СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с важнейшими элементами здания.Формирование навыков построения конструкций.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»»

Конспект урока изобразительного искусства

7 класс

Тема:«Важнейшие архитектурные элементы здания»

Цели урока:

Знакомство с важнейшими элементами здания.

Формирование навыков построения конструкций.

Формирование навыков совместной работы над объёмно-пространственным проектом зданий.

Развитие композиционного, проектного мышления

Воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей

Формируюмые УУД

Формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, воспитывать: добросовестное отношение к труду, пробуждение творческой активности.

Учиться выполнять творческую работу в процессе взаимодействия в группе. Формировать умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

Научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию и находить поиски её решения. Познакомить школьников с важнейшими элементами здания. Научить использовать умение быстро работать в микрогруппе, научить анализировать продукт своего труда.

Узнать алгоритм решения проблемы и уметь составлять краткую формулировку задач. Уметь анализировать, систематизировать полученную информацию, применять её на практике, научиться формулировать собственный ответ.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Целеполагание и мотивация (обозначение проблемной ситуации)

-Предлагаю вам представить следующую ситуацию: Администрация сельского совета села Уютное выделила нам с вами участок земли в 20 соток и нам необходимо… (пауза)

-Продолжите мою мысль…

-Вскопать его, посадить картофель, обнести забором, выйти на субботник, построить дом.

-Хорошо, нам необходимо возвести здание. А сможем ли мы это сделать, не зная его конструктивных основ, специфики и даже того, с чего непосредственно начать строительство?

-Нет, конечно.

-Правильно, не сможем, но у нас есть четкое задание сельской администрации, значит на сегодняшнем уроке …

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Молодцы, мы сегодня будем говорить о важнейших архитектурных элементах здания, то без чего постройка не сможет существовать.

-Как построить дом, самое важное в доме, составляющие здания, то, без чего не может стоять дом, главные элементы здания.

-Для того чтобы возвести дом на участке, мы должны узнать, какие существуют главные составляющие здания.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

-Любое здание, будь то жилой дом, сбербанк, развлекательный центр, школа или завод, имеет чётко выраженные конструктивные части , которые должны работать, как единый цельный механизм.

-Ребята, как вы думаете, что должно лежать в основе любого здания. На чём стоят все здания?

-На фундаменте.

-Фундамент-это нижняя подземная часть здания, передающая нагрузки от стен и колонн на грунт.

-Оказывается, существует несколько типов фундаментов:

-ленточный - закладывается по периметру здания и под его внутренние стены;

-столбчатый – возводится для установки на нём колонн;

-массивный(сплошной) используется для установки бассейнов, двигателей, станков, оборудования.

-винтовой применяется в районах вечной мерзлоты и на затапливаемых территориях.

Металлические опоры глубоко ввинчиваются в почву и на них базируются деревянные балки.

Материалом для фундаментов служат: крепкие породы деревьев, бутовый камень или шлакобетон, для многоэтажных – бетонные и железобетонные блоки (сборный железобетон).

-А что может опираться на фундамент?

-Правильно, стены - это вертикальные части здания, служащие для защиты его помещений от внешних температур и атмосферных воздействий, а также для передачи фундаменту давления от перекрытий, крыши и оборудования, установленного в здании.

-Глядя на изображение, скажите, какими бывают стены?

-По передаче давления от перекрытий и крыши стены делятся на несущие(капитальные) и перегородки (тонкие стены, разделяющие здание на отдельные помещения- комнаты, кухни)

Материалы для строительства несущих стен могут быть разнообразными и обладающие высокой прочностью.

-Как вы думаете, почему?

-Например: деревянные бруса и брёвна хвойных пород, кирпич, стальные и железобетонные каркасы, бетон, бетонные пустотелые камни, блоки и целые панели. А вот, материалами для перегородок служат, как правило: дерево, гипсовые плиты, пластмассы, шлакобетон и пр. Для производственных строений кирпичные стены выполняют в полтора кирпича, для жилых домов - в два.

-В наружных стенах расположены оконные и дверные проёмы, а в перегородках, как правило, только двери.

Оконные проёмы состоят из оконной коробки, переплётов, называющихся в быту рамами, и подоконной доской. А, вот дверные проёмы состоят из дверной коробки и дверного полотна. Материалом для оконных и дверных проёмов служит: дерево, пластмасса, пластик. Обычно, размеры дверей и окон стандартизированы.

Очень важное составляющее любого здания – перекрытие

-Ребята, перекрытие -это горизонтальные конструкции, разделяющие здание на этажи. Нижнее перекрытие называется подвальным, верхнее - чердачным, промежуточное – междуэтажным.

-Кто предположит, из какого материала изготавливаются перекрытия?

-О каких важных составляющих мы ещё не говорили?

-А, вы знаете, что помещение для лестницы называется лестничной клеткой, а наклонная часть лестницы, состоящая из ступенек -маршем, горизонтальная часть – площадкой.

-Ребята, а чем ограждают лестницу?

-Правильно, по стандартам перила должны иметь высоту 85- 90см.

-Все мы живём в доме на земле или в многоквартирном доме и у каждого дома есть

-Вспомните, пожалуйста, какой формы крыша вашего дома?

Мы рассмотрели важнейшие архитектурные элементы здания, а сейчас давайте посмотрим, что можно сконструировать с их помощью…

4.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

-Обратите внимание на экран я буду указкой показывать на важнейшие составляющие здания. Называем …

А сейчас мы выполним практическую работу, и в этом нам поможет эксперимент с бумагой…

6. Практическая работа. Выполнить макет здания.

7.Подведение итогов

-Мы не знали, из чего на самом деле состоит дом, как его строить, из чего.

-Теперь все эти сложные моменты вы узнали из сегодняшнего урока и хотите сказать, что данная проблема решена?

8.Рефлексия

-Друзья мои, возьмите на краю парты схематичное изображение домика. Если сегодняшний урок вам понравился, и вы полностью прониклись данной темой, то нарисуйте себя (схематично) в виде человечка рядом с домом или в доме.

-Конечно, это будет говорить о том, тебе все на уроке удалось, и ты очень проникся темой данного урока.

-Если данная тема урока была для вас затруднительной, не все задуманное получалось, то человечка поместите подальше от дома.

- Ожидаемый результат




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!