СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты контрольных работ по литературе 19 века для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по литературе 19 века для 5 класса. В каждой контрольной по 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Варианты контрольных работ по литературе 19 века для 5 класса»

Контрольная работа по теме «Литература 1 половины 19 века». 5 класс

1 вариант.

1.Соотнесите имя писателя с местом, где он родился или жил.

1) В. А. Жуковский а) Тарханы

2) М. Ю.Лермонтов б) Спасское-Лутовиново

3) И.С.Тургенев в) Тульская губерния

2. Назовите «третье лишнее», обоснуйте ответ.

«Мороз, Красный нос», «Весенний дождь», «Крестьянские дети»

3. По ключевым словам определите произведение и автора.

Барыня, город, Татьяна, щи, река

4. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

«Я был тогда малый подвижной. Старость проклятая! Теперь уже не пойду так; вместо всех выкрутасов ноги только спотыкаются…»

5.Из какого произведения и какого писателя взят этот пейзаж:

«Он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с тёмных полей, чувствовал, как ветер, летевший ему навстречу,-ветер родины,-ласково ударял его в лицо, играл в его волосах и бороде, видел перед собой белеющую дорогу- дорогу домой прямую, как стрела...»

6.Узнайте стихотворение по рифме ( автор, название). Определите способ рифмовки.

а) глазки-сказки-носок-голосок.

б) дорогой-идет-убогой-цветет.

7. Какое из перечисленных произведений относится к лирике?

а) повесть; в) сказка; б) стихотворение; г) рассказ.

8. Дайте определение понятиям: басня, гипербола, олицетворение.

9. Определите, каким тропом являются каждое из словосочетаний:

А) колючий мороз

Б) лазурь ясная

В) звёзды примёрзли

Г) лес, словно терем расписной





Контрольная работа по теме «Литература 1 половины 19 века». 5 класс



2 вариант.



1.Соотнесите имя писателя с местом, где он родился или жил.

1) М. Ю. Лермонтов а) Грешнево

2) Н. В. Гоголь б) Тарханы

3) Н. А. Некрасов в) Большие Сорочинцы

2. Назовите третье лишнее, обоснуйте ответ.

«Весенние воды», «Ворона и лисица», «Чудная картина»

3. По ключевым словам определите произведение и автора.

Москва, басурманы, французы, заряд, редут

4. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

«… Белолица, черноброва, нраву краткого такого…»

5. Из какого произведения и какого писателя взят этот пейзаж:

«Он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с тёмных полей, чувствовал, как ветер, летевший ему навстречу,-ветер родины,-ласково ударял его в лицо, играл в его волосах и бороде, видел перед собой белеющую дорогу-дорогу домой прямую, как стрела...»

6.Узнайте стихотворение по рифме (автор, название). Определите способ рифмовки.

а) мимоходом-царя-народом-моря.

б) ответ-нет-милее-белее.

7. Какое из перечисленных произведений относится к лирике?

а) стихотворение; в)рассказ; б) повесть; г) сказка.

8. Дайте определение понятиям: мораль, метафора, сатира.

9. Определите, каким тропом являются каждое из словосочетаний:

А) французы двинулись, как тучи

Б) улыбнулись сонные берёзки

В) седое небо

Г) блестящий снег

Контрольная работа по теме

«Русская литература второй половины 19 в.»

1 вариант

1. Составьте пару:

1) А. А. Фет А) «Зима недаром злится…»

2) Ф. И. Тютчев Б) «Чудная картина»

3) А. Н. Майков В) «Ласточки»

2. Кто «третий лишний»? Обоснуйте ответ.

Жилин, Курятин, Дина.

3. Узнайте героя по описанию. Укажите название произведения и автора.

«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет».

4. Определите вид тропов.

А) Зима недаром злится.

Б) И тихих, теплых, майских дней.

В) Весь день стоит как бы хрустальный.

Г) И вот – их гнездо одиноко.

5. Назовите основную идею рассказа А. П. Чехова «Хирургия».

6. Дайте определение понятиям: идея произведения, гуманизм, лирика.























Контрольная работа по теме

«Русская литература второй половины 19 в.»

2 вариант

1. Составьте пару:

1) Ф. И. Тютчев А) «Зимняя ночь в деревне»

2) И. С. Никитин Б) «Весенние воды»

3) А. А. Фет В) «Задрожали листы, облетая…»

2. Кто «третий лишний»? Обоснуйте ответ.

Вонмигласов, Курятин, Костылин.

3. Узнайте героя по описанию. Укажите название произведения и автора.

«Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности».

4. Определите вид тропов.

А) Пусто, одиноко сонное село.

Б) Крест под облаками, как свеча, горит.

В) Короткая, но дивная пора.

Г) И вся дубрава задрожит.

5. Назовите основную идею рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

6. Дайте определение понятиям: рассказ, юмор, лирический герой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!