В стране дорожных знаков.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов.
Цели и задачи:
1. Учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки, используя ситуационный подход к изучению правил дорожного движения в форме ролевой игры.
2. Закрепить знания учащихся о правилах движения по улицам и дорогам.
3. Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.
Оборудование:
1. Одежда для детей: футболки красного, желтого, зеленого цвета, бескозырки соответствующего цвета.
2. Макеты дорожных знаков на подставках (для игры).
Персонажи: Ведущие – 2 ученика, Королева дорожных знаков, Кот, Велосипедист, Учащиеся с макетами дорожных знаков в руках.
1-й ученик.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый маленький знак дорожный -
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
2-й ученик.
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя и можно что,
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
Мальчик (выезжает на велосипеде).
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Королева. Этот знак разрешает движение на велосипедах, мопедах.
Ученик.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
Королева. Этот знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей.
Ученик.
Замечательный знак
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать!
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
Королева.
Отвечаю я вам строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Ученик.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Королева.
Мы на площади с тобой,
здесь дороги нет прямой.
Этот знак: пешеходам путь закрыт!
1-й ученик.
Наши ребята идут в школу
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Заходит кот
Королева дорожных знаков. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Королева. Кот ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Королева. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. На четырех лапах.
Королева. Ребята, правильно он ответил?
Все. Нет.
Кот. А как надо?
Королева. Садись, Кот, послушай, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу.
Дети с соответствующими знаками читают стихи.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Королева. Знак «Пешеходный переход» - это значит, что ты можешь переходить здесь улицу безопасно.
Ученик.
Юля с куколкой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Королева.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
Ученик.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом.
Королева. Телефон к твоим услугам.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь в путь идти.
Королева.
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
Две девочки и мальчик исполняют частушки.
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе.
Мы подруженьки - подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Мой послушайте совет:
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед.
Все трое.
Мы хорошие спортсмены.
Любим мы играть в футбол,
Но хотим мы вам напомнить:
Мостовая - не стадион.
2-й ученик.
Нашего Отечества -
Светлая примета,
Но в эпоху атома,
Ох! Как надо это,
Чтоб не на автобусе, а на всей планете
Надпись, как на глобусе: « Осторожно - дети!»
Королева. Ну что, Кот, теперь тебе понятно, как надо переходить дорогу?
Кот. Спасибо, ребята, теперь я вас поведу.
Уходят.