Моё педагогическое кредо
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО.
Я иду на урок. Каждый раз бьется сердце в груди.
Я готовлюсь к каждой волнующей встрече.
Я иду на урок. Все сомненья уже позади.
Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!
В своей работе я руководствуюсь несколькими принципами:
• Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания студента и вместе с ним совершить восхождение.
• Умение увлечь студентов своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это следующий принцип моей педагогической философии.
• Формирование стойкой мотивации студента к учебе, развитию. На своих уроках я часто разговариваю с ними на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний.
• Сотрудничество - еще один принцип моей работы. Педагог не навязывает студенту единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между педагогом и студентом. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами студенты – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей студента