СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В стране "Мульти-пульти" Игровая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа

Просмотр содержимого документа
«В стране "Мульти-пульти" Игровая программа»












Методическая разработка «Мир кино»,

посвященный Году российского кино





«В стране «Мульти-пульти»























«В стране «Мульти-пульти»

Участники: учащиеся 1-4-х классов и классный руководитель.

Цели:

Обобщить знания учеников по известным отечественным мультфильмам.

Расширить кругозор учеников в области мультипликации.

Развивать интерес к отечественным мультфильмам.


Оборудование: карточки-жетоны, проектор, интерактивная доска, компьютер.



  1. Введение в тему

Там можно посмотреть мультфильмы, 
Журналы, клипы, кинофильмы. 
Идём туда мы целым классом. 
Там – хорошо, там просто – классно! 
Там что-то не были давно, 
Пора бы посетить … 
(Кино) 


Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. А как вы понимаете , что это такое кино? 
(Ответы детей) 


«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок. 

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. 

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. 

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы. 

2016 год объявлен Годом кино. И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете.

В стране «Мульти-пульти» прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых книжек – проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена и другие. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет.


Давайте обратимся к детской энциклопедии. Российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.

Классик советской мультипликации Иван Петрович Иванова-Вано. Ему принадлежат такие замечательные и известные отечественные мультики, как "Мойдодыр", "Конек-Горбунок", "Гуси-лебеди", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Снегурочка", "Двенадцать месяцев", "Сказка о Царе Салтане", "Левша».

В 1936 году была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. В мире мультипликации он известен как талантливый новатор. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.

Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Самые заметные ленты того периода – "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок». Важным для развития советского кинематографа стал мультфильм "Серая шейка", вышедший в 1948 году.

За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии « Союзмультфильм» были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.

Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.


II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»


За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.


1 МУЛЬТВИКТОРИНА.

–1.Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

– 2.Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).

– 3.Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).

– 4.Как любил, есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).

– 5.Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).

– 6.Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).

– 7.Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).

– 8.Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).

– 9.Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).

– 10.Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).

– 11.Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).

– 12.Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

- 13.где жил Чебурашка? ( в телефонной будке).

-14.Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями.( Дядя Федор).

- 15.Что просил съесть глупый король свою дочь-принцессу, а она на это отвечала: «Ничего я не хочу»? (Диетическое яйцо)

-16.У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)-

-17.Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения? (Горшок без меда).

-18.В каком м/ф лесной зверь исполняет роль деда Мороза? (Волк. «Ну погоди»)

-19.Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку)

-20. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? (Это мы не проходили, это нам не задавали)


2. «Мульти-загадки»»

1.Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)


2.В сумке у нее – не киска,

В сумке у нее – Лариска,

Вредной быть любит , страсть как,

И зовут ее …(Шапокляк)


3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)


4.Он не весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – … (Пятачок)


5.Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)


6.Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами –

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)


7. Кота добрей на свете не сыскать

Мышам-проказникам он может все прощать

Тут долго думать, в общем-то, не нужно

Он говорит всегда :Давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)


8.деревянный человечек, красный колпачок

От кота Базилио пустился наутек

Длинный нос в чернила нечаянно опустил

Чем Мальвину дивную немного огорчил.(Буратино)


9.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки (три медведя)


10.Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался красивой, пригожей? (царевна-лягушка).



3. «Мульти-песни»»

Сейчас прослушайте отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда.

И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)


2. Я иду и пою,

Обо всем хорошем.

И улыбку свою,

Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)


3. От улыбки станет всем теплей.

И слону, и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле, –

Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).


4. Кабы не было зимы

В городах и селах.

Никогда б не знали мы,

Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)


5. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг.


(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).


6. Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая.

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)


7. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)


4. «Картинка к сказке».

Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

  1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

  3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

  4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

  5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

  6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

  7. Хозяйка болота? (Кикимора).

  8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

  10. Художник из цветочного города? (Тюбик).

  11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

  12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

  13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

  14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

  15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

  16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

  17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

  18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

  19. Пантера, друг Маугли. (Багира).

  20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

  21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

  22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

  23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

  24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

5.«Вспоминаем мульфильмы»

Нужно называть известные вам мульфильмы. Нельзя повторятся и думать слишком долго. Говорить нужно четко и ясно.


6. «Мы снимаем мультфильм»

Надо сыграть сценку из мульфильма, а остальным угадать название.

- Репка

- Колобок

III. Подведение итогов игровой программы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!