СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весенняя композиция" из дерева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие может быть использовано педагогом дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«"Весенняя композиция" из дерева»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА «АКАДЕМИЯ ТАЛАНТОВ»

(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов »)















«Весенняя композиция»




Подготовила:

педагог дополнительного образования

Новотельнова Татьяна Петровна



















Новый Уренгой

Тема занятия: «Весенняя композиция»

Форма проведения: Комбинированный – изложение материала, проверка знаний пройденного материала, закрепление полученных знаний на практике.

Цель: создание условий для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления обучающихся в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные знания и умения;

- техника безопасности при работе.

Развивающие:

- развивать у обучающихся творческий потенциал, сообразительность, находчивость, смекалку, внимание, умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитать художественный и эстетический вкус;

- воспитывать культуру труда, чувство творчества, сплоченности.

- воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.

Методы и приемы:

Словесные: информация, беседа, объяснение педагога, вопрос-ответ, инструктаж.

Наглядные: образцы готовых работ, демонстрационный материал.

Практические: выполнение заданий обучающимися.

Оборудование: лобзики, наждачная бумага, клей, кисти.

Материал: заготовки, краски, береста, сизаль.

Предварительная работа: составление плана – конспекта, подготовка раздаточного материала.

Литература:

  1. Рихвк.Э.В. «Мастерим из древесины»

  2. Данкевич Е., Поляков В. Выпиливаем из фанеры., г.Санкт-Петербург – «Кристалл» 2018.

Дата проведения

Время:

Продолжительность: 40 минут

Группа

Состав группы: 10 человек.

Возраст: 9 – 10 лет


Ход занятия.

Организационный момент

  • Проверка готовности обучающихся к занятию.

  • Сообщение темы и цели задания.

  1. Вступительное слово педагога

Добрый день ребята! Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами будем говорить:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам тепло,

Волшебство- чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

-Петь все мастерицы

Догадались, кто она?

Эта девица -…. (весна)

Педагог: Почему вы так решили? Какие слова в загадке вам помогли понять, что это весна(Диалог с детьми).


Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки просит. Ведь у нас в России зима суровая, морозная и долгая.

А вы знаете, ребята, что наступление весны начинается с 21 марта?

Кто-нибудь из вас слышал о дне весеннего равноденствия?  

До этого дня зима с весной борются, а после 21 марта солнышко переходит в весеннее наступление – все дольше задерживается на небе, день растет, а ночь убывает. Все выше солнышко поднимается в небо и все жарче становятся его лучи, и вот уже появились первые проталины.

А кто знает, что такое «проталины»?

(Это первые освободившиеся от снега кусочки земли.)

Когда появляются проталинки, прилетают первые весенние птицы.

Черный, проворный,

кричит «крак» –

червякам враг.   (Грач)


  1. Тема нашего занятия: «Весенняя композиция»


На прошлом занятии мы с вами подготавливали заготовки птичек. Сегодня наша задача усложняется, мы с вами будем их раскрашивать, затем составим композицию.

 «Композиция». Это слово происходит от латинского слова, которое обозначает составлениесоединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Если говорить о декоративно-прикладном искусстве, то композиция – это расположение изобразительных элементов по определенной схеме так, чтобы выразительность изделия была наибольшей. Когда создается какое-либо изделие, очень важно учитывать основные правила композиции.

К ним относятся:

·      Передача движения или динамики, покоя или статики;

·      Правило золотого сечения, то есть одной трети.

К приемам композиции относятся:

·     Передача ритма;

·     Симметрия и асимметрия,

·   Равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

К средствам композиции можно отнести:

·     Формат;

      Пространство;

·     Композиционный центр;

·     Равновесие;

·     Ритм;

·     Контраст;

·     Светотень;

·     Цвет;

·     Декоративность;

·     Динамика и статика;

·     Симметрия и асимметрия;

       Целостность.

Статичная и динамичная композиция.

Статичная или замкнутая композиция передает состояние покоя или устойчивости. Для такой композиции характерны линии, которые направлены к центру, также характерно построение по форме квадрата, круга, четкие внешние контуры.

В отличии от статичной, динамичная композиция передает движение, ощущение простора. Основное направлений динамичной композиции – от центра.

Ритмическая и пластическая композиция.

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

Ритм можно задавать линиями, пятнами цвета, света и тени. Еще его можно создавать чередованием отдельных элементов композиции, например, фигур людей, растений, геометрических фигур.

В русском народном искусстве простейшая форма ритма использовалась и используется очень широко. Примером может быть кайма, которая состоит из орнамента, на салфетке, скатерти, полотенце, узор в центре подноса, шкатулки.

Пластичная форма - это рельефная форма, с мягкими переходами основных элементов.

Симметрия и асимметрия.

Симметрия переводится с греческого как соразмерность. При таком принципе построения композиции элементы располагаются правильно относительно плоскости, оси или центра.

Асимметрия – это отсутствие симметрии.

Фактура, текстура и колорит в композиции.

Слово фактура происходит от латинского слова, которое обозначает обработка или строение. Это свойство, которое характеризует внешнее строение поверхности материала. Фактура может быть гладкая, шероховатая, матовая, глянцевая и так далее.

Текстура, в свою очередь, это рисунок материала, который создала природа. Искусственные материалы могут имитировать текстуру древесины, камня, кожи и так далее.

  Для художественной выразительности текстура и фактура играют очень большую роль.

Колорит происходит от латинского слова краска или цвет. Это одно из важных средств эмоциональной выразительности, которое передает все цветовое богатство окружающего мира.

Стилизация – это средство композиции, которое связано с изменением реальной формы фигуры или предмета, ее объемных и цветовых отношений.

  Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечно, постоянно открывая его новые стороны.

Перед практической работой повторим правила техники безопасности.

(Обучающиеся рассказывают правила поведения и технику безопасности при работе с клеем)

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  • При работе с клеем пользуйтесь кисточкой или палочкой, если это требуется.

  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

3. Практическая часть.

  • Фронтальная, индивидуальная работа с детьми.

  • Применение наглядных материалов и пособий, ТСО.

  • Соблюдение Т.Б.

  • Самостоятельная работа детей:

Физкультминутка:

Мы немного – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Тихо сели, вновь за дело!

- оформление изделия.

4. Итог занятия.

Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Мини–выставка, демонстрация готовых изделий).

Красивые у вас получились работы! (рассматриваются и оценивают все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом). Молодцы! Вам самим понравились ваши работы? Вы хорошо потрудились. Думаю, что вашим близким понравится ваши небольшой подарок.

Вопросы на закрепление информации:

Вопросы к детям. Скажите, ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Что нового вы узнали? (Узнали об основах композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства).

Какие у вас возникли трудности в процессе работы?

(ответы детей).

Наше занятие окончено. Спасибо всем большое.

Мини – выставка готовых работ.

Ребята кому вы подарите свой сувенир?

5. Уборка рабочего места.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!