СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариативная часть по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариативная часть по математике позволяющая развивать математические способности учащихся. В планирование включены темы за 3 класс, но усложненного характера. С помощью вариативного курса дети учатся логически мыслить, развивать логику, мышление, память.

 

Просмотр содержимого документа
«Вариативная часть по математике»

Утверждена на заседании

Педагогического совета

Приказ № 1 от «____» ___________2016 г

Председатель А.А. Нугурбекова _______











Программа занятия по выбору

Тема: «Планета математики»



3 класс



Составила: Бораншина Н.В.

учитель начальных классов





















2016-2017 учебный год



Пояснительная записка занятия по выбору

Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой , индивидуальный подход.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Содержание и методы обучения курса “Планета математики” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.

На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.

Цель: предоставить возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области математики, а также в повышении уровня знаний учащихся.

Задачи :

  • создавать условия для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

  • формировать и поддерживать устойчивый интерес к предмету;

  • углублять и расширять знания учащихся по математике;

  • развивать математический кругозор;

  • развивать логическое мышление и математическую речь;

  • развивать числовую грамотность;

  • расширять геометрические представления;

  • развивать логическое мышление и пространственные представления;

  • формировать элементы конструкторского мышления;

  • развивать деятельностные способности;

  • воспитывать настойчивость, инициативность.

Принципы:

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Методы:

  • методы исследовательской и проблемно-поисковой деятельности,

  • словесные,

  • наглядно-демонстрационные

Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.

Объём учебного времени: 34 часа, по 1 часу в неделю. -

Форма организации курса: кружковая, включает в себя:

  • практико-ориентированные учебные занятия;

  • творческие мастерские;

  • тематические праздники, конкурсы, выставки.

Форма завершения курса: проект «Газета любознательных»

Итоговый контроль:

  • игра;

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

  • результаты участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

Тематическое планирование

Разделы

Количество часов

1

Числа и величины

8

2

Арифметические действия

5

3

Работа с текстовыми задачами

4

4

Геометрические фигуры

5

5

Геометрические величины

5

6

Работа с информацией

7

Всего


34













План реализации программы

«Планета математики»

3 класс (34 часа)

п/п

Название раздела/ тема урока

Количество часов

Дата


Раздел I  Числа и величины (8ч)



1.1

Математическая викторина: “Угадай задуманное число”

1

5.09

1.2

Математическая викторина: “Любимая цифра”

1

19.09

1.3

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

26.09

1.4

Сравнение прямой и кривой

1

3.10

1.5

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

1

10.10

1.6

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

1

17.10

1.7

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

24.10

1.8

Игра “Путешествие по стране математика”

1

7.11


Раздел II. Арифметические действия (5ч)



2.1

Таблица сложения и вычитания

1

14.11

2.2

Таблица умножения

1

21.11

2.3

Таблица умножения

1

28.11

2.4

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

5.12

2.5

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

12.12


Раздел III. Работа с текстовыми задачами(4ч)



3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

19.12

3.2

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

26.12

3.3

Решение уравнений

1

09.01

3.4

Решение уравнений

1

16.01


Раздел IV. Геометрические задания(5ч)



4.1

Свойства сторон прямоугольника.

1

23.01

4.2

Свойства сторон прямоугольника.

1

30.01

4.3

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

06.02

4.4

Конструирование танграмы.

1

13.02

4.5

Игра «Умники и умницы»

1

20.02


                  Раздел V. Геометрические величины (5ч)



5.1

Геометрические величины и их измерение.

1

27.02

5.2

Соотношения между единицами длины.

1

06.03

5.3

Перевод одних единиц длины в другие.

1

13.03

5.4

Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

1

13.03

5.5

Блиц – турнир

1

20.03


Раздел VI Работа с информацией (7ч)



6.1

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),

1

03.04

6.2

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),

1

10.04

6.3

Задачи в стихах

1

17.04

6.4

Задачи с антонимами и синонимами

1

17.04

6.5

Задачи в стихах

1

24.04

6.6

Загадки – шарады.

1

15.05

6.7

Математическая викторина.

1

22.05

Итого:


34







Литература для учителя

  1. А.В. Басов, Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления детей»

  2. «Занимательная математика» сост. Е.Г.Бурлака, И.Н. Прокопенко

  3. О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов»

  4. Е.И. Игнатьев «В царстве смекалки»

  5. «Начальная школа» газета приложение к «1 сентября»

  6. «Начальная школа» журнал

  7. В.Н.Русанов «Математические олимпиады младших школьников»

  8. А.Э. Симоновский «Развитие творческого мышления детей»

  9. «Смекалка для малышей» сборник

  10. В.Т. Трутнеев «Внеклассная работа по математике в начальной школе»

  11. www.mat.mir.ru

  12. www.solnet.ee



Литература для учащихся:

  1. «Занимательная математика» сост. Е.Г.Бурлака, И.Н. Прокопенко

  2. «Смекалка для малышей» сборник

  3. журнал «Непоседа»

  4. www.mat.mir.ru

  5. www.solnet.ee