Характеристика на семью обучающегося
школы____________________класса____________________________
Фамилия, имя_______________________________________________
Число, месяц, год рождения___________________________________________________
Первичные данные о семье (или людей, которые их заменяют.)
Мать:__________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, адрес фактического проживания, место работы )
_______________________________________________________________________________
Отец:__________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, адрес фактического проживания, место работы)
_______________________________________________________________________________
Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
Адрес, по которому проживают члены семьи.
Жилищно-бытовые характеристики семьи
Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
Социальные особенности семьи
Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.). Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
Психологические характеристики семьи
Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери. Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.
Взаимодействие семьи и школы:
Дата подпись