СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В стране дорожных знаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие о правилах дорожного движения и поведения в транспорте

Просмотр содержимого документа
«В стране дорожных знаков»

Игра – путешествие «В стране дорожных знаков »

Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения через игру.

  2. Развивать мышление и внимание через разгадывание загадок и ответы на вопросы.

  3. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.



Планируемый результат:

МетапредметныеУД

  1. Узнают информацию о назначении светофора и последовательности расположения его сигналов.

  2. Действовать в соответствии с сигналами светофора.

  3. Научатся правилам поведения в транспорте и на улице.

Личностные УД

  1. Дети получат возможность осознать необходимость знаний правил дорожного движения.


Оборудование: картинка с трамваем, светофорчики, дорожные знаки, карточки с названиями остановок., звукозапись «Улыбка».


Ход занятия:

В: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие «В страну дорожных знаков». Вы согласны?

Дети: да.

В: ну что, поехали? А вот на чем мы поедем? Отгадайте загадку:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон он нравится детям,

Так на чем же мы с вами поедем?

Дети: на трамвае.

В: а где же мы его возьмем? Мы сделаем его сами.

Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь – динь – динь! Ну – ка, попробуем (дети повторяют за воспитателем движения).

Еще трамваю нужны двери, для того, чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш – ш – ш. Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком – ш – ш – ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо со звуком – ш – ш – ш).

В: в трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем талончики компостером (хлопок в ладоши0. А про колеса забыли? А стучать колеса будут так (топают ногами). Быстрее, ещё быстрее. Стоп!

В: но мы не можем ехать, не вспомнив правила поведения.

Дети: рассказывают правила поведения в общественном транспорте.

В: молодцы! В путь! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали! Колеса стучат. Пробили талончики. Стоп! Двери открываются (наклонились вправо) со звукрм – ш – ш – ш.

Остановка первая «Загадкино»


В: отгадайте загадки:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… (велосипед)

Дети: велосипед.


Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Дети: автобус.


Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамваи)


Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

В: молодцы, дети, вы все загадки правильно отгадали. А какие марки автомобилей вы знаете?

Дети: хамер, рено, ситроен, жигули и т.д.

В: едем дальше. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!


Остановка вторая «Светофорная»


В: сейчас мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - …(стой!)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу!)


А зеленый впереди,

Говорит он всем - …(иди!)

В: молодцы, дети, вы хорошо знаете сигналы светофора. Едем дальше.

Дери закрываются (повернулись налево). Динь – динь – динь! Со звуком – ш – ш – ш.

Билеты пробили, поехали! Колеса стучат(топают ногами). Стоп! Двери открываются!(повернулись направо). Динь – динь – динь!

В: дети, пришло время потанцевать( физминутка). Игра со светофорчиками, которые изготовили раньше. Если горит зеленый – вы танцуете, загорелся желтый – вы останавливаетесь, ну а если загорелся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.

Дети: выполняют под музыку движения.


Остановка третья «Игровая»

В: я буду читать стихи, а вы будете открывать нужное окошечко светофора. Внимание!

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движеньи мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Дети: открывают окошечко с красным светом.

В: правильно, дети!

В: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Дети: открывают окошечко с желтым кружком.

В: правильно, дети!

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Дети: открывают окошечко с жёлтым кружком.

В: правильно!

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Молодцы!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зеленый свет иди!

В: молодцы, вы хорошо знаете сигналы светофора. Едем дальше! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются.


Остановка четвертая «Дорожные знаки»


В: зачем нужны дорожные знаки, на какие группы они делятся?

Дети: отвечают на вопросы.

В: показывает дорожные знаки: «Осторожно, дети».

Дети: этот знак предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части и устанавливают его вблизи школ или детских учреждений.

В: знак «Движение пешеходов запрещено».

Дети: знак относится к пешеходам и означает, что движение пешеходов в этом месте запрещено.

Знаки: «Пешеходный переход»,

«Надземный переход»,

«Подземный переход».

Дети: это информационно – указательные знаки, обозначающие переходы через улицу или дорогу.

В: молодцы, дети! Подводит итог:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Эти знаки надо знать.

Надо знать и уважать!

В: пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются! Приехали. Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть песню .


Остановка пятая «Музыкальная»

В: я предлагаю спеть песню «Улыбка».

Дети: исполняют песню под музыку.

В: наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.







































Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»









Занятие – путешествие «В стране дорожных знаков»













Составитель:

Мушкетова Н.В.

Воспитатель ГПД

1 квалификационная категория


















г. Сухой Лог
2013 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!