СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веревочный курс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

      Вашему вниманию предлагается  мастер-класс «Веревочный  курс»

 

   Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения, на основании которого приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Веревочный курс»

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

Вашему вниманию предлагается мастер-класс «Веревочный курс»



Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения, на основании которого приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

Решение целей и задач современного образования, осуществляется через системно-деятельностный подход, который является методологической основой реализации ФГОС. Системно -  деятельностный подход обеспечивает:

  • Более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса.

  • Формирование более дружественной, доброжелательной обстановки.

  • Повышение самооценки и коммуникативной компетентности.

  • Учит анализировать свои действия;

  •  Самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия;

  • Отличаться мобильностью;

  • Быть способным к сотрудничеству;

  • Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.

Понятно, что одни только традиционные технологии обучения не позволят прочно сформировать у учащихся весь комплекс личностных и метапредметных результатов обучения. Поэтому учителю необходимо также применять образовательные технологии, позволяющие обучающемуся самостоятельно искать, отбирать и преобразовывать необходимую информацию ( это есть -познавательные УУД). Планировать свою работу, в том числе и в группе ( Регулятивные УУД) ) и представлять результаты данной работы (коммуникативные УУД ). Позволяют все это сделать такие образовательные технологии, как учебные исследования и проекты, тренинги, викторины.

И сегодня на своем мастер-классея хотел бы остановиться на проведении одного из видов тренинга «Веревочный курс»

Веревочный курс (верёвка) - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия.

Для проведения мастер-класса я пригласил ребят. (Ребята выходят.)

Ребята! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Веревочный курс". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

В начале каждого испытания я буду говорить вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям "веревочного курса" я имею право только повторить задание и правила без дополнительных объяснений.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.

1задание – на скамье (должны перейти с начала до конца , не падая со скамейки)

2 задание - преодолеть кочки

3задание – связаны руки между собой, необходимо освободиться

( В ходе выполнения заданий - анализ выполнения:в чем затруднялись? Как пришли к этому решению? …)

Как видите из результатов проведения тренинга можно сказать следующее:

В процессе выполнения курса была создана атмосфера творческого поиска, прорабатывались возможности принятия нестандартных решений, присутствовала взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа училась решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе» ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думали и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

"Веревочный курс - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели "веревочного курса - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

  • выработку стратегии группой;

  • творческий подход;

  • самовыражение;

  • результативное лидерство;

  • уверенность в себе;

  • решение проблем;

  • преодоление себя.

На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива.

Необходимо соблюдать все условия выполнения "Веревочного курса".

  1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.

  2. Упражнения выполняются под руководством, хорошо знакомого с курсом.

  3. Время на подготовку задания не ограничено.

  4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей.

Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

Веревочный курс - это программа самообучения, в которой участники познают все сами, из собственного опыта, собственных действий. Ведущие не говорят, что делать надо, а что нет. Ребята получат ценный опыт сами. Работа ведущего - направить их на получение этого опыта.



Цель программы:

  • Создание командного духа;

  • Проявление творческих и коммуникативных качеств в каждом ребенке;

  • Совместное решение проблем и выработка стратегии;

  • Развитие воображение ребенка;

  • Развитие нестандартного мышления (способность находить нестандартные решения);

  • Развитие навыков эффективной коммуникации у детей.

А значит веревочный курс для детей это:

  • захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса игры;

  • учебная программа, которая позволяет испробовать разные модели поведения и взаимодействия со своими сверстниками, получить навыки командной работы, сделать свой вклад в достижении командной цели;

  • школа индивидуального роста, которая дает возможность лучше познать себя и других своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, выйти, открыть новые возможности, получить опыт, коллективного взаимодействия, участия в игре, получить переживания и различные эмоции, торжество победы, доверие, чувство локтя;

  • осознание и открытия, осознание полученного опыта и пережитых ощущений в ходе коллективных обсуждений или индивидуального общения;

  • уроки и выводы, полученный опыт в некоторых смоделированных ситуациях и перенос его в жизненные ситуации.



.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!