В записную книжку учителя.
Фомы контроля: Урочные (традиционные, зачет, опрос, тестирование)
Внеурочные (олимпиады, марафоны, эврики, вечера)
Урочные –нетрадиционные (защита проектов, сообщение)
Базовый лист контроля
На уроке предлагаются 10-15 вопросов – обязательный минимум
Ответ должен быть показательным
Опрос по цепочке
Комментирование
Тихий опрос ( слышит только учитель)
Магнитофонный опрос
Видеоопрос
Взаимоопрос
Защитный лист (пустить листок, кто не готов, сообщает об этом)
Прослеживается система (кто всегда готов, кто иногда, кто никогда не готов)
Щадящий опрос (сначала друг-другу, потом всем)Идеальный опрос (шутка – каждый ставит себе оценку, кто на что знает
Уровни проведения урока:
1 Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений.
Высокий: включение ребят в разрешение гипотезы предусмотренных задачами урока.
Средний: выявление знаний, умений учащихся и сообщение информации соответственно целям и задачам урока
Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активации познавательной деятельности учащихся направленной на получение положительного результата.
Формы организации занятий
Классно-урочная система:
Основная форма (урок № х)
Традиционная форма (д/р, внеклассная, внеурочная, экскурсии, факультативы, общественно-полезный труд
Тренировочная контрольная работа (оценки ставятся по желанию)
Блиц-опрос (до 80)
2)Лекционно-семинарская система
(лекции, семинары, зачеты, консультации, практикумы, экзамены, собеседование)
Классификационные типы уроков
Вводный
Тренировочный
Контрольный
Урок закрепления ЗУН
Урок ТСО
Урок – практическая работа
Комбинированный
Повторно-обобщающий
Нетрадиционные формы
(Фантазирование, соревнование, открытых мыслей, турнир, диспут, эврика, творчества, спектакль, аукцион, волшебный конверт, конкурс, конференция. Интегрирования, игра, сказка, КВН, взаимопомощь, путешествие)
Релейная к.р. ( у Шаталова) Умеет, не умеет
КОНТРОЛЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕОЖИДАННЫМ
КАК ДЕТИ УСВАИВАЮТ
10% - ТО, ЧТО ЧИТАЮТ, 20% - ТО, ЧТО СЛЫШАТ, 30% - ЧТО ВИДЯТ, 50% - ТО, ЧТО ВИДЯТ И СЛЫШАТ, 70% - ТО, ЧТО ОБСУЖДАЮТ С ДРУГИМИ, 80% - ТО, ЧТО ОСВАИВАЮТ НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ, 90% - ПРОГОВАРИВАЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ, 95 % - ТО, ЧЕМУ ОБУЧАЮТСЯ САМИ.
Методы
Мостик (задается вопрос, ребенок ищет ключевое слово)
Репортаж (по определенной теме)
Я – учитель
Ступеньки интеллекта ( умение правильно формировать глубокие вопросы)
Мне это пригодится
Кепка лидера (развивающая игра)
Рекламное бюро
Лото
Только ИНТЕГРАЦИЯ ДАЕТ универсальные знания, отличается от межпредметных связей
ФТЛ – 3 уровня
Изучение отдельных предметов
Интегрированные уроки
Интегрированные курсы
Запретный плод сладок
Выбор за детьми
Блестящая мысль – залог открытия в будущем.
Школа не отвечает за качество обучения
Школа отвечает за условия обучения
Ученик отвечает за результат
ПРИНЦИП ВЫРАЩИВАНИЯ
Выращивание – постепенное изменение мышления через решение специально спланируемых учителем проблемных ситуаций.
Международный опыт проектной технологии
Особенности, 3 этапа
Знать (изначальные знания) К
Состояние изумления: Желания знать больше N
Изучить, выучить L
В конце урока все знания суммируются. Идет развитие навыков и знаний.
Профессиональный стандарт педагога (Шадриков – министр). Компетентность – субъект;
Компетенции – свойство субъекта, которое формируется в результате работы (например умения решать задачи). Компетенции – это круг вопросов в которых человек (ученик) осведомлен, имеет право на месте их реализовать к деятельности ( дело не в могу)
Компетенции заложены:
Целеполагание. Оценить ученика. Организация урока. Разработка рабочих программ и т.д.
Компетенции учителя:
Мотивация деятельности ученика. Целеполагание деятельности. Условия деятельности (кабинет). Выбор способа деятельности. Личностные качества учителя : любовь в учащихся, вера в их силы и способности. Поддержка ученика, способствование его успеху, грамотное оцениванеи, сильные стороны
ОБУЧЕНИЕ- ПРОЦЕСС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
Развитие – главный смысл обучения.
Ключевые компетентности востребованного ученика:
Умение адаптироваться
Умение приобретать и применять знания
Умение критически мыслить
Умение грамотно работать с информацией.
ТЕХНОЛОГИЮ УДЕ П.М. Эрдниев. Разработал
Знания усваиваются прочно и быстро если ученику дан крупным блоком материал во всей связи внешних и внутренних взаимодействий.
Исследовательская деятельность в современной школе
Обуховский 2006 г.
Три формы исследовательской деятельности:
Школьная (участвуют все : классные и межклассные конференции, дети все делают сами и сами подводят итоги)
Научные кружки (готовятся к публичным выступлениям)
Лучших, в рамках УНО готовит учитель
Работы:
- Реферат, самостоятельное изучение статьи и свое заключение по вопросу.
План
1.Время написания и где она была опубликована
2.Прочитать статью и определить круг вопросов, поставленных автором.
3.План-вопросы автора
4.Круг вопросов, интересующих ребенка
5.Определить источники, по которым написана статья
6.Автор может полимизировать с кем-то в этой статье.
7. Сделать собственные выводы.
8. Оценить автора спокойно
9.Сделать вывод.
Может быть реферирование как одной, так и нескольких статей.
К урокам:
Беседы (контрольно-коррекционные), семинары (активации знаний. Изучения, обобщения)
Орг. Этап
Вводное слово
Целевая установка
Выдвижение проблемы
Выступления обучающихся
Обобщение
(обсуждение выступлений, обучение, систематизация знаний, подведение итогов, комментирование оценок)
Требование
Актуальность
Подготовка, планирование
Обеспечение разноуровневости
Творческая работа учащихся
Индивидуальные задания с учетом возможностей учащихся
Умелое управление процессом на уроке, активизация творческого труда
Единые требования к речи
Итоги
ЛЕКЦИИ (ВДВОЕМ + УЧЕНИК, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, КОНСУЛЬТАЦИЯ, ПРОВОКАЦИЯ, ДИАЛОГ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ФОРМ, МОЗГОВОЙ ШТУРМ, ВВОДНАЯ, ОБЗОРНАЯ,УСТАНОВОЧНАЯ + САМ. РАБОТА УЧ-СЯ, ТЕКУЩАЯ, ОБОБЩАЮЩАЯ, МОНО-ЛЕКЦИЯ, ПО ПРИНЦИПУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, КОМБИНИРОВАННАЯ, МНОГОЦЕЛЕВАЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ, обзор, проблемная, личный поиск, минилекция, кино-видео лекция, лекция – визуализация)
О ШКОЛЕ
ОТ 3 ДО 10 % СНИЗИЛСЯ УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ИЗ-ЗА ИНТЕРНЕТА И ТЕЛЕВИЗОРА.
Функции школы:
Среднее образование
Упрощение программ
ЕГЭ
Проблемы учителя: дети смотрят, но не видят, слушают, но не слышат. Поэтому педагогический поиск продолжается.
Бисмарк: Мы проиграли русским за школьной партой, выиграли учителя, знали как окопы рыть.
ОБРАЗОВАНИЕ – это привитое умение не принимать все на веру.
Роль современного учителя – роль фильтра при информационной лженаучной переизбыточной информации.
РОБОСАПИЕНС – ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. ЕГЭ – ЗАМЕНА УЧИТЕЛЯ НА РОБОТА.