СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Василий Иванович Белов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Но жить все равно придется,

и жить по-человечески. Вернее, по-божески...». 

Просмотр содержимого документа
«Василий Иванович Белов»

. Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.

.

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь звонкий голосок -

Нам пора начать урок.

Василий Иванович  Белов

Василий Иванович

Белов

«Но жить все равно придется, и жить по-человечески. Вернее, по-божески...».

«Но жить все равно придется,

и жить по-человечески. Вернее, по-божески...».

«Вот и стало в Русском Доме - России ещё одним подвижником меньше…»

«Вот и стало в Русском Доме - России

ещё одним подвижником меньше…»

 «Подвижник» - самоотверженный  труженик,  тот, кто самоотверженно  борется за достижение высоких целей  на каком-л. трудном поприще.  Активный,самоотверженный деятель, борец .

«Подвижник» - самоотверженный

труженик, тот, кто самоотверженно

борется за достижение высоких целей

на каком-л. трудном поприще.

Активный,самоотверженный деятель, борец .

Какие весенние явления описывает автор? А какие звуки раздаются в весеннем лесу ? А как Белов описывает весенние запахи? Какие чувства испытывает автор, описывая весну

Какие весенние явления описывает автор?

А какие звуки раздаются в весеннем лесу ?

А как Белов описывает весенние запахи?

Какие чувства испытывает автор, описывая весну

… первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром. Будто раскатилась каменка нездешней, какой-то сказочно богатырской бани. Весь мир и вся Вселенная встают на дыбы Дождь прошипел Жизнь и земля со всей природой выходят из своих берегов Земля продолжает сопеть и попискивать Золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах,  словно добрые призраки Маленькие, в детский ноготок, листья Зелень полян теряет свою свежесть Ленивеют и толстеют в небе облака Огрубевшие громы Меж миллионов корней, враждующих и борющихся за ее кровь Все умирает, засыпает, будто в похмельном сне Молния сиганула Сшиблись широкими лбами темные облака Ушла…поверженная апрелем зима Яростно-багровое солнце

первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.

Будто раскатилась каменка нездешней, какой-то сказочно

богатырской бани.

Весь мир и вся Вселенная встают на дыбы

Дождь прошипел

Жизнь и земля со всей природой выходят из своих берегов

Земля продолжает сопеть и попискивать

Золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах,

словно добрые призраки

Маленькие, в детский ноготок, листья

Зелень полян теряет свою свежесть

Ленивеют и толстеют в небе облака

Огрубевшие громы

Меж миллионов корней, враждующих и борющихся за ее кровь

Все умирает, засыпает, будто в похмельном сне

Молния сиганула

Сшиблись широкими лбами темные облака

Ушла…поверженная апрелем зима

Яростно-багровое солнце

Найдите в тексте слова и словосочетания, передающие описание лета. Какие изменения произошли в природе?

Найдите в тексте слова и словосочетания, передающие описание лета.

Какие изменения произошли в природе?

Как автор относится к этому времени года?  Как ие глаголы передают состояние осенней и зимней природы? - Какой ответ даёт автор на вопрос: «Зачем же, ради чего была тогда и весна?»

Как автор относится к этому времени года?

Как ие глаголы передают состояние осенней и зимней природы?

- Какой ответ даёт автор на вопрос: «Зачем же, ради чего была тогда и весна?»

Назовите отличительные признаки стихотворения в прозе.

Назовите отличительные признаки стихотворения в прозе.

. Но там, за чередою весенних дней, земля уже обрастает… 1.зеленой травой; 2.жирной травой; 3. нежной травой. II . Где – то в невидимом …небе сшиблись: лбами темные облака; грудью темные облака; головами темные облака III . Пахнущая земля: кашляет; сопит; вздыхает IV . Столбы испарений:  серебряные; золотые; прозрачные V . На восходе легко и неторопливо выпрастываются из почек листочки: в детскую ладошку; в детский ноготок; в детский мизинчик

. Но там, за чередою весенних дней, земля уже обрастает…

1.зеленой травой;

2.жирной травой;

3. нежной травой.

II . Где – то в невидимом …небе сшиблись:

лбами темные облака;

грудью темные облака;

головами темные облака

III . Пахнущая земля:

кашляет;

сопит;

вздыхает

IV . Столбы испарений:

серебряные;

золотые;

прозрачные

V . На восходе легко и неторопливо выпрастываются из почек листочки:

в детскую ладошку;

в детский ноготок;

в детский мизинчик

VI . Нежный березовый лист покрывается: маленькими пузырьками; мелкими пупырышками; жесткими бородавками VII . Ползут по веткам: усатые мхи; бородатые мхи; волосатые мхи VIII . Тут и там поднимаются: красные шапки мухоморов; красные колпаки мухоморов; красные кепки мухоморов IX . Еще не стихло зеленое, разнузданное празднество лета; пиршество лета; буйство лета X . Нити грибных дождей уже напрасно сшивают: июльскую скатерть; июльскую рубашку; июльскую накидку XI . Ушла, изморилась вконец поверженная апрелем зима; мартом зима; февралем зима

VI . Нежный березовый лист покрывается:

маленькими пузырьками;

мелкими пупырышками;

жесткими бородавками

VII . Ползут по веткам:

усатые мхи;

бородатые мхи;

волосатые мхи

VIII . Тут и там поднимаются:

красные шапки мухоморов;

красные колпаки мухоморов;

красные кепки мухоморов

IX . Еще не стихло зеленое, разнузданное

празднество лета;

пиршество лета;

буйство лета

X . Нити грибных дождей уже напрасно сшивают:

июльскую скатерть;

июльскую рубашку;

июльскую накидку

XI . Ушла, изморилась вконец поверженная

апрелем зима;

мартом зима;

февралем зима

1.На уроке я работал с удовольствием/ без удовольствия 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / непонятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным  интересным / неинтересным

1.На уроке я работал

с удовольствием/ без удовольствия

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / непонятен полезен / бесполезен интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным интересным / неинтересным

© 2017, 1413 3