.
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок -
Нам пора начать урок.
Василий Иванович
Белов
«Но жить все равно придется,
и жить по-человечески. Вернее, по-божески...».
«Вот и стало в Русском Доме - России
ещё одним подвижником меньше…»
«Подвижник» - самоотверженный
труженик, тот, кто самоотверженно
борется за достижение высоких целей
на каком-л. трудном поприще.
Активный,самоотверженный деятель, борец .
Какие весенние явления описывает автор?
А какие звуки раздаются в весеннем лесу ?
А как Белов описывает весенние запахи?
Какие чувства испытывает автор, описывая весну
… первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.
Будто раскатилась каменка нездешней, какой-то сказочно
богатырской бани.
Весь мир и вся Вселенная встают на дыбы
Дождь прошипел
Жизнь и земля со всей природой выходят из своих берегов
Земля продолжает сопеть и попискивать
Золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах,
словно добрые призраки
Маленькие, в детский ноготок, листья
Зелень полян теряет свою свежесть
Ленивеют и толстеют в небе облака
Огрубевшие громы
Меж миллионов корней, враждующих и борющихся за ее кровь
Все умирает, засыпает, будто в похмельном сне
Молния сиганула
Сшиблись широкими лбами темные облака
Ушла…поверженная апрелем зима
Яростно-багровое солнце
Найдите в тексте слова и словосочетания, передающие описание лета.
Какие изменения произошли в природе?
Как автор относится к этому времени года?
Как ие глаголы передают состояние осенней и зимней природы?
- Какой ответ даёт автор на вопрос: «Зачем же, ради чего была тогда и весна?»
Назовите отличительные признаки стихотворения в прозе.
. Но там, за чередою весенних дней, земля уже обрастает…
1.зеленой травой;
2.жирной травой;
3. нежной травой.
II . Где – то в невидимом …небе сшиблись:
лбами темные облака;
грудью темные облака;
головами темные облака
III . Пахнущая земля:
кашляет;
сопит;
вздыхает
IV . Столбы испарений:
серебряные;
золотые;
прозрачные
V . На восходе легко и неторопливо выпрастываются из почек листочки:
в детскую ладошку;
в детский ноготок;
в детский мизинчик
VI . Нежный березовый лист покрывается:
маленькими пузырьками;
мелкими пупырышками;
жесткими бородавками
VII . Ползут по веткам:
усатые мхи;
бородатые мхи;
волосатые мхи
VIII . Тут и там поднимаются:
красные шапки мухоморов;
красные колпаки мухоморов;
красные кепки мухоморов
IX . Еще не стихло зеленое, разнузданное
празднество лета;
пиршество лета;
буйство лета
X . Нити грибных дождей уже напрасно сшивают:
июльскую скатерть;
июльскую рубашку;
июльскую накидку
XI . Ушла, изморилась вконец поверженная
апрелем зима;
мартом зима;
февралем зима
1.На уроке я работал
с удовольствием/ без удовольствия
2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.Урок для меня показался
коротким / длинным
4.За урок я
не устал / устал
5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был
понятен / непонятен полезен / бесполезен интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется
легким / трудным интересным / неинтересным