СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.»

ХXI урок изобразительного искусства  (17– 24 февраля 2020 г.)   Вещь в городе  Роль архитектурного дизайна  в формировании городской среды. Подготовила Мамедова Надежда Александровна

ХXI урок изобразительного искусства (17– 24 февраля 2020 г.)

Вещь в городе Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

 Если взглянуть на улицы городов, полные мчащихся машин, спешащих прохожих или праздных гуляк, глазеющих на витрины, то понимаешь, что в жизни горожанина существует особый мир — мир улицы, или, иначе, городская среда.

Если взглянуть на улицы городов, полные мчащихся машин, спешащих прохожих или праздных гуляк, глазеющих на витрины, то понимаешь, что в жизни горожанина существует особый мир — мир улицы, или, иначе, городская среда.

Эта среда, помимо зданий, полна различных объектов дизайна, вместе с архитектурой создающих вещно-пространственную среду города. Именно городской дизайн, или малые архитектурные формы, призваны сделать мир улицы удобным для людей.

Эта среда, помимо зданий, полна различных объектов дизайна, вместе с архитектурой создающих вещно-пространственную среду города. Именно городской дизайн, или малые архитектурные формы, призваны сделать мир улицы удобным для людей.

СКУЛЬПТУРЫ, ФОНТАНЫ, МОСТЫ И ФОНАРИ

СКУЛЬПТУРЫ, ФОНТАНЫ,

МОСТЫ И ФОНАРИ

Фонари, фонтаны, киоски и даже скамейки, на которые можно присесть перевести дыхание, облегчают жизнь человека. И таких вроде бы мелочей в городе множество: торговые автоматы, информационные стенды и витрины, светофоры и дорожные указатели, а также оборудование детских, танцевальных, развлекательных и спортивно-игровых площадок — на первый взгляд малозначащие объекты городского дизайна, но как они важны!

Фонари, фонтаны, киоски и даже скамейки, на которые можно присесть перевести дыхание, облегчают жизнь человека. И таких вроде бы мелочей в городе множество:

торговые автоматы, информационные стенды и витрины, светофоры и дорожные указатели, а также оборудование детских, танцевальных, развлекательных и спортивно-игровых площадок — на первый взгляд малозначащие объекты городского дизайна, но как они важны!

ПРАЗДНИЧНО-ДЕКОРАЦИОННЫЙ И СВЕТОВОЙ ДИЗАЙН

ПРАЗДНИЧНО-ДЕКОРАЦИОННЫЙ

И СВЕТОВОЙ ДИЗАЙН

А ещё празднично-декорационный и световой дизайн, совершенно преображающий лицо ночного города.

А ещё празднично-декорационный и световой дизайн, совершенно преображающий лицо ночного города.

ВИТРИНЫ

ВИТРИНЫ

Реклама и витрины — яркий зрелищный акцент в городской среде и одновременно путеводитель по ней. В особенности это касается витрины — окна в мир вещей.

Реклама и витрины — яркий зрелищный акцент в городской среде и одновременно путеводитель по ней. В особенности это касается витрины — окна в мир вещей.

В витрине вещь существует как на выставке или на сцене. В сущности это рекламный натюрморт или инсталляция, которая создаётся по общим правилам композиции. Вещно-изобразительный мир витрины условен, он может строиться на необычном сочетании предметов, заостряющем интерес покупателя к товару. Образный язык витрины схож с языком плаката или инсталляции, в нём предметы сопоставляются по смысловой значимости. В оформлении витрины часто используется композиционный принцип «деталь вместо целого».

В витрине вещь существует как на выставке или на сцене. В сущности это рекламный натюрморт или инсталляция, которая создаётся по общим правилам композиции.

Вещно-изобразительный мир витрины условен, он может строиться на необычном сочетании предметов, заостряющем интерес покупателя к товару. Образный язык витрины схож с языком плаката или инсталляции, в нём предметы сопоставляются по смысловой значимости. В оформлении витрины часто используется композиционный принцип «деталь вместо целого».

Но витрина — не просто натюрморт, а торговый зазывала. Её цель — сделать из прохожего покупателя. Вещь в витрине, при всей её натуральности, живёт условно-застекольной жизнью, а вещь в доме рождает естественную среду жизни и работы людей.

Но витрина — не просто натюрморт, а торговый зазывала. Её цель — сделать из прохожего покупателя. Вещь в витрине, при всей её натуральности, живёт условно-застекольной жизнью, а вещь в доме рождает естественную среду жизни и работы людей.

Мир витрины условен. Он может строиться на неожиданном сочетании предметов, чтобы вызвать интерес к демонстрируемому товару. Такая же условность и в цвете, в лучших образцах витринного оформления возникает образ вещи.

Мир витрины условен. Он может строиться на неожиданном сочетании предметов, чтобы вызвать интерес к демонстрируемому товару.

Такая же условность и в цвете, в лучших образцах витринного оформления возникает образ вещи.

НАРУЖНАЯ СТАЦИОНАРНАЯ РЕКЛАМА

НАРУЖНАЯ СТАЦИОНАРНАЯ РЕКЛАМА

Дизайн городской среды влияет на восприятие и выразительность архитектурного ансамбля. Декоративные и рекламные стенды помогают менять облик зданий и улиц. Вместе с афишами, плакатами, информативными указателями и пиктограммами они создают графический язык улицы.

Дизайн городской среды влияет на восприятие и выразительность архитектурного ансамбля. Декоративные и рекламные стенды помогают менять облик зданий и улиц. Вместе с афишами, плакатами, информативными указателями и пиктограммами они создают графический язык улицы.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Городской транспорт тоже формирует облик города. Размещенная на нем реклама воздействует на зрителя.

Городской транспорт тоже формирует облик города.

Размещенная на нем реклама воздействует на зрителя.

ОСТАНОВКИ

ОСТАНОВКИ

Автобусные остановки

Автобусные остановки

Автобусные остановки с изюминкой : https://novate.ru/blogs/151013/24287/

Автобусные остановки с изюминкой :

https://novate.ru/blogs/151013/24287/

КИОСКИ

КИОСКИ

Киоски и мобильные точки продаж тоже формируют городскую среду.

Киоски и мобильные точки продаж тоже формируют городскую среду.

ВХОД В МЕТРО

ВХОД В МЕТРО

Задание на оценку: И / ИЛИ Сделай подборку качественных фотографий : «Городская среда в г. Кудрово» 5 – 10 объектов. нарисуй образец городской среды (транспорт с рекламой, витрину с товаром, сквер с красивыми лавочками и фонарями, дизайнерские киоски на улице или город с наружной рекламой) Т воя композиция должна быть художественным произведением. Используй маркеры, краску или пастель, компьютер. Можешь сделать аппликацию или коллаж, при необходимости дорисуй детали. Не забывай о композиционной доминанте (она может быть сюжетной либо цветовой). Грамотно размещай изображение на листе. Аналог рекламы на транспорте – на следующем слайде. Фотографии: красиво оформленных витрин, Уличных фонарей (Каштановая аллея, ул. Английская 1, фонари возле южного мостика и др.) Киоски парка МЕГА, Скамейки, фонтаны, остановки Советую прогуляться по нашему городу на выходных и сделать фотографии.  вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, термины) НЕ ЗАБУДЬ, ЧТО ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НУЖНО МИНИМУМ 5 ОЦЕНОК ЗА ТРИМЕСТР.

Задание на оценку:

И / ИЛИ

Сделай подборку качественных фотографий : «Городская среда в г. Кудрово»

5 – 10 объектов.

нарисуй

образец городской среды

(транспорт с рекламой, витрину с товаром, сквер с красивыми лавочками и фонарями, дизайнерские киоски на улице или город с наружной рекламой)

  • Т воя композиция должна быть художественным произведением.
  • Используй маркеры, краску или пастель, компьютер.
  • Можешь сделать аппликацию или коллаж, при необходимости дорисуй детали.
  • Не забывай о композиционной доминанте (она может быть сюжетной либо цветовой).
  • Грамотно размещай изображение на листе.
  • Аналог рекламы на транспорте – на следующем слайде.

Фотографии:

  • красиво оформленных витрин,
  • Уличных фонарей (Каштановая аллея, ул. Английская 1, фонари возле южного мостика и др.)
  • Киоски парка МЕГА,
  • Скамейки, фонтаны, остановки
  • Советую прогуляться по нашему городу на выходных и сделать фотографии.

  • вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх
  • Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, термины)
  • НЕ ЗАБУДЬ, ЧТО ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НУЖНО

МИНИМУМ 5 ОЦЕНОК ЗА ТРИМЕСТР.

Примеры работ

Примеры работ