МАОУ ДО «ДШИ им. Е.В. Образцовой» «Венецианская школа живописи эпохи Возрождения» первая часть Автор преподаватель Яунгад Н.В. Салехард 2020
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Обучающиеся готовят рабочее место, материалы и принадлежности (тетрадь, ручку). Проверка готовности к уроку. Рассаживаются по рабочим местам. Открывают презентацию.
ТЕМА И ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Сегодня на занятии вам предстоит увлекательное путешествие в Венецию XV – XVI веков, вы познакомитесь с венецианской школой живописи эпохи Возрождения и выдающимися художниками: Джорджоне, Тицианом, Веронезе и Тинторетто, их творчеством. При изучении новой темы вы узнаете новые слова.
Тема занятия
«Венецианская школа живописи эпохи Возрождения»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Повторение изученного материала
«Искусство Возрождения»
Джорджо Вазари
Джорджо Вазари - итальянский художник, историк искусства в XVI веке написал книгу «Жизнеописание наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения».
Под «эпохой Возрождения» Джорджо Вазари понимал
Возрождение - возрождение эстетического идеала античности (античных форм).
Эстетический идеал эпохи Возрождения заключался в соединении материального и духовного, выдвижении на первый план роли отдельной творческой личности.
«АНТИЧНОСТЬ»
Античность – с латинского языка древний.
Античность – культура древних греков и римлян, которые с эпохи Возрождения принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры.
Термин античность возник в эпоху Возрождения в XVI веке.
Возрождение – возвращение античности.
«ГУМАНИЗМ»
Гуманизм – мировоззрение, рассматривающее человеческую личность и ее благо в качестве высших ценностей.
Периоды Возрождения
- Проторенессанс ( XIV век )
- Раннее итальянское Возрождение ( XV век)
- Искусство Высокого Возрождения (приблизительно 1490 – 1520 годы)
- Позднее Возрождение ( XVI век)
Заказчики искусства Возрождения
- ростовщики
- церковь
- аристократия
- горожане
- художники
Особенность эпохи Возрождения
Возрождение – это важный, переломный этап в развитии искусства, с него начинается история профессионального художественного творчества , когда каждый из художников выбирает свой собственный путь .
В это же время появляется станковое искусство , картина становится товаром .
СТАФФАЖ
СТАФФАЖ
Стаффаж (с немецкого языка staff – устанавливать, окружать, устраивать).
Стаффаж – второстепенные элементы композиции, создающие окружение, среду, фон для основных.
В зависимости от жанра они могут менять свое значение, например, для пейзажа стаффаж – это человеческие фигуры, а для портрета – пейзаж.
ПЕРСПЕКТИВА
Перспектива (от французского языка perspective – вид; от латинского языка perspicere – ясно видеть, познавать взором, постигать, проникать внутрь) - в широком смысле слова обзор, то же, что панорама; ясный вид, взгляд вдаль.
В различные периоды развития изобразительного искусства существовала самые разные перспективные системы (наглядная перспектива, обратная перспектива, линейная перспектива, воздушная перспектива).
В различные периоды развития изобразительного искусства существовали самые разные перспективные системы
1. Наглядная. Перспектива, выбранная «на глаз», интуитивно, без точных геометрических построений, называется наблюдательной перспективой.
2. Линейная перспектива – наука видения пространства, а также система практических способов и приемов изображения пространства на плоскости. Теория прямой центральной перспективы (линейной) с одной неподвижной точкой схода на горизонте для всех линий, идущих в глубину, была разработана художниками Возрождения и канонизирована академизмом. Но и эта научная система имеет разновидности: фронтальная и угловая перспектива.
3. Зрительные изменения тональных отношений в пространстве – воздушной перспективой.
4. Обратная перспектива изучается в иконописных мастерских и школах.
РАКУРС
Андреа Мантенья
«Мертвый Христос»
о коло 1500 г.
РАКУРС
Ракурс (от французского языка raccourse – укороченный, сокращенный; от латинского языка curtare – укорачивать, сокращать) – зрительное, кажущееся сокращение удаленных частей объекта по сравнению с расположенными близко.
В изобразительном искусстве ракурс – особенно сильное, резкое перспективное сокращение.
СФУМАТО воздушная перспектива
СФУМАТО
Сфумато (с итальянского языка sfumato – затуманенный, от латинского fumus – дым, туман).
Сфумато – термин, означающий мягкость живописного исполнения, плавность тональных переходов, расплывчатость контуров как следствие воздушной перспективы .
Введен в эпоху Возрождения художником Леонардо да Винчи.