Диагностическая работа по МАТЕМАТИКЕ
5 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 70 минут. Работа включает в себя 12 заданий и состоит из двух частей. На выполнение заданий части 1 отводится 35 минут, в конце этого времени бланк ответов на задания части 1 сдаѐтся. На выполнение заданий части 2 также отводится 35 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответом в заданиях части 1 (1–7) является целое число или последовательность цифр. Запишите ответ в отведѐнном для него месте на листе с заданиями, а затем перенесите его в бланк ответов.
В заданиях части 2 (8–12) требуется записать решение и ответ в отведѐнном для этого поле.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Обязательно проверьте в конце работы, чтобы все ответы к заданиям части 1 были перенесены в бланк ответов!
Желаем успеха!
Часть 1

В заданиях 1–7 дайте ответ в виде целого числа или последовательности цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, затем перенесите его в бланк ответов.
Вычислите: 7000 : 200 ⋅ 6. Ответ: _________________
Вычислите: 53 − 42: (2 + 4) + 5 ⋅ 6. Ответ: ________________
Если данное число увеличить в 2 раза, то получившееся число будет на 4 больше, чем 62. Найдите данное число.
Ответ: ________________
Несколько чисел записаны в ряд: 2153, 2314, 3004, 3427, 3316.
Выберите все верные утверждения об этих числах.
Все числа записаны в порядке возрастания.
В последнем числе в разряде тысяч стоит цифра 3.
Среди этих чисел есть ровно два чѐтных числа.
Среди этих чисел есть число, которое при делении на 100 даѐт остаток 4.
Ответ: __________________
Расположите величины в порядке возрастания.
Ответ:

В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 11 класса.
| Мальчики | Девочки |
| | | | | | |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
| | | | | | |
Расстояние, см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
| | | | | | |
Какую оценку получит девочка, прыгнувшая на 167 см?
Ответ: _______________________________
7. Маша часто смотрит мультфильмы. Иногда к ней в гости приходит еѐ подруга Света, и они вместе обязательно смотрят какие-нибудь интересные мультфильмы.
Выберите утверждения, которые следуют из данной информации.
1)Если Маша смотрит мультфильмы, значит, к ней в гости пришла еѐ подруга Света.
2)Если Света не пришла, то Маша мультфильмы не смотрит.
3)Если Маша вчера не смотрела мультфильмы, значит, Света к ней вчера не приходила.
4)Если в понедельник к Маше приходила Света, значит, они в этот день смотрели мультфильмы.
Ответ: _____________________________
Часть 2

В заданиях 8–12 запишите ответ в отведённом для этого поле. Для заданий 9 и 11 запишите полное решение.
8. На рисунке представлены стоящие рядом диван и шкаф. Высота шкафа, изображѐнного на рисунке, 110 см. Какова примерная высота дивана?
9. Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 25 метров и 30 метров. Хозяин планирует обнести его забором и разделить таким же забором на две части, одна из которых имеет форму квадрата. Найдите общую длину забора в метрах.


10. Группе болельщиков выдали билеты на стадион на следующие места.
Сектор А: ряд 1, место 3 Сектор А: ряд 4, место 5 Сектор В: ряд 2, место 2 Сектор С: ряд 5, место 6
Найдите на схеме места, указанные в билетах. Закрасьте соответствующие кружки.

11. Билет в Исторический музей стоит 350 руб. для взрослого и 80 руб. для школьника, а пенсионеры могут посещать музей бесплатно. Есть ещѐ «семейный билет» на двух взрослых и двух детей, который стоит 800 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить за посещение музея семья, включающая папу, маму, бабушку-пенсионерку и четверых детей-
школьников?

12. Максим хочет сделать для младшего брата пазл в виде лебедя. Пазл должен складываться из разноцветных кусочков картона, причѐм каждый кусочек – в форме треугольника. Для изготовления пазла Максим сделал выкройку, как показано ниже. Изобразите на рисунке линии, по которым Максим может разрезать эту выкройку на кусочки в форме треугольников. Кусочков должно быть не менее 10 и не более 15.
Один из рисунков можно использовать как черновик.
Черновик Ответ

Составила Носова О.М. Материалы взяты с сайта НИКО