СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие реформы Александра II

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великие реформы Александра 2. Значение этих реформ, для жизни империи.

Просмотр содержимого документа
«Великие реформы Александра II»

Великие реформы Александра II Составила учитель истории МКОУ «СОШ 2» г. Избербаш Кадиева П.А.

Великие реформы

Александра II

Составила учитель истории МКОУ «СОШ 2» г. Избербаш Кадиева П.А.

Александр II Освободитель (1855-1881 гг.) Воспитывался как будущий престолонаследник Наставник – поэт Жуковский В.А. (принцип – образование для добродетели) Имел широкий кругозор, свободно говорил на 5 языках

Александр II Освободитель (1855-1881 гг.)

  • Воспитывался как будущий престолонаследник
  • Наставник – поэт Жуковский В.А. (принцип – образование для добродетели)
  • Имел широкий кругозор, свободно говорил на 5 языках
необходимы реформы ! Основная проблема – крепостное состояние России: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнет отменяться снизу». " width="640"

Первые шаги

  • Вступил на престол во время Крымской войны – неудачной, дорогостоящей. Цель – завершить войну!
  • Вывод – управлять страной по-старому нельзя = необходимы реформы !
  • Основная проблема – крепостное состояние России: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнет отменяться снизу».
Отмена крепостного права Проект разработан к 1860 г. Февраль 1861 г. – Манифест, извещающий об отмене крепостного права

Отмена крепостного права

  • Проект разработан к 1860 г.
  • Февраль 1861 г. – Манифест, извещающий об отмене крепостного права
Основная проблема – земля принадлежит помещикам + нельзя освободить крестьян без земли Положение о крестьянах выходящих из крепостной зависимости: 1. крестьяне получили личную свободу и право распоряжаться своим имуществом 2. изменилась система судопроизводства над крестьянами (волостные суды и мировые судьи) 3. в постоянное пользование помещики выдавали крестьянам землю (размер определялся уставной грамотой ), они оставались собственниками земли
  • Основная проблема – земля принадлежит помещикам + нельзя освободить крестьян без земли
  • Положение о крестьянах выходящих из крепостной зависимости:
  • 1. крестьяне получили личную свободу и право распоряжаться своим имуществом
  • 2. изменилась система судопроизводства над крестьянами (волостные суды и мировые судьи)
  • 3. в постоянное пользование помещики выдавали крестьянам землю (размер определялся уставной грамотой ), они оставались собственниками земли
помогало государство (долговые деньги = выкупные платежи на 49 лет, 20% крестьянин, 80% - государство) 7. выкупные платежи вносились совокупно сельским обществом = круговая порука (мог ли крестьянин выйти из общины?) " width="640"
  • 4. крестьяне получили право выкупа усадебного надела (крестьяне-собственники, временнообязанные)
  • 5. появилось крестьянское местное самоуправление
  • 6. крестьяне, которые не имели денег для выплаты помещику = помогало государство (долговые деньги = выкупные платежи на 49 лет, 20% крестьянин, 80% - государство)
  • 7. выкупные платежи вносились совокупно сельским обществом = круговая порука (мог ли крестьянин выйти из общины?)
Чем были недовольны помещики? Чем были недовольны крестьяне?
  • Чем были недовольны помещики?
  • Чем были недовольны крестьяне?
Мнение историка   Как указывал М. Н. Покровский, вся реформа для большинства крестьян свелась к тому, что они перестали официально называться «крепостными», а стали называться «обязанными»; формально они стали считаться свободными, но в их положении абсолютно ничего не изменилось или даже ухудшилось: в частности, пороть крестьян помещики стали ещё больше. «Быть от царя объявленным свободным человеком, — писал историк, — и в то же время продолжать ходить на барщину или платить оброк: это было вопиющее противоречие, бросавшееся в глаза. „Обязанные“ крестьяне твёрдо верили, что эта воля — не настоящая…»

Мнение историка

  •   Как указывал М. Н. Покровский, вся реформа для большинства крестьян свелась к тому, что они перестали официально называться «крепостными», а стали называться «обязанными»; формально они стали считаться свободными, но в их положении абсолютно ничего не изменилось или даже ухудшилось: в частности, пороть крестьян помещики стали ещё больше. «Быть от царя объявленным свободным человеком, — писал историк, — и в то же время продолжать ходить на барщину или платить оброк: это было вопиющее противоречие, бросавшееся в глаза. „Обязанные“ крестьяне твёрдо верили, что эта воля — не настоящая…»
Великие реформы 1 . 1864 г. – Земская реформа В введении земств оказались заботы об основных местных нуждах: Строительство и поддержание в порядке дорог Продовольственное обеспечение населения Образование Медицина (земский врач)

Великие реформы

  • 1 . 1864 г. – Земская реформа
  • В введении земств оказались заботы об основных местных нуждах:
  • Строительство и поддержание в порядке дорог
  • Продовольственное обеспечение населения
  • Образование
  • Медицина (земский врач)
Творожников И.И. Бездорожье в Тверской губернии. Земский врач

Творожников И.И. Бездорожье в Тверской губернии. Земский врач

Земская школа, Вятская губерния

Земская школа, Вятская губерния

Богданов-Бельский Н.П. Устный счет в сельской школе

Богданов-Бельский Н.П. Устный счет в сельской школе

2. 1870 г. – Городовое положение (по аналогии с земствами) 3. 1864 г. – Судебная реформа Судебное устройство соответствовало мировым стандартам: суд скорый, правый, равный, гласный, открытый Введен институт присяжных проверенных (адвокатов) Введен суд присяжных (?) Суд стал состязательным (адвокат и прокурор)
  • 2. 1870 г. – Городовое положение (по аналогии с земствами)
  • 3. 1864 г. – Судебная реформа
  • Судебное устройство соответствовало мировым стандартам: суд скорый, правый, равный, гласный, открытый
  • Введен институт присяжных проверенных (адвокатов)
  • Введен суд присяжных (?)
  • Суд стал состязательным (адвокат и прокурор)
4 . 1874 г. – Военная реформа Введена всеобщая воинская повинность (6 лет в армии, 7 лет на флоте) 5. 1863 г. – Университетский устав Университеты получили широкую автономию (?)  1864 г. – Школьный устав Вводились гимназии и реальные училища Каково значение Великих реформ? Почему их называют «Великими»?
  • 4 . 1874 г. – Военная реформа
  • Введена всеобщая воинская повинность (6 лет в армии, 7 лет на флоте)
  • 5. 1863 г. – Университетский устав
  • Университеты получили широкую автономию (?)
  • 1864 г. – Школьный устав
  • Вводились гимназии и реальные училища

Каково значение Великих реформ? Почему их называют «Великими»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!