СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенние мотивы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Весенние мотивы»

План открытого урока по Изобразительному искусству

в 4 классе


Тема урока: Аппликация «Весенние мотивы».

Пояснительная записка

Занятие на тему «Весенние мотивы» в технике Аппликация разработано для обучающихся 4-го «А» класса. Оно имеет художественно-эстетическую направленность и может использоваться на уроках изобразительного искусства.

Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на малыша, увлекая его красочностью, яркостью.

На занятиях дети овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, кисточка и т. д.). Дети должны научиться работать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятия убирают материал и инструменты). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность.

На занятиях по аппликации у ребят воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Учащиеся получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.

Цель урока: Развивать эстетический вкус, любовь к природе, к красоте и разнообразию ее форм, цвета;

Эстетическое восприятие произведений народного искусства, воспитывать любовь к истории народов; развивать творческое воображение, изобразительные навыки;

Научить учащихся раскрывать содержание открыток, картин, давать характеристику; воспитывать аккуратность к работе, интерес к предмету.


Оборудование:

Для учителя: наглядное пособие для уч-ся; альбом, цветная бумага, клей, ножницы, картон, простой карандаш, резинка.

План урока:

  1. Организационная часть - 2м

  2. Вводная беседа - 5м

  3. Сообщение новой темы - 15м

  4. Самостоятельная работа - 18м

  5. Закрепление - 3м

  6. Задание на дом - 2м



Ход урока



  1. Организационная часть

Обращаю внимание уч-ся на то, как учащиеся стоят за партой. Вхожу в класс здороваюсь с уч-ся. Успокаиваю их. Навожу тишину. Достаньте все необходимое для урока рисования, и положите все на край парты.

Проверяю подготовку учащихся к уроку.

Что вы рисовали на прошлом уроке?

Прохожу по рядам и проверяю домашнее задание. Провожу анализ работ прошлого урока по двум, трем работам.

  1. Вводная беседа

Ребята, кто скажет какой праздник мы будем отмечать на днях? (праздник 8 марта). Это праздник весны. Это праздник – международный женский день всего мира. А кто теперь скажите какие изменения бывают весной в природе? (появляются цветы, зелень и т.д.) ребята , у вас наверное у всех есть цветы. И вы все любите и ухаживаете за ними. Кто мне скажет какие цветы вы знаете? (розы, тюльпаны, маки, ромашки, ландыши и т.д.). цветы украшают нашу жизнь они приносят нам большую радость, увидев красивый букет мы любуемся его красотой, в душе становится легче, радостнее. Кому вы дарите цветы? Цветами часто оформляют открытки, детские книги. Цветы не только рисуют, но и выписывают. Можно увидеть украшенные цветами платье, платки, косынки. В большинстве стран специально занимаются цветоводством. Из цветов делают духи, одеколоны, лекарства, делают цветочное масло.

Ребята, а теперь мы с вами вспомним высказывания великих людей и мысли художников об искусстве:

«Искусство не роскошь, это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат…»

«Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее то, что каждый хотел бы сказать, но не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, кто стремится вперед, к свету, хочет быть лучше, совершеннее. Такой истинный смысл искусства»

«Искусство не подделывает, не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширяет и продолжает.»

«Простота правда и естественность – вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.»

«Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству.»

«Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту»

«Жизнь коротка. Искусство бесконечно.»

  1. Сообщение новой темы: Сегодня мы с вами выполним аппликацию на тему «весенние мотивы». А пока мы начнем выполнять аппликацию наши ребята подготовили для вас небольшую сказку. Давайте, все вместе послушаем её.

………………………………………………………………………

Давайте с вами вспомним, что такое орнамент.

(Орнамент – это узор предназначенный для украшения различных предметов). Это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов может изображать конкретный формы – листочки, цветы, насекомых, птиц, треугольники, круги, ромбы и прочие фигуры. Основным источником для создания орнамента всегда была природа. В орнаменте декоративные элементы выражают чувства мысли, интересы земледельца. В узорах легко узнаются полевые и садовые растения – маки, васильки, ромашки, хмеля и т.д.

А сейчас мы с вами решим кроссворд «Орнамент».


Кроссворд «Орнамент»

Вопросы:

  1. Он составлен из линий, кругов, прямоугольников.

  2. В качестве мотивов используются мужские и женские стилизованные фигуры.

  3. Он сочетает в себе несколько видов орнамента.

  4. Его мотив – листья, цветы, ягоды, фрукты.



Ответы:

  1. Геометрический.

  2. Антропоморфный

  3. Комбинированный

  4. Растительный


А теперь загадываем загадки о птицах.

Загадки


1.Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица

Хвост, как веер расписной, синий, красный, золотой,

Желтый цвет, зеленый цвет

Всех цветов лесной букет. (Павлин)


2.Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица)


3.Днем молчит, ночью кричит. (Филин)


4.Верст не считала,

По дорогам не езжала,

А за морем бывала. (Птица)


Игротека

Игра «Угадай героя и нарисуй» 1. Хитрое животное.(Лиса)

2. Он висит на дереве и на нем рисуют. (Лист)

З. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная)

  1. Я по коробу скребен,

По сусеку метен.

На сметане мешен,

На окошке стужен. (Колобок)

5.Ею пишут картины. (Кисть)

6.Он бывает теплым и холодным. (Тон)

7.Что за дивный зверь такой?

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да аршинными ушами. (Конек-горбунок)

Сейчас мы с вами познакомимся с великим русским художником Саврасовым Алексеем Кондратьевичем и его знаменитой картиной «Грачи прилетели». Он написал эту картину в 1871 году.

  1. Как художнику удалось передать это настроение?

  2. Что главное, какой период весны изображен на картине (начало весны).

Художник А. К. Саврасов первый обратился к простой обыденной природе, найдя в ней ту прелесть, рядом с которой меркнет красота эффективных рощ и лунных ночей на море. Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» есть лучший и действительно прекрасный, но все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «грачах» пробуждение природы, её цветение.


Ребята, а ещё какие работы Саврасова вы знаете ?

«Радуга», «Весна», «Рожь», «Волга».

А каких дагестанских художников —живописцев вы знаете?

(«Ш. Шахмарданов «Весна в горах», «А.Адилов «Полдень в Микрахе», «М. Шабанов «Сиреневое утро» 198Зг., «З. Рабаданов «Зимний пейзаж»)


Какие стихи, музыкальные произведения вы знаете?

Стишок «Весна».

Прилетели с юга грачи

И закричали «Весна идет, весна идет!»

Зима недаром злится, прошла её пора

Весна в окно случится и гонит со двора.

Из четырех времен года весна милей и ярче всех на поле, на лугу, в саду.

Её шаги сгоняют снег.

После объяснения нового материала переход к самостоятельной работе.

4. Самостоятельная работа.

Ребята, вы приступаете к самостоятельной работе. Повторяю последовательность аппликации. Спрашиваю «Кто не понял?». Учащиеся работают самостоятельно.

А теперь наши ученицы нам споют песню про весну на русском и лезгинском языке, а вы под музыку работайте.

Во время самостоятельной работы прохожу между рядами.

Веду индивидуальную работу с учащимися. В ходе работы показываю рисунки, плакаты, как образцы. Ошибки, которые повторяются у многих учащихся, объясняю и рисую на доске, разъясняю разными методами.

Объяснение. Для анализа отбираю несколько хороших и плохих работ. Вместе с детьми провожу анализ.

5. Закрепление.

Закрепление провожу методом фронтального опроса. Отмечаю тех учащихся, которые хорошо ответили и принимали активное участие во всех этапах урока.

6. Задание на дом.

Кто не докончил аппликацию, доканчивайте дома. Наш урок окончен, вы свободны!



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Светлана Анатольевна Казначеева

2.Светлана Александровна Бондарева

3.Альшванг А., П.И.Чайковский. М., 1970.


4. Бунин И.А. «За рекой луга зазеленели» 1893.


5. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М., 1997.


6. Плещеев А.Н. «Ласточка» 1858.


7. Тютчев Ф.И. «Весенняя гроза» 1828.


8. Тютчев Ф.И. «Весенние воды» 1829.


9. Тютчев Ф.И. «Зима недаром злится» 1836.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Кроссворд «Орнамент»

Ш. Шахмарданов «Весна в горах»


А.Адилов «Полдень в Микрахе

М. Шабанов «Сиреневое утро

З. Рабаданов «Зимний пейзаж