СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вес воздуха. Атмосферное давление

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование ЕНГ

Просмотр содержимого документа
«Вес воздуха. Атмосферное давление»

Сценарий урока «Вес воздуха. Атмосферное давление»


Что вы видите? (сообщающиеся сосуды) (слайд 1)


 


- Верно! Давайте вспомним, что мы знаем про них:

-что такое сообщающиеся сосуды

-на каком уровне устанавливаются однородные и неоднородные жидкости в сообщающихся сосудах

-как выполнить фонтан используя шланг


Выполните задание1 на карточках, внимательно прочитайте текст,


Задание 1. Автоматическая система поилок

 

Автоматическая система поилок для коров может работать на основе клапанов и поплавков (смотри рисунок). Главный резервуар (1) собирает воду.
Её объём контролируется при помощи поплавка (2). Из бака выводятся трубки, по которым жидкость попадает в саму систему поения (3). Когда животные пьют жидкость, понижение её уровня в резервуаре меняет положение поплавка. В результате с помощью клапана (4) открывается доступ свежей порции воды из бака водопровода (5). Стоит уровню вернуться к нормальному значению, всплывающий поплавок отключает подкачку.

Вопрос 1:

Выберите все верные утверждения о работе автоматической системы поения коров.

А. Вода из водопровода в автоматической системе поилок для коров непрерывно поступает в поилки.

В. Уровень воды в главном резервуаре всегда немного ниже, чем в поилках.

С. Средняя плотность поплавка, используемого в автоматической системе подачи воды, меньше плотности воды.

Д. Поилки и главный резервуар работают по принципу сообщающихся сосудов.

Ответ: 3, 4

 

Вопрос 2:

Ваня подумал о модернизации системы. Он решил поднять главный резервуар выше поилок. Что произойдёт с системой, если это сделать? Свой ответ поясните

Ответ: вода будет выливаться из поилок. Так как главный резервуар и поилки являются сообщающими сосудами, а поверхность однородной жидкости в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне, то при поднятии главного резервуара вода будет выливаться из всех поилок

 


Проверяем по контрольному слайду 3, оцениваем (за правильный ответ – 1 бал)


В нимание на следующий слайд, что скажите?




Это поилка для птиц, здесь тоже сообщающиеся сосуды, но почему вода на разных уровнях и не вытекает?



На любое тело на Земле действует … (сила тяжести) и ? воздух (атмосфера)


Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? Нет, странно! А кто-нибудь может ответить, почему мы не ощущаем этого веса? -Может воздух не имеет веса?


Можно ли предположить, что воздух, атмосфера давит на нас, оказывает на нас давление?


Поставьте учебную задачу – определить, оказывает воздух на нас давление или нет. Доказать, что воздух имеет вес, узнать, что такое атмосферное давление.


Назовите тему урока – Вес тела. Атмосферное давление


Посмотрите на предметы (стеклянный шар, насос, весы), что скажите?


Определим массу воздуха в шаре.

Пока подготовка опыта, вспомните и запишите, по какой формуле рассчитывается вес тела.

P=mg (измеряем массу, рассчитываем вес)


Ребята, опытами установлено, что при температуре 0 оС и нормальном атмосферном давлении масса воздуха объемом 1 м3 = 1,29 кг, т.е. плотность воздуха = 1,29 кг/м3.

Рассчитайем массу и вес воздуха в нашем классе, если длина класса 11 м, ширина 6 м, высота 4 м.

(11*6*4= 264 м3, 264 м3*1,29 кг= 340,56 кг Р = 3405,6Н)


Как называют Воздушную оболочку Земли? Атмосфера


Класс делим на группы

Проведите эксперимент и объясните это явление, где применяется (подсказка, используйте текст на стр 125)

1 группа – Подъем воды вслед за поршнем

2 группа – уравновесьте 2 воздушных шарика, затем один проткните, объясните, что наблюдаете

3. группа – налейте в банку воду, закройте крышкой с дырками и переверните

4. группа – на дне пластиковой бутылки отверстие, зажмите пальцем, налейте в нее воды, закрутите крышку. Осторожно отпустите палец, что наблюдаете?, осторожно откройте крышку, что произошло? Объясните



5 группа –

Механизм вдоха и выдоха. Легкие расположены в грудной клетке. При вдохе объем грудной клетки увеличивается, за счет чего давление в плевральной полости, где находятся легкие, уменьшается (рис. б). При этом давление в них становится меньше атмосферного, и воздух через воздухоносные пути устремля ется в легкие. При выдохе объем грудной клетки уменьшается (рис. в), что вызывает уменьшение объема легких. Давление воздуха в них увеличивается и становится выше атмосферного, и воздух из лег ких устремляется в окружающую среду.


Выступления от групп




Вопрос 3: 

Автоматическая система поилок для птиц работает немного по другому принципу. Стеклянную бутылку (2) наполняют водой и, перевернув, ставят на основания, соединённые трубкой с основным резервуаром (1), из которого пьют птицы. По мере понижения уровня воды в основном резервуаре вода из бутылок выливается и заполняет основной резервуар.

 

Выберите верное утверждение

А. Гидростатическое давление столба воды в бутылке равно гидростатическому давлению воды в основном резервуаре.

Б. Атмосферное давление не даёт вылиться воде из перевёрнутой бутылки.

С. В пространстве между дном перевёрнутой бутылки и поверхностью воды в ней находится атмосферный воздух.

Д. При понижении атмосферного давления уровень воды в перевёрнутой бутылке повысится.

Ответ: В

 

Домашнее задание

  • Параграф 42 прочитать, ответить на вопросы

  • Выполните упр. 19 №2

  • Используя любые источники, расскажите о механизме вдоха и выдоха человека