Вероятность и статистика: 7 класс
Учитель математики Грязнова Т.Г.
План урока по теме: Графы
- Логический тренинг
- Решение логических задач
- Составь задачу
- Доклады
- Новый материал
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Итог урока
Что лишнее?
- килограмм
- километр
- центнер
- грамм
- тонна
Решите анаграмму
- МАПРЯЯ
- ЧУЛ
- РЕЗОТОК
- РИПЕТРЕМ
Что больше, произведение или сумма этих чисел:
Что здесь зашифровано?
Решение логических задач
Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько килограмм ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг, 2,2кг, 3,7кг, 4,6кг, 5,8кг.?
Задача. Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько кг ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг; 2,2кг; 3,7кг; 4,6кг; 5,8кг.?
Решение:
2,2 кг
Е
!--------------
1,3 кг
Ч
!--------
3,7 кг
!-------------------
Б
4,6 кг
!------------------------
М
5,8 кг
С
!---------------------------
Ответ: Е-2,2кг;Ч-1,3кг.; Б- 3,7кг; М-4,6кг; См-5,8кг.
Решение логических задач
В группе 16 студентов, 9 человек изучают японский язык, 6 человек – китайский язык, а 3 человека говорят и на японском, и на китайском языках. Сколько студентов не знают ни одного из этих языков?
Решение:
1) Всего 16 студентов,
2) 9 студентов изучают японский язык,
3) 3 - знают оба языка,
4) 6 – говорят на китайском языке
* * * * * * * * * * * * * * * *
Ответ: 4 человека не говорят ни на
одном языке
Творческое задание
- Составьте задачу по рисунку:
* * *
* * *
* *
* *
*
Доклады
- Что такое комбинаторика
- Решение задач «Методом графов».
Новый материал Граф - дерево
Во время прогулки встретились друзья, все пожали друг другу руки, произошло 15 рукопожатий. Сколько мальчиков было.
Рассуждение:
1 *
1 – 0 рукопожатий ( ) ,
- 1 – 0 рукопожатий ( ) ,
2 - 1 (0+1=1р)
* 2
6 *
3 – 3 (1+2=3 р)
4 - 6 (3+3=6 р)
5 - 10 (6+4=10 р)
5 *
* 3
6 -15 (10+5=15 р)
* 4
Решение: 0+1+2+3+4+5=15
Ответ: 6 мальчиков.
Двудольные графы
- Задача 2. На школьный вечер отдыха пришли подружки: Белова, Чернова, и Краснова. Они были в платьях белого, чёрного и красного цвета. Но Белова не в белом, Чернова не в чёрном, а Краснова не в красном платье. Девочка в белом говорит: «Чернова, нам надо поменяться платьями». Кто и в каком платье пришёл?
Решение задачи методом двудольных графов
Б *
* б
Ч *
* ч
К *
* к
Ответ:
- Белова в чёрном,
- Чернова в красном,
- Краснова в белом.
Верны ли следующие утверждения?
- 1, 2, 3 - натуральные числа.
- 5,7 – обыкновенная дробь.
- S=a 2 – площадь квадрата
- V=a*b*c – формула площади прямоугольника.
- 0 – натуральное число.
- 0,5 –десятичная дробь.
- 6 2 = 12 – это квадрат числа 6.
- 1% - это 10-я часть.
Самостоятельная работа
- Задача 1. Денис, Коля и Петя взяли с собой в поход: лимонад, сок и минеральную воду. Денис не любил минеральную воду и не пьёт лимонад. Коля не любит лимонад. Кто что взял с собой в поход?
- Задача 2. Первые четыре места по лыжным соревнованиям заняли: Коля, Боря, Вова, и Юра. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:
1. Коля: «Ни первое и ни четвёртое»;
2. Боря: «Второе»;
3. Вова: «Не был последним».
Какое место занял каждый из мальчиков?
- Задача 3. В редакцию журнала прислали рассказ, повесть, очерк, стихотворение, фельетон, которые написали Андреев, Борисов, Ветров, Гришин и Денисов. Каждый написал только одно произведение. Ветров думал, что стихотворение сочинил Борисов. Борисов предполагал, что Гришин написал фельетон, а Андреев - повесть. Гришин считал, что Денисов написал повесть, а Ветров – очерк. Андреев думал, что Борисов написал рассказ, а стихотворение сочинил Гришин. В результате оказалось, что они ошибались в своих предположениях.
Ответы для самостоятельной работы
Задача 1: Денис – сок,
Коля – минеральную воду, Петя – лимонад.
Задача 2: Вова занял – 1 место,
Боря – второе,
Коля – третье,
Юра - четвертое.
Задача 3: Андреев – фельетон,
Борисов – очерк,
Ветров – повесть,
Гришин – рассказ,
Денисов – стихотворение.
Домашнее задание
- Карточки с заданиями
- Учебник: №131 (б) - №134
Итог урока
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке?
- Каким способом мы научились решать задачи?
- Что такое граф-дерево?
- Как выглядит двудольный граф?
- Каким у нас сегодня был урок?
Заключение
- На этом наш урок закончен
- Спасибо за работу!