Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ
Первый вариант образовательной программы (А)
Второй вариант образовательной программы (В)
Вариант предполагает,
Вариант предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в пролонгированные сроки.
что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 -4 классы).
Третий вариант образовательной программы (С)
Вариант предполагает,
Четвертый вариант образовательной программы (D)
что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников этой группы ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.
Вариант предполагает, что обучающийся с выраженной умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование по разработанной организаций на основе АООП специальной индивидуальной программе развития (СИПР), учитывающей индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Согласно стандарту планируемые итоговые результаты для детей этой группы рассматриваются как возможные, примерные.
Варианты специальных федеральных государственных образовательных стандартов, предусмотренные для категорий детей с ОВЗ
№ п/п
Категория детей с ОВЗ
1.
Глухие обучающиеся
2.
Варианты ФГОС
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся
1
3.
Слепые обучающиеся
2
4.
1
5.
Слабовидящие обучающиеся
3
1
2
2
4
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи
6.
1
3
-
2
7.
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1
3
Обучающиеся с задержкой психического развития
2
4
8.
1
3
-
2
9.
1
-
Умственно-отсталые дети
Дети с расстройствами аутистического спектра
-
2
3
10.
-
-
-
4
1
Дети с о сложной структурой дефекта (множественными нарушениями развития)
-
2
3
4
3
4
4
Комплектование классов по новым СанПин
№ /п
Категория обучающихся с ОВЗ
Варианты программ образования*
1 вариант
1.
2.
2 вариант
максимальное количество обучающихся
Глухие обучающиеся
3.
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся
3 вариант
Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом - не более 20 обучающихся, при 2 глухих - не более 15 обучающихся
6
4.
Слепые обучающиеся
Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20 обучающихся
4 вариант
I отделение: 8 II отделение: 6
5
Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом - не более 20 обучающихся, при 2 слепых - не более 15 обучающихся
Слабовидящие обучающиеся
5
9
Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих - не более 20 обучающихся
5
7
12
Вариант не предусмотрен
9
5
Вариант не предусмотрен
5.
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
6.
7.
Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся.
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
12
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)
8.
Не более 2 обучающихся с НО ДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НО ДА - не более 20 обучающихся, при 2 - не более 15 обучающихся.
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
9.
Вариант не предусмотрен
Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся
5
Обучающиеся с умственной отсталостью
Вариант не предусмотрен
Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС - не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС - не более 15 обучающихся
12
5
Вариант не предусмотрен
Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся
5
-
Вариант не предусмотрен
Не более 1 обучающего с РАС
-
в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся
Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью
12
5