СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-дизайн и юзабилити

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Веб-дизайн и юзабилити»

Профессии Информационный архитектор Веб-дизайнер Юзабилити-инженер Верстальщик веб-страниц Программист Тестировщик Поисковый оптимизатор Копирайтер (писатель) Контент-менеджер

Профессии

  • Информационный архитектор
  • Веб-дизайнер
  • Юзабилити-инженер
  • Верстальщик веб-страниц
  • Программист
  • Тестировщик
  • Поисковый оптимизатор
  • Копирайтер (писатель)
  • Контент-менеджер
Информационная архитектура — сочетание схем организации, предметизации и навигации, реализованных в информационной системе.
  • Информационная архитектура — сочетание схем организации, предметизации и навигации, реализованных в информационной системе.
Веб-дизайн  — отрасль веб-разработки, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов.  Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации и занимаются художественным оформлением веб-проекта.
  • Веб-дизайн  — отрасль веб-разработки, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов.

Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации и занимаются художественным оформлением веб-проекта.

Юзабилити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся по­вышением эффективности, продуктивности и удобства пользова­ния инструментами деятельности. От эргономики юзабилити отличает заинтересованность в эффективности работы пользователя (потребителя), а не человеко-машинной системы в целом.
  • Юзабилити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся по­вышением эффективности, продуктивности и удобства пользова­ния инструментами деятельности. От эргономики юзабилити отличает заинтересованность в эффективности работы пользователя (потребителя), а не человеко-машинной системы в целом.
Вёрстка веб-страниц  — создание структуры html-кода, размещающего элементы веб-страницы (изображения, текст и т. д.) в окне браузера, согласно разработанному макету, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету
  • Вёрстка веб-страниц  — создание структуры html-кода, размещающего элементы веб-страницы (изображения, текст и т. д.) в окне браузера, согласно разработанному макету, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету
Web-программист – это профессионал в сфере компьютерных технологий, а если быть точнее, в области web-программирования. Его основная задача – претворять в жизнь разработки web-дизайнеров, создавая качественные и функциональные сайты. Для этого ему необходимо знать JAVA, HTML, РНР, JAVAScript, Perl, CGI . Тестировщик  — специалист, занимающийся тестированием. В его обязанность входит поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании сайта. 
  • Web-программист – это профессионал в сфере компьютерных технологий, а если быть точнее, в области web-программирования. Его основная задача – претворять в жизнь разработки web-дизайнеров, создавая качественные и функциональные сайты. Для этого ему необходимо знать JAVA, HTML, РНР, JAVAScript, Perl, CGI .
  • Тестировщик  — специалист, занимающийся тестированием. В его обязанность входит поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании сайта. 
Поисковая оптимизация (SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в выдаче поисковых запросов пользователей, с целью увеличения сетевого трафика и потенциальных клиентов. Контент-менеджер  — редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации Копирайтинг  — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. 
  • Поисковая оптимизация (SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в выдаче поисковых запросов пользователей, с целью увеличения сетевого трафика и потенциальных клиентов.
  • Контент-менеджер  — редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации
  • Копирайтинг  — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. 
Веб-дизайнер Юзабилити-инженер Верстальщик веб-страниц Веб-дизайнер Информационный архитектор Верстальщик веб-страниц Программист Тестировщик Программист Frontend - разработчик Веб-разработчик  Веб-мастер Поисковый оптимизатор Копирайтер (писатель) SMM, SMO менеджер Сeo менеджер Копирайтер (писатель) Контент-менеджер Верстальщик веб-страниц Программист Контент-менеджер

Веб-дизайнер

Юзабилити-инженер

Верстальщик веб-страниц

Веб-дизайнер

Информационный архитектор

Верстальщик веб-страниц

Программист

Тестировщик

Программист

Frontend - разработчик

Веб-разработчик Веб-мастер

Поисковый оптимизатор

Копирайтер (писатель)

SMM, SMO менеджер

Сeo менеджер

Копирайтер (писатель)

Контент-менеджер

Верстальщик веб-страниц

Программист

Контент-менеджер

Что такое Web-дизайн? Содержимое. Сюда входят форма и организация содержимого сайта. Зрительные образы. Это относится к компоновке экранного пространства на сайте. Создается с помощью HTML, CSS, Flash. Технология. HTML ,CSS , WEB-программирование (JavaScript, PHP). Доставка. Скорость и безотказность доставки сайта по сети Internet. Назначение. Причина, по которой сайт существует.

Что такое Web-дизайн?

  • Содержимое. Сюда входят форма и организация содержимого сайта.
  • Зрительные образы. Это относится к компоновке экранного пространства на сайте. Создается с помощью HTML, CSS, Flash.
  • Технология. HTML ,CSS , WEB-программирование (JavaScript, PHP).
  • Доставка. Скорость и безотказность доставки сайта по сети Internet.
  • Назначение. Причина, по которой сайт существует.
Визуальные классификации Тексто-ориентированные

Визуальные классификации

  • Тексто-ориентированные

Визуальные классификации Сайты в стиле GUI

Визуальные классификации

  • Сайты в стиле GUI

Визуальные классификации Метафорические сайты

Визуальные классификации

  • Метафорические сайты

Визуальные классификации Экспериментальные сайты

Визуальные классификации

  • Экспериментальные сайты

Цветовая схема– три цвета, задающие текст, ссылки и фон (все текстовые элементы должны хорошо читаться на странице!).  Все страницы должны оформляться в едином стиле (посетитель должен понимать что он находится на вашем сайте, а не перешел на другой). Предусмотрите для посетителя возможность перехода с любой страницы на главную (дабы не заблудиться в дебрях информации).  Для всех изображений используйте альтернативный текст, т.к. многие пользователи отключают графику. Для привлечения посетителей все средства хороши, но во всем нужна мера, всегда больше привлекает строгий, выдержанный стиль, а не «новогодние фейерверки»!

Цветовая схема– три цвета, задающие текст, ссылки и фон (все текстовые элементы должны хорошо читаться на странице!). 

Все страницы должны оформляться в едином стиле (посетитель должен понимать что он находится на вашем сайте, а не перешел на другой).

Предусмотрите для посетителя возможность перехода с любой страницы на главную (дабы не заблудиться в дебрях информации). 

Для всех изображений используйте альтернативный текст, т.к. многие пользователи отключают графику.

Для привлечения посетителей все средства хороши, но во всем нужна мера, всегда больше привлекает строгий, выдержанный стиль, а не «новогодние фейерверки»!

Баланс формы и функции Обеспечьте связь внешнего вида сайта и его назначения Исполнение сайта должно быть безукоризненным или практически безупречным Выполняйте разработки для среднестатистического пользователя, но учитывайте различия Высказывайте должное уважение к соглашениям, связанным с графическим пользовательским интерфейсом Не существует никакого «правильного» WEB-дизайна, подходящего для любого сайта

Баланс формы и функции

  • Обеспечьте связь внешнего вида сайта и его назначения
  • Исполнение сайта должно быть безукоризненным или практически безупречным
  • Выполняйте разработки для среднестатистического пользователя, но учитывайте различия
  • Высказывайте должное уважение к соглашениям, связанным с графическим пользовательским интерфейсом
  • Не существует никакого «правильного» WEB-дизайна, подходящего для любого сайта
Дизайн, ориентированный на пользователя Общепринятая ошибка, совершаемая при Web-разработке, состоит в том, что слишком часто сайты создаются скорее для дизайнеров и удовлетворения их нужд, чем для непосредственных пользователей. Вы- не пользователь Пользователи не дизайнеры

Дизайн, ориентированный на пользователя

  • Общепринятая ошибка, совершаемая при Web-разработке, состоит в том, что слишком часто сайты создаются скорее для дизайнеров и удовлетворения их нужд, чем для непосредственных пользователей.
  • Вы- не пользователь
  • Пользователи не дизайнеры
Юзабилити Юзабилити - (англ. usability — дословно «возможность использования) - удобство использования сайта с точки зрения посетителей.

Юзабилити

  • Юзабилити - (англ. usability — дословно «возможность использования) - удобство использования сайта с точки зрения посетителей.
Знакомимся ближе Какова основная задача у юзабилити продающего сайта? От чего зависит юзабилити сайта? Что зависит от юзабилити сайта? Структура Дизайн Наполнение ЮЗАБИЛИТИ Посетитель сайта Покупатель продукта  Удобство Доступность Скорость восприятия информации  работы SEO

Знакомимся ближе

Какова основная задача у юзабилити продающего сайта?

От чего зависит юзабилити сайта?

Что зависит от юзабилити сайта?

Структура

Дизайн

Наполнение

ЮЗАБИЛИТИ

Посетитель сайта

Покупатель продукта

Удобство

Доступность

Скорость

восприятия

информации

работы

SEO

 Юзабилити сайта: общие рекомендации    Стремитесь к логичности во всех деталях создаваемого сайта;  Любой диалог должен быть законченным;  Принцип Поретто: для 80% посетителей полезным окажется 20% сайта;  Указывайте больше вариантов связи с вами: Тел., Факс, E-mail, Skype, ICQ;  Есть правило, чем больше у человека данных и чем меньше ему нужно переходить со страницы на страницу, тем проще ему принять решение о покупке.

Юзабилити сайта: общие рекомендации

 

  • Стремитесь к логичности во всех деталях создаваемого сайта;
  • Любой диалог должен быть законченным;
  • Принцип Поретто: для 80% посетителей полезным окажется 20% сайта;
  • Указывайте больше вариантов связи с вами: Тел., Факс, E-mail, Skype, ICQ;
  • Есть правило, чем больше у человека данных и чем меньше ему нужно переходить со страницы на страницу, тем проще ему принять решение о покупке.
Основные правила: 1. Скорость  Скорость загрузки вашего ресурса – это основа основ. Чем дольше загружается страница, тем больше вероятность того, что пользователь не дождется ее завершения.

Основные правила:

1. Скорость

Скорость загрузки вашего ресурса – это основа основ. Чем дольше загружается страница, тем больше вероятность того, что пользователь не дождется ее завершения.

Основные правила: 2. Простота навигации (не менее важна чем скорость загрузки).  Если страница загрузилась очень быстро, но вы не можете понять, куда направляться дальше — ресурс непродуктивный, большой процент отказов.  Вообще, навигация — это, пожалуй, самый сложный и ответственный этап проектирования сайта, так что относиться к нему следует с должным уважением. Навигация на сайте должна быть прозрачна и очевидна – что бы даже самый неопытный пользователь разобрался, как найти необходимую ему информацию.

Основные правила:

2. Простота навигации (не менее важна чем скорость загрузки).

Если страница загрузилась очень быстро, но вы не можете понять, куда направляться дальше — ресурс непродуктивный, большой процент отказов.

Вообще, навигация — это, пожалуй, самый сложный и ответственный этап проектирования сайта, так что относиться к нему следует с должным уважением. Навигация на сайте должна быть прозрачна и очевидна – что бы даже самый неопытный пользователь разобрался, как

найти необходимую ему

информацию.

Основные правила: 3. Оптимизация для мобильных устройств

Основные правила:

3. Оптимизация для мобильных устройств

Основные правила: 4. Использование социальных медиа  -вид массовой коммуникации, осуществляемый посредством Интернет ).   Виды Социальных медиа: Интернет-сообщества; Блоги; Виртуальные игры; Социальные сети; Сообщества по производству совместного контента; Совместные проекты; Геосоциальные сервисы.

Основные правила:

4. Использование социальных медиа

-вид массовой коммуникации, осуществляемый посредством Интернет ).

Виды Социальных медиа:

  • Интернет-сообщества;
  • Блоги;
  • Виртуальные игры;
  • Социальные сети;
  • Сообщества по производству совместного контента;
  • Совместные проекты;
  • Геосоциальные сервисы.

Основные правила: 5. Фирменный стиль  Сделайте из своего ресурса бренд. Не рекомендуется качать бесплатные шаблоны, использовать бесплатные клип-арты (набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна). Лучше заказать дизайн у профессионала (примерно 20000 рублей).

Основные правила:

5. Фирменный стиль

Сделайте из своего ресурса бренд. Не рекомендуется качать бесплатные шаблоны, использовать бесплатные клип-арты (набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна). Лучше заказать дизайн у профессионала (примерно 20000 рублей).

Основные правила: 6. Поиск  Поставьте его на самое видное место, желательно рядом с навигацией. Им пользуются и довольно активно. Хорошо организованный поиск = увеличение просмотра страниц и уменьшение количества отказов.

Основные правила:

6. Поиск

Поставьте его на самое видное место, желательно рядом с навигацией. Им пользуются и довольно активно. Хорошо организованный поиск = увеличение просмотра страниц и уменьшение количества отказов.

Основные правила: 7. Правильная расстановка ключевых слов  Не следует помещать ключевые слова в каждое предложение. Пишите так, чтобы было интересно и полезно. Люди приходят за информацией, а не за тем, что бы узнать всевозможные вариации того или иного слова или термина.

Основные правила:

7. Правильная расстановка ключевых слов

Не следует помещать ключевые слова в каждое предложение. Пишите так, чтобы было интересно и полезно. Люди приходят за информацией, а не за тем, что бы узнать всевозможные вариации того или иного слова или термина.

Основные правила: 8. Грамотное расположение элементов на странице  Большие информативные заголовки, иконки социальных сетей на видном месте, а не в «тазной области сайта», контрастный текст и цепляющие изображения – пожалуй вот он, секрет успеха.

Основные правила:

8. Грамотное расположение элементов на странице

Большие информативные заголовки, иконки социальных сетей на видном месте, а не в «тазной области сайта», контрастный текст и цепляющие изображения – пожалуй вот он, секрет успеха.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!