ХXI урок изобразительного искусства (17– 24 февраля 2020 г.)
Вещь в городе Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Подготовила
Мамедова
Надежда
Александровна
Если взглянуть на улицы городов, полные мчащихся машин, спешащих прохожих или праздных гуляк, глазеющих на витрины, то понимаешь, что в жизни горожанина существует особый мир — мир улицы, или, иначе, городская среда.
Эта среда, помимо зданий, полна различных объектов дизайна, вместе с архитектурой создающих вещно-пространственную среду города. Именно городской дизайн, или малые архитектурные формы, призваны сделать мир улицы удобным для людей.
СКУЛЬПТУРЫ, ФОНТАНЫ,
МОСТЫ И ФОНАРИ
Фонари, фонтаны, киоски и даже скамейки, на которые можно присесть перевести дыхание, облегчают жизнь человека. И таких вроде бы мелочей в городе множество:
торговые автоматы, информационные стенды и витрины, светофоры и дорожные указатели, а также оборудование детских, танцевальных, развлекательных и спортивно-игровых площадок — на первый взгляд малозначащие объекты городского дизайна, но как они важны!
ПРАЗДНИЧНО-ДЕКОРАЦИОННЫЙ
И СВЕТОВОЙ ДИЗАЙН
А ещё празднично-декорационный и световой дизайн, совершенно преображающий лицо ночного города.
ВИТРИНЫ
Реклама и витрины — яркий зрелищный акцент в городской среде и одновременно путеводитель по ней. В особенности это касается витрины — окна в мир вещей.
В витрине вещь существует как на выставке или на сцене. В сущности это рекламный натюрморт или инсталляция, которая создаётся по общим правилам композиции.
Вещно-изобразительный мир витрины условен, он может строиться на необычном сочетании предметов, заостряющем интерес покупателя к товару. Образный язык витрины схож с языком плаката или инсталляции, в нём предметы сопоставляются по смысловой значимости. В оформлении витрины часто используется композиционный принцип «деталь вместо целого».
Но витрина — не просто натюрморт, а торговый зазывала. Её цель — сделать из прохожего покупателя. Вещь в витрине, при всей её натуральности, живёт условно-застекольной жизнью, а вещь в доме рождает естественную среду жизни и работы людей.
Мир витрины условен. Он может строиться на неожиданном сочетании предметов, чтобы вызвать интерес к демонстрируемому товару.
Такая же условность и в цвете, в лучших образцах витринного оформления возникает образ вещи.
НАРУЖНАЯ СТАЦИОНАРНАЯ РЕКЛАМА
Дизайн городской среды влияет на восприятие и выразительность архитектурного ансамбля. Декоративные и рекламные стенды помогают менять облик зданий и улиц. Вместе с афишами, плакатами, информативными указателями и пиктограммами они создают графический язык улицы.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Городской транспорт тоже формирует облик города.
Размещенная на нем реклама воздействует на зрителя.
ОСТАНОВКИ
Автобусные остановки
Автобусные остановки с изюминкой :
https://novate.ru/blogs/151013/24287/
КИОСКИ
Киоски и мобильные точки продаж тоже формируют городскую среду.
ВХОД В МЕТРО
Задание на оценку:
И / ИЛИ
Сделай подборку качественных фотографий : «Городская среда в г. Кудрово»
5 – 10 объектов.
нарисуй
образец городской среды
(транспорт с рекламой, витрину с товаром, сквер с красивыми лавочками и фонарями, дизайнерские киоски на улице или город с наружной рекламой)
- Т воя композиция должна быть художественным произведением.
- Используй маркеры, краску или пастель, компьютер.
- Можешь сделать аппликацию или коллаж, при необходимости дорисуй детали.
- Не забывай о композиционной доминанте (она может быть сюжетной либо цветовой).
- Грамотно размещай изображение на листе.
- Аналог рекламы на транспорте – на следующем слайде.
Фотографии:
- красиво оформленных витрин,
- Уличных фонарей (Каштановая аллея, ул. Английская 1, фонари возле южного мостика и др.)
- Киоски парка МЕГА,
- Скамейки, фонтаны, остановки
- Советую прогуляться по нашему городу на выходных и сделать фотографии.
- вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх
- Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, термины)
- НЕ ЗАБУДЬ, ЧТО ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НУЖНО
МИНИМУМ 5 ОЦЕНОК ЗА ТРИМЕСТР.
Примеры работ