Весенний спортивный праздник
«Физкультуру, спорт любить – крепким и здоровым быть!»
Подготовительная группа
Ход мероприятия:
Клёпа: Шмакова Е. А.
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Я – весёлый клоун Клёпа. А как вас зовут? (дети отвечают сразу все вместе)
А любите ли вы дарить приветы? (дети отвечают)
Я тоже люблю со всеми здороваться. И сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру.
Игра «Давайте поздороваемся»
Под музыку дети шагают на месте. Как только музыка заканчивается, дети поворачиваются друг к другу и начинают здороваться: ладошками, коленом, плечом, спиной.
Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей)
- А еще я слышал, что у вас сегодня День здоровья.
- А с чего надо начинать свой день? (с утренней гимнастики)
Правильно, ну что ж, начнем веселую гимнастику? (дети отвечают)
Вместе с солнышком встаем,
на зарядку мы идем
Раз, два, не зевай,
И зарядку начинай
Дети выполняют зарядку по показу клоуна Клепы под любую веселую музыку.
КЛЕПА: Ну что ж, скажем все : "Здоровье в порядке….»
КЛЕПА: Сегодня праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Прогоним мы тоску и грусть!
Будем мы бегать, прыгать и играть
С хандрой и болезнями не знаться!
Я рад приветствовать, вас ребята, на нашем празднике, посвященном дню здоровья.
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым (дети отвечают)
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну здоровья.
Там мы с вами посоревнуемся, будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут нам стать дружными, а еще стать сильными, быстрыми и выносливыми, как настоящие спортсмены.
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да!
КЛЕПА: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы на паровозе Букашка. Занимайте свои места.
(Музыка: «Паровоз букашка»)
Дети встают в 2 круга друг за другом "паровозиком» (Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.
КЛЁ ПА: Приехали.
Под музыку выходит медведь. Панковец М. А.
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте ребята. Услышал я шум паровоза и решил посмотреть кто это приехал в страну Здоровья. А это же вы мои любимые ребята из детского сада «Солнышко».
КЛЁПА: Здравствуй мишенька. У нас сегодня «День здоровья». Мы приехали сюда, чтобы поиграть, да посоревноваться.
МЕДВЕДЬ: Я люблю играть. Тем более я недавно проснулся от зимней спячки, потолстел немного, мне как раз нужно подвигаться.
МЕДВЕДЬ: Я первый хочу поиграть с ребятами можно?
1 ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»
(корзина, шарики: красный, синий, жёлтый, зелёный)
МЕДВЕДЬ держит в руках мячи разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее, перед игрой: красный мяч — дети хлопают, синий шарик — дети прыгают, желтый шарик — дети приседают, зелёный -топают. Дети под музыку выполняют движения, соответствующие цвету мяча.
КЛЁПА: Смотрите ребята, что я здесь нашёл. (мы их кушать не будем, мы будем с ними играть).
2 ИГРА-ЭСТАФЕТА «УГОСТИ КОНФЕТКОЙ»
(2 конфеты большие,2 конуса) (становятся в 2 колонны, одна с медведем, другая с клоуном. По очереди бегут с конфетой в руках, оббегают конус и передают конфету).
Появляется под музыку лиса. Андреева М. В
ЛИСА: Здравствуйте ребята. Вышла я сегодня на утреннюю пробежку, и вдруг слышу детский смех, а это оказывается вы приехали к нам из детского сада «Солнышко». Обидно мне стало, что вы меня не позвали. Решила сама прийти к вам.
КЛЁПА: Дорогая лиса не обижайся, оставайся с нами играть. У нас сегодня день здоровья.
ЛИСА: Хорошо, я вот пришла с корзиной шишек, хочу с вами поиграть
3 ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ» (1 корзина, шишки)
(шишки рассыпаются на финише, дети становятся в две команды, перед ними кладут 5 обручей в каждом обруче палка, которая в каждом обруче лежит в разном порядке, дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах не задевая палку, берут две шишки и возвращаются на старт.
КЛЁПА: а сейчас еще одно соревнование.
4 ЭСТАФЕТА: «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» (2 мяча)
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч над головой, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.
Появляется под музыку заяц. Мурашова Ю.А.
ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята. Я услышал весёлые голоса и тоже захотел к вам на праздник. И хочу с вами поиграть. У меня есть морковка, она очень полезная. Мы сейчас поиграем в игру передай морковку.
КЛЁПА: а я вот, что нашёл. (показывает гантели)
5 ИГРА «МОРКОВКА ПО КРУГУ» (морковь- муляж,2 гантели)
(предаём морковку, на ком остановится музыка тот выходит и поднимает гантели).
ЗАЯЦ: а теперь я хочу с вами поиграть. Так как я люблю бегать и прыгать я предлагаю это сделать вам. (бег и прыжки)
6 ЭСТАФЕТА «ПРЫГНИ В ОБРУЧ» (по 5 обручей)
Дети, по одному от команды бегут до финиша, прыгают в обручи и по одному снимают их и кладут рядом, после возвращаются бегом на старт.
КЛЁПА: Наше путешествие подходит к концу.
Наши новые друзья хотят загадать нам загадки. Будьте внимательны.
ЗАЯЦ: Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)
ЛИСА: Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (Дышать)
МЕДВЕДЬ: Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (Зубы)
ЗАЯЦ: Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
ЛИСА: Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
КЛЁПА: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.
И запомните, ребята
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом не разлучен
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет.
А теперь общее фото на память. И садимся по вагонам и паровоз букашечка отправляется в детский сад. (Медведь, лиса и заяц машут до свидания детям).