Учитель географии: Крымова Т.Н.
Учитель англ. языка: Григорова Л.А.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учащихся | слайды |
1 | Звучит музыка И. Дунаевского. Вступительное слово учителя: Ребята! Сегодня мы проводим урок- путешествие, на котором откроем для себя личность исследователя. Мы попытаемся понять, что за люди совершали открытия, что помогало им преодолеть тяготы и опасности экспедиций: жажда наживы, стремление найти истину или служить своему монарху. Об этих известнейших, выдающихся личностях говорят на уроках как в российских школах, так и в зарубежных школах, т.к. Земля – наша общая планета. Наш урок необычен тем, что он интегрированный, где рассказы о знаменитых людях будут звучать не только на русском, но и на английском языках, потому что путешественники – исследователи сделали важные открытия не только для своей страны, но и для всего человечества. | Слушают учителя, определяют тему урока. | Тема урока. |
2 | Цели и задачи урока на русском и на английском языках. | Называют цели урока. Поясняют, помогают переводить | Цели и задачи урока. |
3 | Для того, чтобы наша работа была продуктивной и успешной, вы будете работать в группах – представить путешественника, следуя плану, показать его маршрут на карте. Оценки участникам группы будут поставлены в зависимости от работы каждого. Инструкция на англ. языке. | Садятся за парты по группам: 3 группы работают с текстами на русском языке, 3 группы – с текстами на английском языке. | План рассказа: 1.Имя путешественника. 2.Родная страна. 3.Годы жизни 4.Места путешествий. 5.Открытия, достижения. 6.Значение |
4 | На столах лежат задания. Изучите материал, распределите между собой пункты плана, заполните таблицу соответствующими данными. | Читают тексты, заполняют таблицу | Таблица(пустая) |
5 | По изученному материалу расскажите о своем путешественнике, пользуясь планом. Консультация учителя | Рассказывают по очереди о путешественниках: Ибн Батута, А. Никитин, Х. Колумб, Н. Миклухо-Маклай Джеймс Кук, С. Дежнев. Одновременно показывают на карте. | Портреты путешественников, карты с их маршрутами. |
6 | Задание: проверь себя, все ли колонки таблицы заполнены правильно? | Проверяют свои таблицы, вносят коррективы | Таблица с заполненными данными. |
7 | 1.Рефлексия: установите соответствие, назовите путешественника по его портрету. 2.Рефлексия: заполните итоговую анкету для оценивания своего труда. | 1.Соотносят имена исследователей с их портретами. 2.Заполняют итоговую анкету. | Портреты путешественников. Проекция анкеты. |
8 | Домашнее задание: написать сочинение на выбранную тему. | Записывают домашнее задание. | Темы сочинения. |
9 | Итоги урока: Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми открытиями великих людей, узнали, что они все стремились к знаниям, к учению, выяснили, что двигало их поступками, что нам, современникам, досталось в наследство, какими знаниями мы владеем благодаря их великим открытиям. Оценка работы: активность, продуктивность, успешность. Звучит музыка И. Дунаевского | Помогают оценивать работу участников своих групп. | Спасибо! До свидания! |