№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Дата | Дата к/р |
План | Факт | |
Язык – важнейшее средство общения (2ч.+ 1ч.) |
1. | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | 04.09 | | |
2. | Чтение и его виды. Слушание и его приемы. | 1 | 05.09 | | |
3. | 3. Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный) | 1 | 06.09 | | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (21ч. + 5ч.) |
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 08.09 | | |
5. | Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1 | 09.09 | | | |
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 11.09 | | | |
7. | Закрепление темы: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова» | 1 | 12.09 | | |
8. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 13.09 | | |
9. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 15.09 | | |
10. | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 16.09 | | |
11. | Правописание букв И, У, А после шипящих. | 1 | 18.09 | | |
12. | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | 19.09 | | |
13. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 20.09 | | |
14. | Р/р. Текст. | 1 | 22.09 | | |
15. | Р/р. Обучающее изложение (подробное по плану) | 1 | 23.09 | | 23.09 |
16. | Часть речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа. | 1 | 25.09 | | |
17. | Раздельное написание НЕ с глаголами. | 1 | 26.09 | | |
18. | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 | 27.09 | | |
19. | Р/р. Тема текста. | 1 | 29.09 | | |
20. | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | 1 | 30.09 | | |
21. | Имя существительное: склонение, род, число, падеж. | 1 | 02.10 | | |
22. | Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь на конце существительных после шипящих. | | 03.10 | | |
23. | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 04.10 | | |
24. | Р/р. Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А. Пластова). Правка текста. | 1 | 06.10 | | |
25. | Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» | 1 | 07.10 | | 07.10 |
26. | Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление) | 1 | 09.10 | | |
27. | Р/р. Основная мысль текста. | 1 | 10.10 | | |
28. | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | 11.10 | | 11.10 |
29. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 13.10 | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (33ч. + 6ч.) |
30 | Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. | 1 | 14.10 | | |
31. | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | 16.10 | | |
32. | Разбор словосочетания. | 1 | 17.10 | | |
33. | Предложение. Простое предложение. | 1 | 18.10 | | |
34. | Р/р. Устное сжатое изложение. | 1 | 20.10 | | |
35. | Р/р. Письменное сжатое изложение. | 1 | 21.10 | | 21.10 |
36. | Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. | 1 | 23.10 | | |
37. | Контрольный диктант № 2 (итоговый за 1 четверть) | 1 | 24.10 | | 24.10 |
38. | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. | 1 | 25.10 | | |
39. | Р/р. Обучающее сочинение-повествование. Устный отзыв о сочинении товарища (упр.152 – 154). | 1 | 27.10 | | 27.10 |
40. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 28.10 | | |
41. | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | 30.10 | | |
42. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 01.11 | | |
43. | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | 03.11 | | |
44. | Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами). Дополнение. | 1 | 11.11 | | |
45. | Определение. | 1 | 13.11 | | |
46. | Обстоятельство. | 1 | 14.11 | | |
47. | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | 1 | 15.11 | | |
48. | Предложения с однородными членами, связанными союзами. | 1 | 17.11 | | |
49. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И. | 1 | 18.11 | | |
50. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | 20.11 | | |
51. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | 21.11 | | |
52. | Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста. | 1 | 22.11 | | | |
53. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 24.11 | | |
54. | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). | 1 | 25.11 | | |
55. | Простые и сложные предложения. Сложныепредложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение). | 1 | 27.11 | | |
56. | Синтаксический разборсложного предложения. | 1 | 28.11 | | |
57. | Контрольный диктант №3по теме «Синтаксис простого предложения». | 1 | 29.11 | | 29.11 |
58. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 01.12 | | |
59. | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 02.12 | | |
60. | Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. | 1 | 04.12 | | |
61. | Р/р.Контрольное изложение №1. Подготовка к написанию сжатого изложения (по Е.Мурашовой, упр.254). | 1 | 05.12 | | |
62. | Р/р. Контрольное изложение №1. Написание сжатого изложения ( по Е. Мурашовой, упр.254) | 1 | 06.12 | | 06.12 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч. + 4 ч.) |
63. | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки. | 1 | 08.12 | | |
64. | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | 09.12 | | |
65. | Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | 11.12 | | |
66. | Р/р. Подготовка к подробному обучающее изложение повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»). | 1 | 13.12 | | |
67. | Р/р. Написание подробного обучающего изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»). | 1 | 15.12 | | 15.12 |
68. | Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | 16.12 | | |
69. | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит | 1 | 18.12 | | |
70. | Р/р. Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Сочинение-описание. | 1 | 19.12 | | 19.12 |
71. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | 20.12 | | |
72. | Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я. | 1 | 22.12 | | |
73. | Контрольный диктант №4(итоговый за 2 четверть). | 1 | 23.12 | | 23.12 |
74. | Работа над ошибками, допущенными на контрольном диктанте № 4. | 1 | 25.12 | | |
75. | Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. | 1 | 26.12 | | |
76. | Фонетический разбор слова. | 1 | 27.12 | | |
77. | Р/р. Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»).Упр.317 | 1 | 29.12 | | |
78. | Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 30.12 | | 30.12 |
Лексика. Культура речи (7 ч. + 4 ч.) |
79. | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | 1 | 12.01 | | |
80. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 13.01 | | |
81. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 15.01 | | |
82. | Омонимы. | 1 | 16.01 | | |
83. | Синонимы. | 1 | 17.01 | | |
84. | Р/р. Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Описание изображённого на картине. (Упр.358). | 1 | 19.01 | | |
85. | Р/р. Контрольное сочинение №1. Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Сочинение-описание изображённого на картине. (Упр.358). | 1 | 20.01 | | 20.01 |
86. | Антонимы. Толковые словари | 1 | 22.01 | | |
87. | Р/р.Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»). Упр.367. | 1 | 23.01 | | |
88. | Написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»). | 1 | 24.01 | | 24.01 |
89. | Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 26.01 | | 26.01 |
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч. + 4 ч.) |
90. | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов. | 1 | 27.01 | | |
91. | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | 29.01 | | |
92. | Корень слова, его назначение в слове. | 1 | 30.01 | | |
93. | Р/р. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. §75, упр.389. | 1 | 31.01 | | |
94. | Суффикс, его назначение в слове. | 1 | 02.02 | | |
95. | Приставка, её назначение в слове. | 1 | 03.02 | | |
96. | Р/р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица.Упр.407 | 1 | 05.02 | | 05.02 |
97. | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. | 1 | 06.02 | | |
98. | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | 07.02 | | |
99. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 09.02 | | |
100. | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | 10.02 | | |
101. | Буквы З и С на конце приставок (продолжение) | 1 | 12.02 | | |
102. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-. | 1 | 13.02 | | |
103. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-. | 1 | 14.02 | | |
104. | Буквы Е-О после шипящих в корне. | 1 | 16.02 | | |
105. | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | 17.02 | | |
106. | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». Проверочная работа. | 1 | 19.02 | | |
107. | Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»). Упр.457. | 1 | 20.02 | | 20.02 |
108. | Контрольный диктант № 5 по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | 21.02 | | 21.02 |
109. | Работа над ошибками. | 1 | 23.02 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи (45 ч.+ 16 ч.) | |
Имя существительное (15 ч. + 4 ч.) | |
110. | Имя существительное как часть речи. | 1 | 24.02 | | |
111. | Р/р. Доказательство и объяснения в рассуждении. | 1 | 26.02 | | |
112. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). | 1 | 27.02 | | |
113. | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 1 | 28.02 | | |
114. | Род имён существительных. | 1 | 02.03 | | |
115. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | 03.03 | | |
116. | Р/р. Обучающее сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»). Упр.496 | 1 | 05.03 | | 05.03 |
117. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | 06.03 | | |
118. | Три склонения имён существительных. | 1 | 07.03 | | |
119. | Падеж имён существительных. | 1 | 09.03 | | |
120. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | 10.03 | | |
121. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение). | 1 | 12.03 | | |
122. | Р/р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. Упр. 546 | 1 | 13.03 | | 13.03 |
123. | Множественное число имён существительных. | 1 | 14.03 | | |
124. | Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | 16.03 | | |
125. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 17.03 | | |
126. | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное». | 1 | 19.03 | | 19.03 |
127. | Работа над ошибками. | 1 | 20.03 | | |
128. | Р/р. Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»). | 1 | 21.03 | | 21.03 |
Имя прилагательное(10ч. + 3 р/р.) |
129. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1 | 23.03 | | |
130. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1 | 02.04 | | |
131. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 1 | 03.04 | | |
132. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую (продолжение). | 1 | 04.04 | | |
133. | Р/р. Контрольное сочинение № 2. Подготовка к написанию сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). | 1 | 06.04 | | |
134. | Р/р. Контрольное сочинение № 2. Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю») | 1 | 07.04 | | 07.04 |
135. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 09.04 | | |
136. | Прилагательные полные и краткие (продолжение). | 1 | 10.04 | | |
137. | Р/р. Описание животного на основе изображённого. Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»). | 1 | 11.04 | | 11.04 |
138. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 13.04 | | |
139. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 14.04 | | |
140. | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 16.04 | | 16.04 |
141. | Работа над ошибками. | 1 | 17.04 | | |
Глагол (21 ч. + 6 ч.) | |
142. | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. | 1 | 18.04 | | |
143. | НЕ с глаголами. | 1 | 20.04 | | |
144. | Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы. | 1 | 21.04 | | |
145. | Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) –ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ). | 1 | 23.04 | | |
146. | Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) –ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ) (продолжение). | 1 | 24.04 | | |
147. | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). | 1 | 25.04 | | |
148. | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). | 1 | 27.04 | | |
149. | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | 28.04 | | |
150. | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение). | 1 | 30.04 | | |
151. | Буквы Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил) | 1 | 02.05 | | |
152. | Р/р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | 04.05 | | |
153. | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | 05.05 | | |
154. | Настоящее время глагола. | 1 | 07.05 | | |
155. | Будущее время глагола. | 1 | 08.05 | | |
156. | Спряжение глаголов. | 1 | 11.05 | | |
157. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | 12.05 | | |
158. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 14.05 | | |
159. | Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение). | 1 | 15.05 | | |
160. | Морфологический разбор глагола. | 1 | 16.05 | | |
161. | Р/р. Контрольное изложение № 2. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»). Упр.699. | 1 | 18.05 | | 18.05 |
162. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 19.05 | | |
163. | Употребление времён. | 1 | 21.05 | | |
164. | Контрольный диктант №8 (итоговый) | 1 | 22.05 | | 22.05 |
165. | Работа над ошибками. | 1 | 23.05 | | |
166. | Р/р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. Упр.708 | 1 | 25.05 | | |
167. | Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по (О. Попович «Не взяли на рыбалку»). Упр.713 | 1 | 26.05 | | 26.05 |
168. | Разделы науки о языке. | 1 | 28.05 | | |
169. | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях. | 1 | 29.05 | | |
170. | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. | 1 | 30.05 | | |