Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Цели:
• Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.
• Продолжать учить детей решать примеры.
• Формировать навык самоконтроля.
• Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
• Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
• Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудование: письмо с заданиями, указка, мяч, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, листок в клетку, математические наборы, листок с заданием, подносы с танграмами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Предварительная работа: с подгруппой детей игра «Считай обратно» .Слова физ.мин. «Я твой друг»
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Организация детей: дети сидят за столами.
Воспитатель: перед началом нашего занятия я предлагаю вам встать в круг и вспомнить приветствие, «Я твой друг, и ты мой друг!».
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем,
Хоровод заведем!
Ребята я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайка. Я знаю, что вы любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам путешествовать по стране Знаний и лучше подготовиться к учёбе в школе. До свидания дорогие друзья»
Ребята на чём можно отправиться в путь? (ответы детей). А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
-Возьмите листы под номером 1. Там поставлена точка. Поставьте карандаш на точку и ведите его по моим указаниям (математический диктант).
-Что получилось? (ответы детей)
-Правильно машина, за правильно выполненное задание я вам дарю букву? (Воспитатель показывает, дети называют – буква «М»)
Воспитатель: У нас впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце мы с вами посмотрим, что из этих букв можно составить.
Решение задач.
-Слушайте следующее задание: Вы должны не только решить задачу, но и выложить решение:
1. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (семь)
2.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
3.На поляне у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2 жучка бежали в домик. Им навстречу муравей,
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Дети выкладывают решение задач и ответ.
Физ.минутка
-Хорошо, вы все справились с заданием. За это я дарю вам букву (О).
Воспитатель: Я теперь вам предлагаю отдохнуть (пальчиковая гимнастика)
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг другом повстречаться
Снова кулачки прижмём
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель:Девочки и мальчики, я предлагаю вам сделать из геометрических фигур животное которое живёт в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу.
-Молодцы все постарались и выполнили это задание. За это я вам дарю букву (Л).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. (проводиться дидактическая игра «Отвечай быстро»).
Дидактическая игра: Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет геометрическую фигуру; ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит: «Треугольник». «Косынка», - отвечает ребёнок и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается. Одна геометрическая фигура может называться несколько раз.
Воспитатель: Весело мы с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву (О). Ребята садитесь за столы и возьмите листы со следующим заданием. Вам надо обвести все круги красным цветом, а треугольники – зелёным.
Цель: развивать восприятие, внимание и умение выделять предмет из фона; развивать пространственное мышление.
Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили и за это получаете букву (Д).
Все посмотрите на доску. Вам надо найти для ряда фигурку, которую надо поставить на пустое место.
- Я дарю вам ещё одну букву (Ц).
- а теперь выходите ко мне я вам задам весёлые задачи: «У девочки живут две кошки и одна собака».
-Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?
-Ребята за ваше внимание и сообразительность я даю вам букву (Ы).
-Давайте прочитаем какое слово получилось. Это слово (МОЛОДЦЫ).
РЕФЛЕКСИЯ.
Вот и подошло наше путешествие по стране Знаний к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А какое задание Вам понравилось больше всего?
Все сегодня хорошо поработали, молодцы, спасибо вам.
Просмотр содержимого документа
«"Веселые изобретатели".»
Тема: Веселые изобретатели (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Цели:
• Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.
• Продолжать учить детей решать примеры.
• Формировать навык самоконтроля.
• Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
• Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
• Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудование: письмо с заданиями, указка, мяч, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, листок в клетку, математические наборы, листок с заданием, подносы с танграмами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Предварительная работа: с подгруппой детей игра «Считай обратно» .Слова физ.мин. «Я твой друг»
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Организация детей: дети сидят за столами.
Воспитатель: перед началом нашего занятия я предлагаю вам встать в круг и вспомнить приветствие, «Я твой друг, и ты мой друг!».
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем,
Хоровод заведем!
Ребята я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайка. Я знаю, что вы любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам путешествовать по стране Знаний и лучше подготовиться к учёбе в школе. До свидания дорогие друзья»
Ребята на чём можно отправиться в путь? (ответы детей). А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
-Возьмите листы под номером 1. Там поставлена точка. Поставьте карандаш на точку и ведите его по моим указаниям (математический диктант).
-Что получилось? (ответы детей)
-Правильно машина, за правильно выполненное задание я вам дарю букву? (Воспитатель показывает, дети называют – буква «М»)
Воспитатель: У нас впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце мы с вами посмотрим, что из этих букв можно составить.
Решение задач.
-Слушайте следующее задание: Вы должны не только решить задачу, но и выложить решение:
1. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (семь)
2.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
3.На поляне у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2 жучка бежали в домик. Им навстречу муравей,
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Дети выкладывают решение задач и ответ.
Физ.минутка
-Хорошо, вы все справились с заданием. За это я дарю вам букву (О).
Воспитатель: Я теперь вам предлагаю отдохнуть (пальчиковая гимнастика)
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг другом повстречаться
Снова кулачки прижмём
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель:Девочки и мальчики, я предлагаю вам сделать из геометрических фигур животное которое живёт в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу.
-Молодцы все постарались и выполнили это задание. За это я вам дарю букву (Л).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. (проводиться дидактическая игра «Отвечай быстро»).
Дидактическая игра: Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет геометрическую фигуру; ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит: «Треугольник». «Косынка», - отвечает ребёнок и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается. Одна геометрическая фигура может называться несколько раз.
Воспитатель: Весело мы с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву (О). Ребята садитесь за столы и возьмите листы со следующим заданием. Вам надо обвести все круги красным цветом, а треугольники – зелёным.
Цель: развивать восприятие, внимание и умение выделять предмет из фона; развивать пространственное мышление.
Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили и за это получаете букву (Д).
Все посмотрите на доску. Вам надо найти для ряда фигурку, которую надо поставить на пустое место.
- Я дарю вам ещё одну букву (Ц).
- а теперь выходите ко мне я вам задам весёлые задачи: «У девочки живут две кошки и одна собака».
-Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?
-Ребята за ваше внимание и сообразительность я даю вам букву (Ы).
-Давайте прочитаем какое слово получилось. Это слово (МОЛОДЦЫ).
РЕФЛЕКСИЯ.
Вот и подошло наше путешествие по стране Знаний к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А какое задание Вам понравилось больше всего?
Все сегодня хорошо поработали, молодцы, спасибо вам.