СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты работы с текстом на уроках чтения с учащимися с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо давать лишние картинки, чтобы поставить школьников в проблемную ситуацию выбора, которая будет стимулировать процесс осмысленного чтения, а не механического восприятия текста.

  1. Прочитать текст и отбери картинки, схемы, которые соотносятся с содержанием.

Учитель выставляет на панно различные картинки, схемы, часть  из которых, имеет непосредственное отношение к тексту. Мы стараемся сделать «узелок на память» и создать связи между запоминанием материала.

Учащиеся опять ставят проблемную ситуацию.

  1. Подобрать названия к картинкам словами из текста; сравни их с карточками, которые приготовил учитель.

(Учитель заранее пишет на карточках названия частей текста и любые другие названия)

Это задание очень важно так как оно заставляет «примерить текст к своему» «Я», т.е мы опять пытаемся пробиться к осмысленному восприятию и развивать творческое воображение у наших не умеющих воображать учеников.

  1. Необходимо разложить картинки, карточки-названия в нужной последовательности и подобрать цветную полоску к каждой части (даётся 8 цветных полосок)

 

Нетрадиционный подход к работе над осмыслением материала.

 

 

 

 

 

 

  1. Выбери из планов рассказа тот, который подходит к нашему рассказу.

(Учитель вывешивает 4 листка, на которых написаны различные планы пересказов или схемы событий. Учащиеся должны прочитать, понять, выбрать подходящую по смыслу.

Очень важно давать конкретную установку  на

пересказ ,т.к. она будет стимулировать конкретные психические процессы.

 

  1. Перескажи текст:

- на скорость

- на точность всех событий

- на полноту деталей

- так, чтобы было интересно тебя слушать

Просмотр содержимого документа
«Варианты работы с текстом на уроках чтения с учащимися с ОВЗ.»

Варианты работы с текстом на уроках чтения с учащимися с ОВЗ.

Необходимо давать лишние картинки, чтобы поставить школьников в проблемную ситуацию выбора, которая будет стимулировать процесс осмысленного чтения, а не механического восприятия текста.

  1. Прочитать текст и отбери картинки, схемы, которые соотносятся с содержанием.

Учитель выставляет на панно различные картинки, схемы, часть из которых, имеет непосредственное отношение к тексту. Мы стараемся сделать «узелок на память» и создать связи между запоминанием материала.

Учащиеся опять ставят проблемную ситуацию.

  1. Подобрать названия к картинкам словами из текста; сравни их с карточками, которые приготовил учитель.

(Учитель заранее пишет на карточках названия частей текста и любые другие названия)

Это задание очень важно так как оно заставляет «примерить текст к своему» «Я», т.е мы опять пытаемся пробиться к осмысленному восприятию и развивать творческое воображение у наших не умеющих воображать учеников.

  1. Необходимо разложить картинки, карточки-названия в нужной последовательности и подобрать цветную полоску к каждой части (даётся 8 цветных полосок)


Нетрадиционный подход к работе над осмыслением материала.







  1. Выбери из планов рассказа тот, который подходит к нашему рассказу.

(Учитель вывешивает 4 листка, на которых написаны различные планы пересказов или схемы событий. Учащиеся должны прочитать, понять, выбрать подходящую по смыслу.

Очень важно давать конкретную установку на

пересказ ,т.к. она будет стимулировать конкретные психические процессы.


  1. Перескажи текст:

- на скорость

- на точность всех событий

- на полноту деталей

- так, чтобы было интересно тебя слушать




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!