Веселые старты для 1-4 классов 25.05.18
1. Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)
Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить встречными.)
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6 и 7–9 классах.
6. Подведение итогов
Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований.
Программа «Весёлых стартов» для 1-3 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:
1) Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …(волейболе)
2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)
4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)
5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)
6) Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)
1. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– Челночный бег 4х6 м
- Перетяни своего соперника (с помощью гим.палки)
2. «Эстафета с препятствиями»
Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:
1. Подлезает под дугу (высотой 65 см) без помощи рук.
2. Ползет по мату
3. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» - прыжки вперед с одной ноги на две ноги.
4. Далее оббегает контрольную стойку (КС) и возвращается по прямой.
Рис. 1
ХХХХХХХХ
3. «Футбол»
Первый участник начинает движение:
1. Выполняет футбольное ведение мяча до первого обруча (от стартовой линии 3 м). Заводит мяч в первый обруч и останавливает его в нем ногой.
2. Бегом перемещается ко второму обручу (от стартовой линии 6 м), в котором лежит мяч. Выводит мяч из обруча и выполняет футбольное ведение мяча до третьего обруча (от стартовой линии 9 м). Заводит мяч в третий обруч и останавливает его в нем ногой.
3. Бегом возвращается к команде и встает в конец колонны
7 5 3 1
ХХХХ
3м 3м 3м
4. «Сними кепку»
Первые игроки по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с конуса, возвращаются к конусу у стартовой линии и вешают шапки на конусы. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны.
Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним конусам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним конусам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются без задания к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре.
5. «Перетягивание каната»
Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед.
6.Подведение итогов соревнований.
Протокол соревнований «Веселые старты»
Название команд | «Конкурс капитанов» | «Эстафета с препятствиями» | «Футбол» | «Сними кепку» | «Перетягивание каната» | Итоги |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |