СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. На изучение предмета «Математика» в учебном плане школы отведено 6 часов в неделю (алгебра и начала анализа - 4 часа в неделю, из них 2 часа добавлены из вариативной части учебного плана из раздела «Компонент образовательного учреждения», геометрия – 2 часа в неделю из инвариантной части учебного плана школы, ). Часы из компонента образовательного учреждения направлены на расширение и углубление материала с целью более качественной подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации.

В 10 классе 34 учебные недели.

Рабочая программа рассчитана  на   204 часов в год.

Количество часов в неделю  6 ч.

Количество часов   в учебном плане школы на предмет с 4 до 6  увеличено с целью формирования прочной фундаментальной базы знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 1»






Программа рассмотрена и утверждена на заседании МО точных наук

Протокол № __

от «__» _______ 20___ г.

Руководитель МО

_______/___________________ /

Утверждаю:

__________________

зам. директора по УВР

Н.Ф. Алексеева

«__» ________ 20___ г.



















Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

11 класс









Составитель: Алексеева Наталья Фёдоровна,

учитель математики

высшей квалификационной категории









с. Мухоршибирь

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка


Нормативно-правовые документы.


Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов:


1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ;

2.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;

3. Примерной программы основного общего образования по математике;

4.Учебного плана МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» на 2017 – 2018 учебный год;

Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы :

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. На изучение предмета «Математика» в учебном плане школы отведено 6 часов в неделю (алгебра и начала анализа - 2 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю из инвариантной части учебного плана школы, 2 часа добавлены из вариативной части учебного плана из раздела «Компонент образовательного учреждения»). Часы из компонента образовательного учреждения направлены на расширение и углубление материала с целью более качественной подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации.

В 10 классе 34 учебные недели.

Рабочая программа рассчитана на 204 часов в год.

Количество часов в неделю 6 ч.

Количество часов в учебном плане школы на предмет с 4 до 6 увеличено с целью формирования прочной фундаментальной базы знаний обучающихся.

Учитывая, что учащиеся этого класса имеют слабые знания по предмету, поэтому в некоторые темы добавлены часы для более лучшего усвоения тем и подготовки к ЕГЭ.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА

Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.


Геометрия

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Требования к уровню подготовки учеников

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.


ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Доля обучающихся, освоивших программу на уровне стандартов

Доля обучающихся, превысивших стандарт

Другие индикаторы, характеризующие достижение результатов в соответствии с критериями оценки качества образования


100%


45 %

Контрольные работы

Итоговые оценки

Конкурсы

Олимпиады

Чемпионаты

Курс АЛГЕБРА

Учебник: А. Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», Москва «Мнемозина» 2011

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11-м классе (4 часа в неделю, всего 136 часов)

Планирование составлено на основе действующего Базисного учебного плана и соотнесено с содержанием Государственного стандарта общего образования и образовательной программой по математике 2004 года.



урока

Содержание материала

Кол-во часов

Виды деятель

ности

Дата


Коррекция


Повторение курса алгебры 10 класса

8





Тригонометрия

4





Производная

3





Входная контрольная работа

1





Степени и корни. Степенные функции

24





Понятие корня п-ой степени из действительного числа

3





Функция у = , свойства и графики

3

Л Р




Свойства корня п-ой степени

3

М Д




Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

С Р




Иррациональные уравнения

2





Обобщающий урок

1





Контрольная работа №1

1





Обобщение понятия о показателе степени

3

С Р




Степенные функции, их свойства и графики

2

Г Р




Дифференцирование степенных функций

2





Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1





Показательная и логарифмическая функции

30





Показательная функция, ее свойства и график

3

Р П




Показательные уравнения

3

С Р





Показательные неравенства

3

М Д




Подготовка к тренировочному ЕГЭ

2





Тренировочный ЕГЭ

2

Т




Понятие логарифма

2





Логарифмическая функция, ее свойства и график

3

Л Р




Контрольная работа № 3 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1





Свойства логарифмов

3

Г Р




Логарифмические уравнения

3

С Р




Логарифмические неравенства

3

З




Переход к новому основанию логарифма

2





Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

С Р




Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения»

1





Интеграл

11





Первообразная и неопределенный интеграл

3

С Р




Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

1





Определенный интеграл, его вычисление и свойства

2





Вычисление площадей плоских фигур

3

Л Р

Д К




Интегрирование степенной функции

1





Контрольная работа № 5 по теме «Интеграл»

1





Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

40





Равносильность уравнений

3





Общие методы решения уравнений. Метод разложения на множители

4

М Д




Метод введения новой переменной

3





Функционально – графический метод

4

Т




Решение неравенств с одной переменной

3

Д К




Системы и совокупности неравенств

3





Иррациональные неравенства

3

С Р




Неравенства с модулями

3





Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения и неравенства»

2





Системы уравнений

4

З




Уравнения с параметрами

3

Г Р




Неравенства с параметрами

3

С Р




Контрольная работа № 7

2





Подготовка к тренировочному ЕГЭ

4





Тренировочный ЕГЭ

2

Т





Итоговое повторение ( по отдельному плану )


16










Курс ГЕОМЕТРИЯ


Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева,

Э. Г. Позняк «Геометрия 10-11», Москва «Просвещение» 2013

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11-м классе (2 часа в неделю, всего 68 часов)

Планирование составлено на основе действующего Базисного учебного плана и соотнесено с содержанием Государственного стандарта общего образования и образовательной программой по математике 2004 года.


урока

Тема

Часы

Виды деятельности

Дата

Примечания


Глава V. Метод координат в пространстве

15





1. Координаты точки и координаты вектора





1

Прямоугольная система координат в пространстве, п. 42

Ввести понятие прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная её координаты, и определять координаты точки, построенной в прямоугольной системе координат.

1




2-3

Координаты вектора, п. 43

Ввести понятие координат вектора.

2

М Д



4

Связь между координатами векторов и координатами точек, п. 44

Доказать, что координаты любой точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора; научить находить координаты вектора, зная координаты его начала и конца.

1




5-6






7

Простейшие задачи в координатах, п. 45

Вывести формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками. Сформировать навык решения задач по данной теме.

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

2






1

С Р




2. Скалярное произведение векторов





8-9

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов, п. 46, п. 47

Обобщить понятие «угол между векторами», научить находить угол между векторами (в пространстве). Обобщить понятие «скалярное произведение векторов»..

1

1

С Р



10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 48

Сформировать навык решения задач на вычисление углов между векторами, прямыми, прямой и плоскостью.

1

С Р



11

Повторение теории, решение задач по теме

1





3. Движения





12-13

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п.49-52

Ввести понятие движения пространства, доказать, что центральная, осевая и зеркальная симметрии и параллельный перенос являются движением.

1

1

Л Р



14

Повторение теории, решение задач по теме

1




15

Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов»

1





Глава VI. Цилиндр, конус и шар

15





1. Цилиндр





16-18

Понятие цилиндра.

Площадь поверхности цилиндра, п. 53, п. 54

Сформировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра. Вывести формулу площади поверхности цилиндра.

1

2

М Д

Г Р




2. Конус





19-21

Понятие конуса.

Площадь поверхности конуса.

Усеченный конус, п. 55-57

Ввести понятие конуса, элементов конуса. Сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса. Ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади её развертки. Сформировать навык решения задач на нахождение элементов и площади боковой поверхности конуса и усеченного конуса.

1

1

1


Д К




3. Сфера





22-25

Сфера и шар. Уравнение сферы.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Площадь сферы, п. 58-62

Ввести понятие сферы и шара, вывести уравнение сферы, рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости, дать определение касательной плоскости к сфере, записать формулу для вычисления площади сферы. Сформировать навык решения задач по теме.

1

1

1

1

Р П


С Р



26-29

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории

4

З



30

Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»

1





Глава VII. Объёмы тел

22





1. Объём прямоугольного параллелепипеда





31-33

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п. 63-64

Ввести понятие объёма тел. Сформировать навык решения задач на нахождение объёма параллелепипеда.

1


2

С Р


Р П




2. Объем прямой призмы и цилиндра





34-36

Объем прямой призмы.

Объем цилиндра, п.65-66

Вывести формулу для вычисления объёма прямой призмы. Сформировать навык нахождения объёма прямой призмы, правильной призмы. Вывести формулу для вычисления объёма цилиндра.

1

2


Г Р




3.Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса





37-43

Вычисление объёмов тел.

Объём наклонной призмы.

Объём пирамиды.

Объём конуса, п. 67-70

Доказать, что объём наклонной призмы равен произведению бокового ребра на площадь перпендикулярного ему сечения. Вывести формулы объёма наклонной призмы, пирамиды и конуса. Сформировать навык по нахождению объёма наклонной призмы.

1

1

2

3

С Р

Д К

З



44

Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»

1 ч





4. Объём шара и площадь сферы





45-50

Объем шара.

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Площадь сферы, п. 71-73

Вывести формулу объёма шара и его частей. Сформировать навык нахождения объёма шара и его частей. Вывести формулу для вычисления площади поверхности шара.

2

2


2

Р П



С Р



51

Повторение теории, решение задач по теме

1 ч




52

Контрольная работа № 5 по теме «Объем и площадь сферы»

1 ч




53-68

Заключительное повторение курса геометрии

(по отдельному плану)

14 ч





9



Скачать

© 2019 306 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!