СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великий круговорот жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого мышления, внимания, памяти;

Формирование бережного отношения к природе.

Формировать представление о взаимосвязи всего живого на Земле;

Просмотр содержимого документа
«Великий круговорот жизни»

Дата: 08.12.2020г.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Учитель: Артюхова В.В.

Студент: Сопильняк Марина

Технологическая карта

Тема урока

Великий круговорот жизни

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока

Создание условий для формирования у учащихся знаний о круговороте жизни на Земле.

Задачи

Развитие творческого мышления, внимания, памяти;

Формирование бережного отношения к природе.

Формировать представление о взаимосвязи всего живого на Земле;

Планируемые образовательные результаты(предметные)

сформировать первоначальное представление о круговороте жизни в природе;

  1. Личностные результаты

  1. формирование устойчивой положительной самооценки;

  2. формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;

  3. формирование вырабатывать навыки работы в группе.

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Познавательные:

-развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся;

-развивать познавательную активность, положительной мотивации к предмету с помощью игровых моментов и творческих заданий;

развивать умение объективно оценивать свои знания

Регулятивные:

-закрепить знания о взаимосвязи между живой и неживой природой;

-познакомить учащихся с новыми понятиями: «организмы-производители», «организмы–потребители» и «организмы-разрушители»;

-обучать составлению схем, умению сравнивать, классифицировать, обобщать и формулировать самостоятельно выводы, переносить знания и умения в новую ситуацию.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в высказывания, читать тексты вслух и про себя, выполнять различные роли в группе, сотрудничать.

Основные понятия

Круговорот жизни, Организмы производители, потребители, разрушители

Межпредметные связи


Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Учебник: Окружающий мир 3 класс 1 Ч. Плешаков А.А.

Компьютер, видео фрагмент мультфильма «Король Лев»,

индивидуальные карточки с самостоятельной работой, картинки круговорота жизни, персонажей героев мультфильма.

Организация пространства

Групповая, индивидуальная



Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит на парте?

Книга, тетрадь, ручка, карандаш.

Здравствуйте!

Садятся на свои рабочие места.







Да, давайте!

Все готово.

2.Актуализация знаний.

А сейчас давайте проверим, что вы изучали на прошлом уроке?

Правильно! А кто мне может сказать из каких частей состоит гриб? Молодцы!


Ребята давайте вспомним

-Какая бывает природа?

-Что относится к неживой природе?


- Что относится к живой природе?



- В чём отличие живой природы от неживой?

Какие бывают грибы, их строение.

Шляпка, ножка, грибница.




Живая и неживая

Вода, воздух, солнце, камни

Животные, растения, грибы, микроорганизмы

Живые существа дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают.

3. Выявление места и причины затруднения

На презентации изображения героев сказки «Король Лев» (слайд1)


–Посмотрите на этих героев из сказки. Вы их узнали?

– Верно, это герои сказки «Король Лев» Муфаса и Симба.


– Вспомните, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну. Сейчас мы это услышим. Будьте внимательны, тему урока вы услышите в мультфильме

(Просмотр видео отрывок из мульфильма)





Да!






Дети просматривают фрагмент мультфильма.


4.Построение проекта выхода из затруднения

О каком процессе говорится в мультфильме?




Назовите тему урока? Сформулируйте цель урока, продолжив предложение: цель урока – узнать, что…
















В мультфильме говорится о круговороте жизни.



Тема урока: круговорот жизни. Цель: узнать, что такое круговорот жизни.




5.Реализация построенного проекта

Сейчас подробнее разберемся в великом круговороте жизни. Обратите внимание слайд , вы видите схему круговорота жизни (слайд2)


В науке каждое звено организмов, участвующие в великом круговороте жизни, имеют своё название, термин. Как называется каждая группа, вы узнаете, прочитав текст в учебнике на стр. 118-119.


Какие 3 группы организмов составляют основу круговорота жизни?












Дети по цепочке читают текст.


Организмы производители – это растения,

потребители – это травоядные и хищники,

разрушители – это грибы и бактерии.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Индивидуальные карточки (приложение 1)

Дети решают карточки


Физкультминутка

– Встаньте, ребята. Поиграем в игру. Я буду называть грибы. Если гриб съедобный, то вы приседаете за ним и мысленно кладёте его в корзину. Если гриб несъедобный – машете руками. (Опёнок осенний, желчный гриб, подберёзовик, ложноопёнок, маслёнок, бледная поганка, рыжик, волнушка розовая, мухомор, сыроежка).

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Сейчас работаем в группах. Каждая группа составляет рассказ об организмах, участвующих в великом круговороте жизни:


1 группа – организмы-производители;


2 группа организмы потребители;


3 группа – организмы-разрушители,


Выбирая характеристики каждой группы из перечня характеристик. На данную работу вам отводится 5 минут.













Как вы думаете, какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни? Почему?

Дети составляют рассказы, а затем защищают их.


1. Производители – это растения. Они производят сахар и крахмал из углекислого газа, воды и солей под воздействием энергии солнца.


2. Потребители – это травоядные и хищные животные, которые потребляют вещества, которые производят организмы – производители.


3. Разрушители – это грибы и бактерии, которые разрушают останки живых существ после их смерти, превращая их в перегной, а затем и в соли.

Это почва, т.к. в ней останки животных и растений превращаются в перегной, затем в соли. Солями питаются растения, растениями питаются животные, которые умирая, разрушаются грибами и бактериями. Затем превращаются снова в перегной, соли и снова все идёт по кругу.

8.Включение в систему знаний и повторений

Итак, ребята теперь давайте повторим что вы усвоили за урок.

1. Кто является организмами – производителями?

2. Кто относится к организмам – разрушителям?

3. Кто относится к организмам – потребителям?

4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?

5. Какую роль в круговороте жизни играют растения?

6. Какую роль в круговороте жизни играют грибы и бактерии?

7. Какую роль в круговороте жизни играют животные?

8. Какие живые существа являются разрушителями?

9. Кто контролирует численность растительноядных животных?



Растения


Грибы и бактерии


Животные


Все одинаково важны


Производят питательные вещества

Разрушают останки мёртвых растений и животных


грибы


Хищники

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Ребята, сделаем вывод.


Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.


– Что же надо делать для того, чтобы не нарушился круговорот жизни?

– Верно, ведь мы с вами тоже являемся частью природы и для жизни нам нужен свежий воздух, чистая вода, свет солнца. Природа радует нас своей красотой. Так давайте же будем природе другом!

-На парте у вас лежат смайлики 3-х цветов. Красны, зеленый и Желтый. Оцените свою работу. Если вы считаете, что справились отлично поднимите Зеленый смайлик, хорошо – желтый, плохо красный.











Надо беречь и охранять природу, сажать деревья, заботиться о животных.



Приложение 1

Великий круговорот жизни.

1.Продолжите предложения.

Группы организмов, которые составляю великий круговорот жизни…

Организмы-производители- это…

Организмы-потребители-это…

Организмы-разрушители-это…

Огромную роль в круговороте веществ играет…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!