Весенние игры для детей старшего дошкольного возраста
Игра «Весенняя капель»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Кап, кап, кап - стучит капель.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Лужи на дорожках.
И по лужам мы бежим
В новеньких сапожках.
(Хлопаем ладошками по коленям.)
Динь-динь-динь - звенит ручей,
Словно колокольчик.
(Трясём кистями рук.)
Он от солнечных лучей
Больше стал и звонче!
(Разводим руки в стороны.)
Буль-буль-буль - поёт вода.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Песенка простая –
Что весна идёт сюда,
Снег на крыше тает.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Игра «Весенние слова»
Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру - чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.
Игра «В море»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Волны синие шумят,
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Чайки над водой летят.
(Машем руками, скрестив их в запястьях.)
К дальней мы плывём земле
На красивом корабле.
(Смотрим по сторонам, приставив руку ко лбу.)
В голубые небеса
Поднимаем паруса.
(Поднимаем руки вверх.)
Ветер дует всё сильней.
(Показываем, как дует ветер.)
Наш корабль плывёт быстрей.
(Делаем руками от себя круговые движения.)
Пальчиковая игра «Два паучка»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Паучок бежит, бежит.
Ну куда он так спешит?
(Пальчики «бегут» по разным частям тела.)
А за ним бежит другой:
- Поиграть хочу с тобой!
(Двигаем пальчиками обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебя буду догонять.
- Я быстрей!
- Нет, я быстрей!
- Догони меня скорей!
Быстро паучок бежал,
Друга своего догнал!
(Обхватываем одной рукой пальчики другой.)
Игра «Моталочка»
Воспитатель просит детей спасти бабочек, запутавшихся в паутине. Надо смотать паутину. Каждый из двух игроков берёт палочку, к которой привязан конец длинной верёвки. По команде игроки начинают крутить палочку, чтобы намотать на неё верёвку. Победит тот, кто первым доберётся до середины верёвки, обозначенной узлом.
Игра «Грач»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Грач к нам с юга прилетел.
(Машем руками.)
Сразу он на пашню сел.
(Приседаем.)
Ищет грач в земле жучков,
Гусениц и червячков.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Грач усталости не знает,
Всё он по полю шагает.
(Идём на месте.)
Новый день уж начался.
Вить гнездо он принялся.
(Крутим руками перед собой.)
Грач под деревом летает,
(Машем руками.)
Клювом ветки собирает.
(Наклоняемся.)
Сделал грач гнездо из веток.
Скоро будет много деток.
(Разводим руки в стороны.)
Игра «Хоровод у ворот»
Дети встают в хоровод и ходят по кругу. Запев (вступительную часть) можно спеть (произнести) хором, а можно разделить по строке между солистами. Другой вариант запева: сначала свои слова произносят солисты, а потом всё вместе - хор. Можно выбрать детей на роли зверей.
Тень-тень-потетень!
Вот ворота и плетень.
(Разводим руки в стороны.)
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
(Приседаем.)
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
(Делаем повороты в стороны, руки на поясе.)
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй-ка!
(Прыгаем.)
Похвалялися ежи:
- Как иголки хороши!
(Гладим бока.)
Похвалялся и медведь:
- Громко я могу реветь!
(Ходим, как медведи.)
Игра «Лось»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
У лося - большие рога.
(Скрещиваем руки над головой.)
Они вот такие, они вот такие.
Большие, широкие эти рога.
Вот так он бодается ими.
(Показываем: наклоняемся вперёд.)
А ноги у лося длинны.
(Шагаем, поднимая колени.)
Они вот такие, они вот такие.
Доволен лось: ноги длинны,
Вот так защищается ими.
(Выбрасываем поочерёдно ноги вперёд.)
Но если же волка заметит наш лось,
(Поворачиваем голову вправо-влево.)
Скорей убежит, чтоб беды не стряслось.
(Бежим на месте.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:
- Это животное мелкое? - Нет.
- Впадает в спячку? - Нет.
- У него есть рога? - Да.
- Это олень? - Нет.
- Это лось? - Да.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем цветочки.
По полянке мы гуляли
И цветочки посчитали.
Раз - цветочек маленький,
Два - цветочек аленький.
Три - цветок красивенький,
А четыре - синенький.
Пять и шесть - желточки,
Жёлтые цветочки.
Семь - цветочек нежный,
Восемь - белоснежный.
Девять, десять - это маки.
Они красные, как раки.
Игра «Пчёлы и цветы»
На полу - жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети - пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.