1. Разучивание техники верхней и нижней передачи мяча в парах.
2. Развитие физических качеств: координация движений и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
3. Совершенствование строевых элементов, изученных ранее.
4. Совершенствование техники выполнения в подвижных играх.
Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему.
- знать технику выполнения верхней и нижней передачи мяча в парах.
- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 10-15 мин. | Построение | 15 с. | - Класс, равняйсь! Смирно! - Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая. - Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Алёна Александровна. |
Сообщение задач урока. Повороты на месте Ходьба: а.строевым шагом; | 10 сек. 15 с. 30 с. | Тема нашего урока сегодня — это верхняя и нижняя передача мяча в парах. Эстафеты с передачей мяча. - Класс, равняйсь! Смирно! - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2! - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! - Налево в обход, шагом МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! |
на носках; | 15 с. | - Руки на пояс, на носках, МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. |
на пятках; | 15 с. | - Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. |
с подниманием бедра; | 15 с. | - Руки на пояс, с подниманием бедра МАРШ! Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед. |
обычная ходьба. | 15 с. | - Без задания, МАРШ! Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. |
Бег: обычный бег; | 1 мин. | - Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
приставным шагом правым, левым боком; | 30 с. | - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем выше, держим строй. |
с захлестом голени; | 30 с. | - Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4. |
обычный бег | 1 мин. | - Без задания, бегом МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 с. | - Шагом, МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки. |
Перестроение из одной колонны в колонну по 2-а. | 30 с. | За направляющим, в колонну по 2-а, МАРШ! Дистанция 2 шага. Направляющий на месте, Стой. 1,2! - Нале-ВО, 1,2! Подравнялись в шеренгах. Спина прямая. |
ОРУ на месте. И.п. – о.с., руки на поясе 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы влево; 4 – наклон головы вправо. | 30 с. | Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях. - Делаем медленно! |
2) Круговые движения рук в плечевом суставе. И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-2. Круговые движения рук вперед 3-4. То же самое назад Повтор: 6 раз | 30 с. | - Упражнение вперед делать начинай! |
3) И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперед; 2 – наклон туловища назад; 3 – наклон туловища влево; 4 – наклон туловища вправо. | 30 с. | Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать. |
4) Наклоны туловища И.п. – ноги врозь (на ширине плеч) руки на пояс 1-2 – наклоны вперёд, касаясь руками пола 3-4 – наклоны назад Повтор: 6 раз | 30 с. | |
5) Круговые движения в тазобедренном суставе. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4. Круговые движения тазом влево 5-8. Круговые движения тазом вправо Повтор: 4 раза | 30 с. | В левую сторону делать начинай! 1, 2, 3, 4. Вправо 5, 6, 7, 8. |
6) Прыжки И.П.: основная стойка 1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой 3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 4. И.П. Повтор: 4 раза | 30 с. | Упражнение делать начинай! На 1-3 – прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны На 2-4 – Прыжок, ноги вместе, руки над головой |
7) И.П.: основная стойка 1-2. Руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться 3-4. И.П Повтор: 6 раз | 30 с. | Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки. |
Основная часть 25-35 мин. | Игра «Школа мяча» | 10 мин. | Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по двое, выполняют следующие движения с мячом: 1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. 2. Бросать мяч о землю и ловить его то правой, то левой рукой. 3. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз (5) и ловить сначала правой, потом левой рукой. 4. Подбросить мяч вверх, и не давая ему упасть, 5 раз поймать правой рукой. Затем левой рукой. 5. Подбрасывать мяч двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем поймать мяч. 6. Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. Ударить мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой. |
Разучить верхнюю и нижнюю передачу мяча в парах. | 10 мин. | Построение в 2 шеренги. Мячи у 1 номеров. Выполнение верхней передачи мяча: в исходном положении игрок держит мяч над головой, руки слегка согнуты. Для выполнения передачи он делает небольшой замах, а затем быстрым движением рук вперед, сопровождавшимся захлестывающим движением кистей, направляет мяч партнеру. Выполнение нижней передачи мяча: в исходном положении игрок держит мяч двумя руками перед собой, пальцы расставлены, большие пальцы направлены назад и слегка вверх, как бы указывая друг на друга, локти близко к туловищу, туловище наклонено вперёд. Мяч выпускают из рук быстрым взрывным движением кистей, пальцев и локтей, придавая ему нужное вращение. Одновременно с передачей игрок может сделать шаг вперёд. |
3. Эстафета с передачей мяча. | 8 мин. | Построение в 2 колонны. 1) Нижняя передача мяча двумя руками: капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается, когда первый игрок снова окажется первым. 2) «Мяч в центр» Игроки выстраиваются в 2 круга. В середине каждого круга – капитан с мячом. По сигналу учителя он кидает мяч игрокам по кругу по очереди в направлении по часовой стрелке, а они передают его ему обратно. Игра заканчивается, когда капитан получит мяч от последнего игрока. Выигрывает команда, закончившая игру первой. |
4. Подвижная игра «Сделай фигуру» | 4 мин. | Описание игры: все дети свободно располагаются на площадке, каждый второй имеет мяч. Если учитель говорит «день», все свободно играют с мячом в паре с товарищем. Если учитель говорит «ночь», все дети (с мячами и без них) должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Зашевелившийся ребенок получает штрафное очко. Выигрывают дети, не получившие штрафных очков. |
| | |
III.Заключи тельная часть 3-5 мин. | Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3 Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая |
Подведение итогов. | 1 мин. | Отметить лучших. - Чему на уроке вы сегодня научились? - Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли? |
Игра на внимание «Трава, кусты, деревья» | 2 мин. | Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет: «деревья» – прямые руки вверх; «кусты» – прямые руки перед грудью; «трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное. |
Организованный выход из зала. | 30 с. | - Класс, равняйсь! Смирно! - Налево из зала шагом, МАРШ! |