Организационный момент | Приветствует класс Проверяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих. Проводит вводный инструктаж по технике безопасности на уроках биологии. | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку. Называют отсутствующих. Расписываются журнале регистрации инструктажей по технике безопасности обучающихся в кабинете биологии | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизованности, дисциплинированности. |
Проблемная ситуация и актуализация знаний | Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на с. 6 «Поверхность планет земной группы» и с.7 «Обитатели планеты Земля», таблицу «Многообразие живых организмов», и сравнить. Обобщает: действительно самое удивительное на планете земля- жизнь, живые существа Из всех планет Солнечной системы только Земля является живой планетой, населенной миллионами различных организмов. Дает возможность детям сформулировать тему и цели урока. | Внимательно рассматривают и проводят сравнительный анализ. Слушают, запоминают. Формулируют тему и задачи урок | Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные УУД: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока |
Совместное открытие знаний. | Знакомит учащихся вопросами, на которые на протяжении столетий люди ищут ответы. Обращает внимание к материалу учебника, описывающий опыт Яна ван Гельмонта. Предлагает поделиться своими мнениями. Демонстрирует видеофильм, демонстрирующий опыт Франческо Реди. Предлагает проблемный вопрос: можно ли утверждать, что опыт Ф. Реди доказал невозможность самозарождения живых организмов? Обращаясь еще раз к опыту Ф. Феди учитель интересуется почему в открытом сосуде появились личинки , а во втором нет. Сообщает, что именно вмешательство человека отличает опыт от простого наблюдения. | Слушают , запоминают. Самостоятельно читают. Делают вывод о ошибочном представлении о возникновении новых живых существ, фиксируют запись в тетрадь Внимательно смотрят. Обсуждают вопрос в парах, участвуют в дискуссии, делают вывод: Ф. Реди открыл один из важнейших законов биологии: «Все живое – от живого», фиксируют запись в тетрадь. Отвечают: первый сосуд был открыт Реди только наблюдал за процессами которые в нем происходили, а во второй – он накрыл, изменил условия. Внимательно слушают. | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Коммуникативные УУД: формирование умение сравнивать, делать выводы, сопоставлять Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
Закрепление | Проводит закрепляющую беседу: -Что восхищает вас, когда вы попадаете в лес, парк, берег водоема? -Какие чувства вы испытываете при виде сломанного дерева или вырванного с корнем красивого растения? -Почему у ученых прошлых веков возникали наивные представления о появлении живых существ из неживой природы? - Какое значение для сохранении жизни на Земле имеет размножение живых организмов? | Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: -формирование памяти, устной речи, абстрактного и логического мышлении. |
Итог урока | Выставляет комментированные оценки. | Подносят дневник на оценку. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизованности, дисциплинированности. |