Тема: «В современных ритмах. Мюзикл»
Музыка – 3 класс
Просматриваем информацию на слайдах, прочитываем обязательно вслух, выполняем записи в тетрадь по музыке
Помните наш секрет : когда читаем вслух, мы развиваем дикцию, интонацию речи, эмоциональную окраску и яркость речи. Если мы это развиваем, то потом уже можем свободно, точно выражать свои мысли и избавимся от слов - паразитов
Ричард Чарльз Роджерс мюзикл «Звуки музыки»
Американский композитор
1.Подпишите в тетради число .
2.Затем заголовок ( он есть на первом слайде, можно красиво подчеркнуть или выделить цветом )
3.Запишите имя композитора
Содержание урока
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое мюзикл. Когда и где он появился впервые. Что общего и различного у мюзикла с оперой.
Звуки музыки
ДО - воробышка гнездо.
РЕ - деревья во дворе.
МИ - котенка покорми.
ФА - в лесу кричит сова.
СОЛЬ - играет детвора.
ЛЯ - запела вся земля.
СИ - поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО .
ДО , си , ля , соль , фа , ми , ре , до .
ДО , ре , ми , фа , соль , ля , си , до .
Запишите названия нот в тетрадь.
Поясняем
Опера - музыкальный спектакль, где поют.
Балет – музыкальный спектакль, где все танцуют.
Есть ещё что - то?
Мюзикл
В 20 веке в Америке появились представления, которые сочетали в себе музыку, пение, танец, сценическое действие (авторское мастерство). Мюзикл – музыкальная комедия.
Для чего?
Они поднимают настроение, дают возможность отдохнуть и расслабиться.
Мюзикл «Волк и семеро козлят»
Юрий Сергеевич Энтин , поэт, один из созидателей анимационного мюзикла , на сюжет данной сказки написал сценарий
Запишите имя автора и название мюзикла.
Мюзикл «Волк и семеро козлят»
Алексей Львович Рыбников написал к сценарию замечательную музыку .Вот так и появился мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»
Запишите имя автора и название мюзикла.
Сюжет мюзикла
Начало сюжета, как в сказке: мама-коза уходит в огород за капустой и строго наказывает козлятам закрыться на все замки и отзываться лишь на её (мамин) голос. Но козлята, как остались одни, стали петь и танцевать, чем и привлекли волка. А волку очень хотелось попасть в дом и ему удаётся, не с первого раза, притвориться мамой – козой, пропевая песенку…
Далее…
Козлята, неожиданно для волка, запели очень заразительно что волк не удержался и тоже пустился в пляс.
И вот коза вернулась домой
Она увидела в пустом доме беспорядок и решила, что всё – таки волк похитил маленьких деточек… Она побрела по лесу, напевая грустную песню.
Вдруг
Услышала неподалёку громкие аплодисменты. Подойдя поближе, коза увидела живых козлят и рядом волка. Они стояли на сцене и вместе пели песенку. Она обнялась с козлятами и подарила Волку цветочек.
Какие чувства вызывает эта музыка?
Включите и послушайте музыку
-Вам понравилась эта музыка?
-Какая в музыке мелодия?
-Какая динамика: громкость звучания?
-Какой темп: скорость звучания?
-Какой музыкальный инструмент исполняет?
-Какой образ создаёт музыка?
Допиши в тетрадь, что ты узнал про музыку
Итоги урока: «В современных ритмах. Мюзикл»
Сегодня мы узнали, что такое мюзикл. Когда и где появилился впервые. Что общего и различного у мюзикла с оперой.
Рефлексия
1.Всё ли понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте +
Спасибо вам, что нашли время познать новое и закрепить уже известное.
До новых встреч!