трубочка5-6 раз Качели- ротики открыли язык за зубами вверх вниз 5-6 раз Горка – язык тонкий вверх уза верхними зубами держим нижнюю челюсть отводим вниз 10 секунд под счет Лошадка – присасываем кончик языка к верхнему небу и резко отпускаем вниз со щелчком5-6 раз Грибок – присосать язык к верхнему небу , нижнюю челюсть отвести вниз. 10 секунд под счет Моторчик – язык между губами, подаем воздушную струю для образования вибрации на кончике языка.3 полных выдоха Балтушка- облизываем верхнюю губу во внутрь со звуком [л] 5-6 раз - облизываем верхние зубы внутрь со звуком [л] 5-6 раз облизываем верхний бугорок за верхними зубами со звуком [а] 5-6 раз Чашка - поднимаем края языка вверх так, чтобы они оказались внутри верхних зубов. А середина языка опущена максимально вниз | Выполняют артикуляционную гимнастику | Развитие артикуляционного аппарата |
3.3 | Массаж | Следующая подсказка Снежной Королевы А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды. Педагог: Да-да-да, да-да-да – Наступили холода (потереть ладошки друг о друга) Да-да-да, да-да-да – Превратилась в лёд вода. (Мягко провести ладонями по шее сверху вниз). Ду-ду-ду, ду-ду-ду – Подскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа). Ду-ду-ду, ду-ду-ду – Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши) Ды-ды-ды,ды-ды-ды – На снегу в лесу следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба) Ди-ди-ди, ди-ди-ди– (хлопки в ладоши) Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем) | Дети выполняют массаж и проговаривают | Учить детей здоровьеберегающим технологиям через логоритмические упражнения | |
3.4 | Логопедические раопевки | Еще одна подсказка распевку спеть Зиму всю мели метели – Клёны, липы поседели… А весной повеселели, Зацвели, зазеленели: Птицы с юга прилетели – Ветки лапками согрели! | Пот распеввку | Подготовить голосовые связки к работе | |
3.5 | Песня | Следующая подсказка Спеть песенку 1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках. Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
ПРИПЕВ: Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа!
2. Снег как добрый чародей бродит в переулке. Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
ПРИПЕВ
3. Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата.
| Поют песенку | Коррекция темпа и ритма речи |
3.6 | Игра на музыкальных инструментах | А вот вам следующая подсказка Как вы думаете что она обозначает | Игры на музыкальных инструментах под Снежную песенку | Развитие музыкального ритма через игру на музыкальных инструментах | Коммуникативные |
3.7 | Танец | Следующая подсказка что она обозначает | Танец Дети танцуют под песню Метелица | Развитие общей моторики через танец |
3.8 | Составление ритмического рисунка | Последняя подсказка, .говорит на о том, чтобы мы продолжили выкладывать ритм из осколков льда . Именно с этим заданием не справился Кай и его сердце замерзать начало. Если мы его выполним то спасем Кая. | Выкладывают ритмический рисунок | Развитие чувства ритма через символическую систему | Позновательные |
4 | Рефлексия | Наконец вы спасли Кая .Если вам трудно было выполнять то возьмите синею снежинку .Если вам было легко выполнять задания то белую. Также подарите снежинку соседе с права. Если ему было трудно выполнять что то не удавалась то синею снежинку если все легко и правильно выполнялось то белую | Поднимают снежинку. Дарят снежинку | Формирование умений оценивания своей и сверстников деятельности | Личностные |
5 | Подведение итогов | Если вспомним что мы сегодня делали то сможем вернутся назад . Снежная Королева оказалась доброй и оставила вам свои сокровища . | Рассматривая подсказки дети подводят итог | Формирование умения делать выводы по проделанной работе | Регулятивные |