СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" В след за Снежной Королевой"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по логоритмике , Из проекта Госпожа метелица

Просмотр содержимого документа
«" В след за Снежной Королевой"»

Конспект урока по логоритмики

Тема занятия «В след за Снежной королевой»

Класс 1

Время 40 минут

Цель:Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Задачи

1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов, обучение детей самомассажу.

2. Уточнение знания детей о характерных признаках зимы, знакомство детей с названиями и последовательностью зимних месяцев, расширение словарного запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

4. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Оборудование: бумажные снежинки (по количеству детей), компьютер колонки, музыкальные инструменты, раздаточный материал, карта, письма.

План

1 Организационный момент

2 Целеполагание

3Основная часть урока

3.1 Дыхательная гимнастика

3.2 Артикуляционная гимнастика

3.3 Массаж

3.4 Логопедические распевки

3.5Песня

3.6. Игра на музыкальных инструментах

3.7 Танец

3.8 Составление ритмического рисунка

4 Рефлексия

5.Подведение итогов

Ход урока

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи

УУД

1

Организационный момент


Здравствуйте ребята и гости .

Сегодня мы завершаемпроект потеме «Зима». Мы многое с вами сделали мы читали рассказы , вырезали снежинки, делали поделки, учили попевки песни , танци и многое другое

Здороваются


Активизировать внимание учащихся

Коммуникативные

2

Целеполагание

Вы большие молодцы .Вы заслужили подарок. Но этот подарок хранится у мальчика Кая. Из какой он сказки?Но к нам в гости пришла Герда. И сказала что Кая с подарком похитилаСнежная королеваРебята мы должны помочь Герде Вы согласны

А кто нибудь знает где живет Снежная королева?

Она нам оставила задания которые помогут найти карту

Да

Нет

Найдем Кая и подарок выполняя задания


Регулятивные

3.1

Дыхательная гимнастика


Снежная Королева оставила след посмотрите .Что это?

Снежинку .берем

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!


Снежинки

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Подготовить дыхательную систему речи


Познавательные

3.2

Артикуляционная гимнастика

Под снежинками первая подсказка Снежной Королевы выполнить артикуляционную гимнастику Артикуляционная гимнастика

Ротики открыли закрыли 5-6 раз

Улыбка трубочка5-6 раз

Качели- ротики открыли язык за зубами вверх вниз 5-6 раз

Горка – язык тонкий вверх уза верхними зубами держим нижнюю челюсть отводим вниз 10 секунд под счет

Лошадка – присасываем кончик языка к верхнему небу и резко отпускаем вниз со щелчком5-6 раз

Грибок – присосать язык к верхнему небу , нижнюю челюсть отвести вниз. 10 секунд под счет

Моторчик – язык между губами, подаем воздушную струю для образования вибрации на кончике языка.3 полных выдоха

Балтушка- облизываем верхнюю губу во внутрь со звуком [л] 5-6 раз - облизываем верхние зубы внутрь со звуком [л] 5-6 раз

облизываем верхний бугорок за верхними зубами со звуком [а] 5-6 раз

Чашка - поднимаем края языка вверх так, чтобы они оказались внутри верхних зубов. А середина языка опущена максимально вниз



Выполняют артикуляционную гимнастику

Развитие артикуляционного аппарата

3.3

Массаж


Следующая подсказка Снежной Королевы А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Педагог:           Да-да-да, да-да-да –

  Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

 Да-да-да, да-да-да –

 Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями  по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

 Подскользнусь я на льду

 (указательными пальцами помассировать крылья носа).

 Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

  Ды-ды-ды,ды-ды-ды –

На снегу в лесу следы

 (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

 Ди-ди-ди, ди-ди-ди–  (хлопки в ладоши)

 Ну-ка, заяц, погоди!    (погрозить пальцем)


Дети выполняют массаж и проговаривают

Учить детей здоровьеберегающим технологиям через логоритмические упражнения



3.4

Логопедические раопевки


Еще одна подсказка распевку спеть

Зиму всю мели метели –
Клёны, липы поседели…
А весной повеселели,
Зацвели, зазеленели:
Птицы с юга прилетели –
Ветки лапками согрели!

Пот распеввку

Подготовить голосовые связки к работе


3.5

Песня

Следующая подсказка Спеть песенку

1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках.
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

ПРИПЕВ:
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!

2. Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку


Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?

ПРИПЕВ

3. Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.



Поют песенку

Коррекция темпа и ритма речи

3.6

Игра на музыкальных инструментах

А вот вам следующая подсказка Как вы думаете что она обозначает

Игры на музыкальных инструментах под Снежную песенку

Развитие музыкального ритма через игру на музыкальных инструментах

Коммуникативные

3.7

Танец

Следующая подсказка что она обозначает

Танец Дети танцуют под песню Метелица

Развитие общей моторики через танец

3.8

Составление ритмического рисунка

Последняя подсказка, .говорит на о том, чтобы мы продолжили выкладывать ритм из осколков льда . Именно с этим заданием не справился Кай и его сердце замерзать начало. Если мы его выполним то спасем Кая.

Выкладывают ритмический рисунок

Развитие чувства ритма через символическую систему

Позновательные

4

Рефлексия


Наконец вы спасли Кая .Если вам трудно было выполнять то возьмите синею снежинку .Если вам было легко выполнять задания то белую. Также подарите снежинку соседе с права. Если ему было трудно выполнять что то не удавалась то синею снежинку если все легко и правильно выполнялось то белую

Поднимают снежинку.

Дарят снежинку

Формирование умений оценивания своей и сверстников деятельности

Личностные

5

Подведение итогов

Если вспомним что мы сегодня делали то сможем вернутся назад .

Снежная Королева оказалась доброй и оставила вам свои сокровища .

Рассматривая подсказки дети подводят итог

Формирование умения делать выводы по проделанной работе

Регулятивные