Игра – путешествие «В стране дорожных знаков »
Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения через игру.
Развивать мышление и внимание через разгадывание загадок и ответы на вопросы.
Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.
Планируемый результат:
МетапредметныеУД
Узнают информацию о назначении светофора и последовательности расположения его сигналов.
Действовать в соответствии с сигналами светофора.
Научатся правилам поведения в транспорте и на улице.
Личностные УД
Дети получат возможность осознать необходимость знаний правил дорожного движения.
Оборудование: картинка с трамваем, светофорчики, дорожные знаки, карточки с названиями остановок., звукозапись «Улыбка».
Ход занятия:
В: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие «В страну дорожных знаков». Вы согласны?
Дети: да.
В: ну что, поехали? А вот на чем мы поедем? Отгадайте загадку:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон он нравится детям,
Так на чем же мы с вами поедем?
Дети: на трамвае.
В: а где же мы его возьмем? Мы сделаем его сами.
Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь – динь – динь! Ну – ка, попробуем (дети повторяют за воспитателем движения).
Еще трамваю нужны двери, для того, чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш – ш – ш. Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком – ш – ш – ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо со звуком – ш – ш – ш).
В: в трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем талончики компостером (хлопок в ладоши0. А про колеса забыли? А стучать колеса будут так (топают ногами). Быстрее, ещё быстрее. Стоп!
В: но мы не можем ехать, не вспомнив правила поведения.
Дети: рассказывают правила поведения в общественном транспорте.
В: молодцы! В путь! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали! Колеса стучат. Пробили талончики. Стоп! Двери открываются (наклонились вправо) со звукрм – ш – ш – ш.
Остановка первая «Загадкино»
В: отгадайте загадки:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой… (велосипед)
Дети: велосипед.
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Дети: автобус.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамваи)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(автомобиль).
В: молодцы, дети, вы все загадки правильно отгадали. А какие марки автомобилей вы знаете?
Дети: хамер, рено, ситроен, жигули и т.д.
В: едем дальше. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!
Остановка вторая «Светофорная»
В: сейчас мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Подберите нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - …(стой!)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к …(переходу!)
А зеленый впереди,
Говорит он всем - …(иди!)
В: молодцы, дети, вы хорошо знаете сигналы светофора. Едем дальше.
Дери закрываются (повернулись налево). Динь – динь – динь! Со звуком – ш – ш – ш.
Билеты пробили, поехали! Колеса стучат(топают ногами). Стоп! Двери открываются!(повернулись направо). Динь – динь – динь!
В: дети, пришло время потанцевать( физминутка). Игра со светофорчиками, которые изготовили раньше. Если горит зеленый – вы танцуете, загорелся желтый – вы останавливаетесь, ну а если загорелся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.
Дети: выполняют под музыку движения.
Остановка третья «Игровая»
В: я буду читать стихи, а вы будете открывать нужное окошечко светофора. Внимание!
Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движеньи мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Дети: открывают окошечко с красным светом.
В: правильно, дети!
В: Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Дети: открывают окошечко с желтым кружком.
В: правильно, дети!
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Дети: открывают окошечко с жёлтым кружком.
В: правильно!
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Молодцы!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зеленый свет иди!
В: молодцы, вы хорошо знаете сигналы светофора. Едем дальше! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются.
Остановка четвертая «Дорожные знаки»
В: зачем нужны дорожные знаки, на какие группы они делятся?
Дети: отвечают на вопросы.
В: показывает дорожные знаки: «Осторожно, дети».
Дети: этот знак предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части и устанавливают его вблизи школ или детских учреждений.
В: знак «Движение пешеходов запрещено».
Дети: знак относится к пешеходам и означает, что движение пешеходов в этом месте запрещено.
Знаки: «Пешеходный переход»,
«Надземный переход»,
«Подземный переход».
Дети: это информационно – указательные знаки, обозначающие переходы через улицу или дорогу.
В: молодцы, дети! Подводит итог:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Эти знаки надо знать.
Надо знать и уважать!
В: пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются! Приехали. Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть песню .
Остановка пятая «Музыкальная»
В: я предлагаю спеть песню «Улыбка».
Дети: исполняют песню под музыку.
В: наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Занятие – путешествие «В стране дорожных знаков»
Составитель:
Мушкетова Н.В.
Воспитатель ГПД
1 квалификационная категория
г. Сухой Лог
2013 г.