СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Важнейшие архитектурные элементы здания

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока посвящена конструктивным особенностям архитектурных сооружений. Учащиеся получат представление о главных архитектурных элементах здания; научатся различать типы зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в структуру здания; получат опыт работы  в команде, а также  грамотно представлять свои работы-мини-проекты на суд зрителям.

Просмотр содержимого документа
«Важнейшие архитектурные элементы здания»

Технологическая карта урока по предмету «Искусство» в 8 классе.

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Формировать представление о главных архитектурных элементах здания; развивать умение видеть и различать типы зданий; учить выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в структуру здания; учить работе в команде, учить правильно представлять свои работы перед зрителями.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

  • Формировать представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития;

  • Использовать элементы здания в макете архитектурного объекта, связывая отдельные элементы в единое композиционное целое, исходя из образного замысла;

  • Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Познавательные:

  • Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные:

  • Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, разреженность и сгущенность).

Коммуникативные:

  • Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей);

  • Приобретать опыт создания художественного образа в архитектуре

  • Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

  • Понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

  • Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;

  • Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку,его мнению, мировозрению, культуре.

Методы и формы обучения

Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: картон, клей «Титан», ножницы, канцелярский нож, карандаш, доска для резки

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Словарь архитектурных терминов, иллюстративный материал

Основные понятия и термины

Конструктивные элементы. Несущие конструкции – опоры, столбы, колонны. Горизонтальные части – балки и перекрытия

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент

Беседа с постановкой проблемы

Перед вами представлены здания разных эпох

Для каждой эпохи характерны свои здания, но в них есть нечто, имеющее одинаковое назначение во все времена. По триаде римского архитектора Витрувия каждое здание обладает тремя качествами-польза, прочность, красота. Эти качества здания образованы как раз важнейшими архитектурными элементами здания

О них сегодня и пойдёт речь.

Слушают учителя. Отвечают на вопрос, делают выводы. Осмысливают цель урока

Фронтальная

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои интересы.


II. Изуче-

ние нового материала

Частично-поисковый

Все здания состоят из предельного числа взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов. Основу конструкции дома составляет вертикальные части – опоры, столбы, колонны и иногда стены; и горизонтальные связи-балки, перекрытия, фермы, оболочки.(приложение 1-элементы здания)


Слушают учебный материал. Смотрят презентацию.


фронтальная

Познавательные: получают представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Коммуникативные: различают в речи учителя понятия, термины, факты.

Личностные: осознают необходимость полученных зданий для будущей практической работы.


III. осмысление полученных знаний


Сегодня мы с вами встретились в архитектурном бюро, где работают 3 команды.

1-разрабатывает проекты жилых зданий

2 –промышленных зданий

3-общественных зданий

Все типы зданий имеют общие конструктивные элементы, а также те элементы, характерные только для этого типа зданий.

Вам предлагается выписать из словаря арх-х терминов наиболее подходящие. По мере выступления учеников идет презентация «Важнейшие архитектурные элементы здания». с перечислением арх-х элементов для разных типов зданий.

Смотрят словарь архитектурных терминов (приложение2),

выписывают индивидуально термины, далее согласовывают с командой. Докладывают о проделанной работе другим командам, выслушивают уточнения.

Индивидуальная.коллективная

Познавательные: получают представление о главных архитектурных элементах здания того или иного типа.

Коммуникативные: общение в команде, умение слушать и слышать других.

Личностные: умение анализировать и систематизировать полученную информацию для будущей практической работы.



IV. Твор-

ческая

практиче-

ская дея-

тельность

Практический. Творческий поиск.

Постановка задачи для каждой команды.

Небольшой рассказ заказчика (в роли заказчика-учителя ИЗО др. школ) с требованиями архитектурного, функционального зонирования разных типов зданий.(приложение 3)

Раздача иллюстративного материала.

Обращение внимания учителя на то, как работать в команде. Выбор гл. архитектора каждой команды. Распределение обязанностей в команде.

Слушают объяснения «заказчика», анализируют, распределяют роли в команде Выполняют коллективное творческое задание.

коллективная.

Познавательные: создают общий коллективный проект материале; используя элементы здания в макете архитектурного объекта.

Регулятивные: различают особенности архитектурных элементов здания; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; аргументированно оценивают свою работу, корректируют своё мнение.

Коммуникативные: учатся работать в команде, соответственно распределяя роли.




IV. Итоги урока. Рефлексия

Защита проектов

По окончание работы-защита проектов перед заказчиком.

(План выступления представляется каждой команде учителем.)

- Обратите внимание на особенно интересные элементы.

-Расскажите своим товарищам, как вам удалось их выполнить.

Сформулировать план выступления-защиты своего проекта-представляется гл. архитекторам в команде)

Остальные участники

Доделывают мелкие детали. По защите проекта

обсуждают работы товарищей. Обобщают полученные на уроке сведения. Оценивают результаты работы.

Индивидуальная, фронтальная.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют своё мнение.

Л ичностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!