II Мотивационный | Определение темы Ребята, скажите, какой скоро праздник? А что люди дарят друг другу на этот праздник? Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка Валентинка. Постановка цели А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о Дне святого Валентина, и делать Валентинки? Итак, все вами сказанное правильно. Мы с вами будем говорить о Дне святого Валентина, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать открытки своим друзьям. | (Скоро праздник - День святого Валентина) На этот праздник люди дарят друг другу открытки - Валентинки. Мы сегодня будем делать Валентинки. Тема нашего урока - день святого Валентина. Дети приводят свои предположения. | Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
III Работа по теме урока (актуализация опорных знаний) IV Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности V Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж) | Ребята, я вам расскажу легенду, о святом Валентине. Ваша задача внимательно слушать и после моего рассказа ответить на вопросы. Существует красивая легенда об английском священнике, которого звали Валентин, жившим в III веке нашей эры. Согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме случилось маленькое чудо - Валентин исцелил дочь палача от слепоты и полюбил ее. К сожалению, это не спасло его от казни. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с подписью “ Твой Валентин”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность). -Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей. Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем. А Католическая церковь канонизировала Валентина как христианского мученика, пострадавшего за веру. Вам понравилась легенда? Итак, вопрос №1: что делал отец Валентин для английских солдат? Вопрос №2: как наказали Валентина? Вопрос № 3: что случилось с Валентином в тюрьме? Вопрос № 4: что стало означать вечную привязанность и верность? Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. А теперь все дружно встали, у нас физминутка. Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево-вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз – и постоять. Все сели, подравнялись. Ребята теперь внимательно меня слушаем, смотрим на технологическую карту и запоминаем. Первый этап называется Разметкой. - разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится 2 цветных листа. - какие вы знаете правила работы с шаблоном? (озвучивают правила) - нужно обвести два шаблона (ладони и сердце) как показано на карте. Второй этап называется Заготовкой. - заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей? - как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности) - потом вырезаем все детали. Третий этап называется Сборкой. - что нам нужно для сборки деталей? - как наносим клей? - нам нужно сделать каркас открытки. Четвертый этап называется Отделкой. - у нас с вами получилась открытка Валентинка. - украшаем по желанию сою открытку. - можете подписать ее своему другу или подруге. А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете. А теперь приступаем к изготовлению изделия. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. (оказывает помощь детям, поднимающим руку)
Кто выполнил открытку, прикрепляет ее на доску. | Слушая рассказ учителя, готовятся отвечать на вопросы.
Отвечают на вопросы учителя: - отец Валентин тайно венчал солдат с их возлюбленными; - Валентина посадили в тюрьму и приговорили к смертной казни; - Валентин в тюрьме исцелил девушку и влюбился в неё;
- Вечную привязанность и верность стала обозначать записка с подписью «Твой Валентин».
Готовят все необходимое к изготовлению открытки. Слушают инструктаж. Нам понадобятся ножницы. Отвечают на вопросы учителя. Начинают выполнять издели е. Заканчивают изготовление и вывешивают свои изделия на доску. | П: слушание информации и ее анализирование. К: работать в большой группе. К: высказывать собственную точку зрения. Р: умения участвовать в диалоге. П: конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. П: выполнение инструкций, при решении учебных задач; Р: оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. |