СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант проверочной работы по теме "Грибы" для 5-6 классов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант проверочной работы по теме "Грибы" для 5-6 классов.»

Карточка № 1.

1. Заполните пропуски в предложениях, в ответ указать букву пропуска и само пропущенное слово (слова). Сами предложения переписывать целиком НЕ НУЖНО!!!:

А) Грибы имеют ядро в клетке, значит, они являются ____________________

Б) Наличие клеточной стенки сближает грибы с царством ________________

В) Тело гриба называется - ____________________ и состоит из длинных тонких - __________

Г) Грибница гриба развивается из мелкой клетки - _________________, когда она прорастает.

Д) Группа грибов, поглащающих вещества из мёртвых остатков растений, животных - ________

Е) Гриб-трутовик, по типу питания является - __________________

2. Заполните таблицу «Сходство грибов с растениями и животными»:

Признаки сходства грибов с растениями

Признаки сходства грибов с животными

1._______________________________________________

2. _______________________________________________

3. _______________________________________________

1. _______________________________________________

2. _______________________________________________

3. Как деревья и грибы взаимодействуют друг с другом? Опишите это взаимодействие, его суть.

4. Перечислите грибов сапротрофов, паразитов и симбионтов. (указать названия в каждой группе).



Карточка № 2.

1. Заполните пропуски в предложениях, в ответ указать букву пропуска и само пропущенное слово (слова). Сами предложения переписывать целиком НЕ НУЖНО!!!:

А) Грибы сочетают (объединяют) в себе признаки двух царств: ____________ и _______________

Б) Грибы не имеют хлоропластов, не способны к фотосинтезу - это сближает их с _____________

В) Плодовое тело гриба образовано нитями - _____________________

Г) Из шляпки и ножки состоит наземная часть гриба, называемая - __________ _________

Д) Опенок, шампиньон, вешенка по типу питания относятся к - ______________________

Е) Симбиоз гриба и растения (чаще дерева) называется - _________________________

2. Какое значение (роль) для природы имеют грибы-сапротрофы?

3. Опишите грибов-паразитов и хищников, как они питаются, что им помогает в этом?

4. Заполните пропуски в таблице «Способы питания у грибов»:

Тип питания

Примеры грибов (максимальное число из учебника)

  1. Сапротрофы


  1. Паразиты


  1. Хищные


  1. Симбионты (образуют связь с растениями которые)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!